Автор: Лосева Анна Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа - интернат №5"
Населённый пункт: Г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Статья внеклассное мероприятие Новогодний сценарий квест – игры "В ожидании Нового года!"
Тема: Внеклассное мероприятие
Раздел: начальное образование
Новогодний сценарий квест – игры
«В ожидании Нового года!»
Цель:
формирование
положительной
мотивации
для
развития
динамической
активности детей;
создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри
детского коллектива.
Детская цель: побыть в роли искателей.
Задачи:
Развивать познавательный интерес;
Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.
Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;
Развитие
физических
(ловкость,
быстрота
реакции,
координационная
способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль)
качеств; совершенствование моторного аппарата.
Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное
отношение к окружающим.
Правила проведения:
1.
В квест - игре принимают участие дети старшего дошкольного возраста.
2.
Прохождение команды ограниченно не больше 30 минут.
3.
Участникам нужно следовать подсказкам и выполнять задания, которые
встретятся на пути.
Материалы: Презентация- путеводитель
Предварительная работа: знакомство с новогодними традициями и историей
возникновения
игрушек.
Рассматривание,
создание
ёлочных
игрушек
для
украшения группы.
Ведущий :
С Новым годом! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят у нас сегодня
Песни, музыка и смех.
Ведущий :
К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет –
Это праздник …
Все присутствующие:
Новый год!
Ведущий :
Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнется, подмигнет,
Этот праздник….
Все присутствующие:
Новый год!
Ведущий :
Ёлочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей.
Ведущий:
Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника –
нового года. Ребята, что это? Это письмо от Дедушки Мороза. Давайте его
прочитаем.
Письмо Деда Мороза.
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок,
где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне
его найти.
Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.)
Тогда слушайте внимательно инструкцию.
Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом).
Необходимо выполнить 6 заданий.
Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в зале.
Если задание выполнено правильно, то вы получаете букву (всего 6 букв).
Из букв необходимо составить слово, рядом с эти предметом Баба-Яга спрятала
ключ.
Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.
Первый конверт (спрятан на метле).
Задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.
Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на две команды. У каждой команды
метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как
только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.
Дети получают букву «К».
Следующий конверт находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу.
(Дети отгадывают и идут искать следующий конверт.)
Второй конверт (спрятан на игрушке – сове).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Задание: отгадать загадки.
Ждали маму с мoлoкoм,
А пустили вoлка в дoм…
Кeм же были эти
Малeнькие дeти?
Семеро козлят
В дeтстве всe над ним смeялись,
Оттoлкнуть его старались:
Вeдь никтo не знал, что oн
Бeлым лeбедем рожден.
Гадкий утенок
Пoкупала самoвар,
А спасал eе комар.
Муха-Цокотуха
Была oна артисткoй
Прeкрасной, как звeзда,
От злoгo Карабаса
Сбeжала навсeгда.
Мальвина
Уплeтая калачи,
Ехал парeнь на печи.
Прoкатился по дeрeвне
И жeнился на царeвне.
Емеля
Эта скатeрть знаменита
Тем, чтo кoрмит всех дoсыта,
Чтo сама сoбой она
Вкусных кушаний пoлна.
Скатерть-самобранка
Сладкий яблoк арoмат
Заманил ту птицу в сад.
Пeрья свeтятся oгнём,
И светлo вoкруг, как днём.
Жар-птица
Лeгeнда, прeдание нарoдное,
Рeбята ее обoжают.
Рoдители, если свoбoдные,
Ее тебе на нoчь читают. (сказка)
Дети получают букву «Р»..
Последняя отгадка – это то место, где находится следующий конверт.
Третий конверт (спрятан в книге «Сказки»)
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.
«Маша и медведь»
«Зима в Простоквашино»
«Ну, погоди!» (зимняя серия)
«Щелкунчик»
«Рукавичка»
«Снежная королева»
Дети получают букву «О»
Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.
Четвертый конверт (спрятан на зеркале).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: Повтор движения с Дедом морозом.
Дети получают букву «Л».
Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.
Пятый конверт (спрятан на окне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: Детям даётся лист бумаги с заготовкой окна.
Дети получают букву «И».
Следующий конверт спрятала для вас маленькая разбойница. А где он находится
вы узнаете если разгадаете кроссворд.
Шестой конверт (спрятан на звезде) (Дети находят конверт, ведущая читает
задание)
Задание- игра: Потанцуй с Дедом Морозом.
Дети получают букву «К».
Ребята , давайте составим слово из букв КРОЛИК
В зале находится игрушка кролик, там лежит ключ от сундучка. Дети открывают
замок и получают призы – подарки от Деда Мороза.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые
приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за
отличное прохождение квеста.
Ребята, Дед Мороз оставил нам приглашение. Давайте его прочитаем.
Всем! Всем! Всем! Дед мороз приглашает вас на дискатеку!
А потом на чаепитие.
Дети под весёлую музыку танцуют.