Напоминание

Развитие детской одаренности в учреждении дополнительного образования


Автор: Сашина Ирина Геннадьевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: п.Октябрьский
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие детской одаренности в учреждении дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад





Развитие детской одаренности в учреждении дополнительного

образования
Изначально понятие «одаренность» было синонимом высокого интеллекта, и ее устанавливали с помощью тестов интеллекта, ориентируясь на определенные показатели. Позже исследования ученых показали, что способности сами по себе недостаточны для предсказания как успехов детей при обучении по программам развития, так и успехов в различных областях жизни. Постепенно в психологию одаренности пришло признание роли мотивационных и личностных факторов, и в настоящее время мотивация так или иначе представлена во всех современных теориях одаренности [1]. Вместе с тем изменились и критерии оценки одаренности. Одаренность стала рассматриваться как высокий или выдающийся уровень достижений (или компетентности) в выбранной человеком области. Многое в возможностях человека зависит от того, насколько были выражены и какое место заняли в дальнейшем те свойства психики, которые отличают периоды детства. Именно в определенные годы детства обнаруживаются возрастные предпосылки одаренности. Но используются они недостаточно и нередко оказываются лишь чем-то преходящим. Очевидно, необходимы сво евременные и целенаправленные воздействия, чтобы закрепить их, обогатить и направить в желаемую сторону. Этой возможностью в полной мере обладает дополнительное образование. К педагогам дополнительного образования часто обращаются родители с вопросом о специальных способностях своих чад: обладает ли ребенок данными для занятий, к примеру, художественным творчеством, можно ли развивать способности и как. Разумеется, ответы на все эти вопросы не могут быть исчерпывающими и окончательными. И все-таки, основные ориентиры, возможности для развития детской одаренности дополнительное образование предоставляет. Программы дополнительного образования призваны повысить уровень самосознания ребенка, создают условия для его самореализации и саморазвития. Ребенок ищет себя, находит в том или ином деле. Творческий труд - это бесконечный путь познания, интуитивных озарений. Он поднимает самооценку, повышает значимость личности, формирует у ребенка устойчивую уверенность в своих силах. В дополнительном образовании маленькому творцу предоставляется возможность созидать, развиваться и наслаждаться результатами своего труда, плодами своей мысленной работы, выпестованной и воплощенной. Поскольку природная одаренность – это всего лишь потенциал, для получения успешного результата необходимо постоянное и планомерное развитие способностей детей, требующей как самостоятельной, так и работы в коллективе. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы
дополнительного образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.
Библиографический список
1. Гордеева Т.О. "Мотивационные предпосылки одаренности", М.:2011. И.Сашина Пермский край п.Октябрьский
Библиографический список

1. Гордеева Т.О. "Мотивационные предпосылки одаренности", М.:2011.


В раздел образования