Автор: Кильдеева Людмила Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "ЦССВ "Хуры тын"
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: "Обеспечение безопасности жизнедеятельности у дошкольников в системе воспитательно образовательного процесса"
Тема: Формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Раздел: дошкольное образование
Отчет о проделанной работе по теме самообразования в
разновозрастной группе «Гномики»
«Обеспечение безопасности жизнедеятельности у
дошкольников в системе воспитательно образовательного
процесса»
Одним из главных условий пребывания детей в детском доме является их
безопасность.
Цель:
Формирование
у
воспитанников
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности.
В течение года во время проводимых мероприятий решались такие задачи:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут
возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила
безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми
людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное
отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять
неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение
к своей жизни.
5.
Приобщать
родителей
воспитанников
к
проведению
совместных
мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ
безопасности жизнедеятельности.
Мероприятия в группе строились по нескольким направлениям, а именно:
• по направлению дорожной безопасности детей,
• по направлению пожарной безопасности детей,
• по
направлению
антитеррористической
безопасности,
безопасности
психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском доме
и за его пределами.
Для организации обучения правилам дорожного движения, пожарной
безопасности и безопасного поведения на улице и дд, постоянно обновляется
и
пополняется
предметно-развивающая
среда,
следующим
образом:
игрушками
и
игровым
оборудованием,
наглядно-
дидактическими
пособиями.
Работа по ОБЖ осуществлялась на занятиях и других режимных моментах, в
самостоятельной деятельности детей.
Проводила с детьми тематические занятия, беседы на тему: «Пожарная
безопасность», «Пожароопасные предметы » , «Безопасность на дорогах»,
«Контакт с незнакомыми людьми на улице», «Как устроено тело человека», «
Телевизор, компьютер, здоровье», « Дорожные знаки – наши друзья», « Моя
безопасность», « Как вызвать полицию», « Бытовые предметы».
Дети с удовольствием слушали произведений: С.Я.Маршак «Рассказ о
неизвестном герое», « Пожар»,С. Михалков « Дядя Степа»,Сегал « Машины
на нашей улице», Н. Носов « Как Незнайка катался на грузовике»
Н.В.Дериглазова
«Пожарный»,
С.Волков
«Про
правила
дорожного
движения», Н.Никитин «Правила маленького пешехода», и после каждого
чтения обсуждали поведение героев на дороге, во дворе.
Для организации обучения правилам дорожного движения
были проведены прогулки , где с детьми наблюдали за движущимся
транспортом, рассматривали знаки на дорогах с целью проверки знаний по
соблюдению правил дорожного движения.
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с
детства
навыков
личной
безопасности.
С
этой
целью
с
детьми
проводила игровые ситуации «В мире опасных предметов», игра «Будь
осторожен», «Я потерялся »,«Один дома», «Таблетки- не конфетки».
«Украшаем елку», с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения
возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими
огнями и т. д.).
Смотрели и обсуждали презентации:
« Если в доме пожар»
«Правила дорожного движения:
« В стране дорожных знаков»
« Как себя вести при пожаре»
Мультфильмы про « Смешариков» ( из серии « Безопасность»)
Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации.
Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми,
остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И
чтобы помочь себе, ребенок должен усвоить элементарные знания о том, как
вести себя в каждом конкретном случае. Эти знания старалась давать детям
через систему игровых заданий и моделирование ситуаций: «Сформулируй
правило», «Как бы ты поступил?», «Как звать на помощь» направленных на
формирование основ личной безопасности ребенка.
Так же знания детей были отражены в детских работах:
аппликация «Светофор»,
«Пожарные
машины»,«Автобус»;
рисование:
«Огонь-друг, огонь-враг».