Автор: Светлана Васильевна Сныткина
Должность: мбоу школа №86 г.о.самара
Учебное заведение: МБОУ Школа №86 г.о.Самара
Населённый пункт: Самара, Самарская область
Наименование материала: Статья,Игра-путешествия по станциям
Тема: "Быть здоровым – здорово!"
Раздел: начальное образование
Игра-путешествия по станциям
«Быть здоровым – здорово!»
Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом
образе жизни.
Задачи:
- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему
здоровью;
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности,
внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Возраст обучающихся: 8 лет.
Оформление кабинета: плакат с названием конкурсной программы
"Здоровым быть здорово!"; рисунки учеников на доске; по периметру
кабинета семейные стенгазеты "Мы за здоровый образ жизни!"; столы для
трех команд.
Оборудование: проектор с экраном или интерактивная доска; листы с
буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е; карточки с пословицами; листы для заданий;
фломастеры; сок; фрукты,грамоты.
Ход мероприятия:
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а
это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о
том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу
здоровья?
-Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его
теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял,
время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте
уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)
-Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического,
психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего
зависит здоровье? (ответы детей)
-Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное
питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей:
употребление алкоголя, курение, наркомания и т.д.).
Яна Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие «Быть здоровым –
здорово». Мы побываем в Витаминном городе, сделаем остановку на
станции «Азбука здоровья», на станции «Спортивная», «Медицинская».
Путешествовать мы будем все вместе. А что бы нам не заблудиться, на
чем будем путешествовать, для этого мы приготовили маршрутный лист.
На каждой станции мы будем узнавать что-то новое, выполнять задания.
Хочу вас предупредить о том, что активность и дисциплинированность
приветствуются.
Итак, на первую станцию мы отправимся (показ слайда № 1) на паровозе.
Дети строятся друг за другом и некоторое время играют в паравозик.
Ведущий: - А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья (ответы детей)?
Сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, если нужно ответить «да» -
вы громко хлопаете, а если «нет», то топаете.
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Ведущий: А теперь разделимся на команды. (1,2,3)
№1. Станция «Азбука здоровья»
Ведущий: У многих народов есть пословицы и поговорки, в которых
говорится о здоровье.
Задание №1: Нужно собрать пословицы из предложенных слов и
объяснить их смысл.
1. «Залог здоровья - чистота!».
2. «Болен – лечись, а здоров – берегись!».
3.«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
Задание №2: Конкурс «Анаграммы»
На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово,
связанное со здоровьем. Кто быстрее?
1.
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
2.
ДКАЗАРЯ – зарядка
3.
ЛКАЗАКА – закалка
4.
ЕНГИАГИ – гигиена
5.
ЛКАПРОГУ – прогулка
6.
ЭАКАБРОИ – аэробика
№2. Станция «Спортивная»
Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и
физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не
ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет
всевозможные гимнастические упражнения?
Сейчас я прошу выйти сюда по одному представителю от каждой команды
для участия в блиц-турнире.
Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на
них. Тот, кто не знает правильный ответ, должен произнести слово «аут» и
право ответа получает следующий игрок. За каждый правильный ответ
команда получает 1 балл. Всё понятно? Тогда начали.
Задание №1.
1.
В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»?
(хоккей)
2.
Что нужно делать по утрам? (зарядку)
3.
Его заливают на Красной площади? (каток)
4.
Где проходила олимпиада 2014 года? (в Сочи)
5.
Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
6.
Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
7.
Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
8.
Бывает двухколёсный, трёхколёсный, четырёхколёсный? (велосипед)
9.
Начало бега? (старт)
10.
Часть игры в футбол? (тайм)
11.
Место для занятий плаванием? (бассейн)
12.
Часть игры в хоккей? (период)
13.
Специалист по поднятию тяжестей? (штангист)
14.
Что стремится установить спортсмен? (рекорд)
15.
Спортивный переходящий приз? (кубок)
16.
Решающая характеристика внешности для баскетболиста? (рост)
17.
Она является залогом здоровья? (чистота)
18.
Теннисная площадка? (корт)
Задание №2:
Спортивная игра «Пингвин» (прыжки с мячом между ног). Кто быстрее
пробежит с мячом и не уронит его.
№3. Станция «Витаминная»
Задание№1: Ребята, вы попали на станцию «Витаминная». Скажите мне,
пожалуйста, что такое ВИТАМИНЫ? Витамины - это вещества,
необходимые организму для его жизнедеятельности. А само название
"витамины" образовалось от латинского слова "вита", что значит "жизнь".
Производятся витамины в основном растениями. Животные, питаясь
растительной пищей, накапливают их в своих тканях и органах. Поэтому
источником витаминов для человека служит как растительная, так и
животная пища. Как вы думаете, какой витамин нужен нашему организму
больше всего? Ответ простой и однозначный - все нужны
На доске вывешиваю таблички и картинки. Дети прослушав загадку,
должны ее отгадать, найти картинку и поместить под табличкой.
Витамин А.
Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет
проблем со зрением. Его так и называют - витамин роста и зрения. А теперь
отгадайте, где его можно найти:
Вырос в теплице важный синьор.
В красном кафтане синьор...
(Помидор).
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
(Морковь).
Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом спрос.
В сушеном виде он урюк,
А в натуральном...
(Абрикос).
За хохол, да в котел,
А потом - в борщок на стол.(Свекла).
Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки-дробинки.
Бусинки зеленые,
Сладкие, ядреные.(Горох).
Витамин В.
Он очень нужен нервной системе, чтобы она не переутомлялась. При
отсутствии витамина В в организме у человека снижается аппетит,
появляются головные боли.
Он растет под хвойной лапой,
Он растет, а с ним и шляпа.
Никогда на наш поклон
Не снимает шляпы он.
(Гриб).
Воду пьет, себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка –
В середине кочерыжка.
(Капуста).
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница).
Круглый, загорелый
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток –
Хрустнул раз.... И треснул бок!
(Орех).
Есть нота фа, есть нота соль,
А есть растение...
(Фасоль).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная...
(Картошка).
Витамин С
Сразу можно узнать тех, кто с ним не дружат: вялые, кислые, то
простудами болеют, то с инфекцией справиться не могут, двигаются мало,
быстро устают. А все потому, что витамина С в организме не хватает.
Круглое, румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу
"Кушай, мамочка!" - скажу.
(Яблоко).
Дольку этого плода
В чай кладем мы иногда,
Ароматней и вкусней
В чашке чай бывает с ней.
(Лимон).
Раз зубок и два зубок, за обедом ешь...(Чеснок ).
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Сто одежек и все без застежек.
(Капуста).
Две сестры: летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет.
(Смородина).
Витамин Д
Общаться с ним нужно очень осторожно. Если его в организме мало, кости
становятся мягкими и хрупкими, ноги искривляются, портятся зубы и
уменьшается рост. Если его в человеке больше, чем надо - опять плохо:
наблюдаются слабость, снижение аппетита, тошнота и рвота. Для того,
чтобы его было в норме, ешьте печень трески, камбалу, морского окуня,
икру, мясо, все молочные продукты, яичный желток, А еще этот витамин
очень дружит с солнышком, поступает в организм через вашу кожу, когда
вы загораете.
Может и разбиться,
В воде играет, на земле умирает. (Рыба).
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.(Яйцо).
Ведущий: Команда за пять минут должна найти как можно больше
названий ягод, фруктов и овощей
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин,
мандарин,
лимон,
яблоко,
виноград,
слива,
арбуз,
кукуруза,
перец,
гранат,
груша,
картофель,
свёкла,
ананас,
вишня,
дыня,
черешня,
клубника,
банан,
манго
№4. Станция «Медицинская»
Задание№1
:
Ведущий задает вопрос, а ребятам надо выбрать
правильный ответ из предложенных вариантов.
Вопросы:
1.Какой из этих продуктов не делают из молока?
Сыр, творог, хлеб
,
сметана.
2.Говядина – это мясо:
Барана, коровы, курицы, свиньи.
3.Из какого растения пекут белый хлеб?
Картофель, пшеница, авокадо, крапива.
4.Главный источник витаминов – это:
Мясо, фрукты,
рыба, напитки.
5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья
которого употребляют в пищу?
Винегрет, укроп, петрушка, салат.
6. Что называют полезным « растительным мясом?»
Фрукты, ягоды, рыбу, грибы
.
Задание№2
:
«Полезно – вредно».При ответе на вопрос необходимо
ответить«Полезно – вредно».
1. Читать лёжа… (вредно)
2. Смотреть близко телевизор… (вредно)
( Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3-х метров,
продолжительность просмотра – не более 1,5 часов в день).
3. Употреблять в пищу морковь… (полезно)
( В моркови содержится витамин А, он нужен для укрепления зрения.
Кушать сырую морковь полезно для зубов).
4. Тереть глаза грязными руками… (вредно)
5. Заниматься физкультурой…(полезно)
Ведущий: Все вы прекрасно справились с заданием! А значит, хорошо
усвоили, что необходимо соблюдать для здорового образа жизни?
(Ответы детей).
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Ведь наше здоровье в надежных руках!
Все вместе дружно прокричали : «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!»