Напоминание

Формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.


Автор: Кильдеева Людмила Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "ЦССВ "Хуры тын"
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: "Обеспечение безопасности жизнедеятельности у дошкольников в системе воспитательно образовательного процесса"
Тема: Формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчет о проделанной работе по теме самообразования в

разновозрастной группе «Гномики»

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности у

дошкольников в системе воспитательно образовательного

процесса»

Одним из главных условий пребывания детей в детском доме является их

безопасность.

Цель:

Формирование

у

воспитанников

обеспечения

безопасности

жизнедеятельности.

В течение года во время проводимых мероприятий решались такие задачи:

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут

возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила

безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми

людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное

отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять

неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение

к своей жизни.

5.

Приобщать

родителей

воспитанников

к

проведению

совместных

мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ

безопасности жизнедеятельности.

Мероприятия в группе строились по нескольким направлениям, а именно:

• по направлению дорожной безопасности детей,

• по направлению пожарной безопасности детей,

• по

направлению

антитеррористической

безопасности,

безопасности

психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском доме

и за его пределами.

Для организации обучения правилам дорожного движения, пожарной

безопасности и безопасного поведения на улице и дд, постоянно обновляется

и

пополняется

предметно-развивающая

среда,

следующим

образом:

игрушками

и

игровым

оборудованием,

наглядно-

дидактическими

пособиями.

Работа по ОБЖ осуществлялась на занятиях и других режимных моментах, в

самостоятельной деятельности детей.

Проводила с детьми тематические занятия, беседы на тему: «Пожарная

безопасность», «Пожароопасные предметы » , «Безопасность на дорогах»,

«Контакт с незнакомыми людьми на улице», «Как устроено тело человека», «

Телевизор, компьютер, здоровье», « Дорожные знаки – наши друзья», « Моя

безопасность», « Как вызвать полицию», « Бытовые предметы».

Дети с удовольствием слушали произведений: С.Я.Маршак «Рассказ о

неизвестном герое», « Пожар»,С. Михалков « Дядя Степа»,Сегал « Машины

на нашей улице», Н. Носов « Как Незнайка катался на грузовике»

Н.В.Дериглазова

«Пожарный»,

С.Волков

«Про

правила

дорожного

движения», Н.Никитин «Правила маленького пешехода», и после каждого

чтения обсуждали поведение героев на дороге, во дворе.

Для организации обучения правилам дорожного движения

были проведены прогулки , где с детьми наблюдали за движущимся

транспортом, рассматривали знаки на дорогах с целью проверки знаний по

соблюдению правил дорожного движения.

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с

детства

навыков

личной

безопасности.

С

этой

целью

с

детьми

проводила игровые ситуации «В мире опасных предметов», игра «Будь

осторожен», «Я потерялся »,«Один дома», «Таблетки- не конфетки».

«Украшаем елку», с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения

возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими

огнями и т. д.).

Смотрели и обсуждали презентации:

« Если в доме пожар»

«Правила дорожного движения:

« В стране дорожных знаков»

« Как себя вести при пожаре»

Мультфильмы про « Смешариков» ( из серии « Безопасность»)

Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации.

Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми,

остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И

чтобы помочь себе, ребенок должен усвоить элементарные знания о том, как

вести себя в каждом конкретном случае. Эти знания старалась давать детям

через систему игровых заданий и моделирование ситуаций: «Сформулируй

правило», «Как бы ты поступил?», «Как звать на помощь» направленных на

формирование основ личной безопасности ребенка.

Так же знания детей были отражены в детских работах:

аппликация «Светофор»,

«Пожарные

машины»,«Автобус»;

рисование:

«Огонь-друг, огонь-враг».



В раздел образования