Напоминание

ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ


Авторы: Тепелина Ольга Александровна, Ольга Александровна Тепелина
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: НГО МАДОУ детский сад "Росинка" детский сад № 6 "Дельфин"
Населённый пункт: город Новоуральск
Наименование материала: статья из опыта работы по экологическому воспитанию старших дошкольников
Тема: ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Раздел: дошкольное образование





Назад




О.А. Тепелина, воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад «Росинка»,

обособленной структурное подразделение детский сад № 6 «Дельфин»,

г. Новоуральск

ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО

ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

(из опыта работы)

Важной формой экологического воспитания являются природоохранные

акции, в которых могут принимать участие не только взрослые, но дети. Значение

акций в экологическом воспитании чрезвычайно велико. Их роль в экологическом

воспитании подрастающего поколения трудно переоценить!

Природоохранные акции - это общественно-значимые, длительные по

времени мероприятия, включающие цикл наблюдений, бесед, труд, конкурсы,

игры, продуктивные виды деятельности.

Детский сад является звеном муниципальной системы образования в

систему работы которого входит экологическое воспитание дошкольников. В

образовательный

процесс

данного

направления

мы

включили

акции

«Покормите птиц зимой» и «Голубая лента».

Министерство Образования и Молодёжной политики Свердловской

области

организовало

проведение

Всероссийской

акции

с

целью

информированности населения России в вопросах эффективного использования

водных ресурсов, где в одной из задач звучало – Выявление и обобщение

положительного опыта работы образовательных учреждений в исследовании

водных ресурсов.

Цель нашей работы в этом направленииразвивая интерес к природе,

формировать у детей положительное эмоциональное отношение к ней, желание

беречь ее и заботиться о ней; воспитывать чуткость и чувство сопереживания.

При этом

решаются

задачи в разных областях: познавательные,

нравственные, этические, направленные на формирование активной жизненной

положительной позиции по

отношению к природе. Мы

помогаем понять ребенку, что

от него зависит состояние

окружающей

нас

среды.

Примеры

заботливого

отношения

к

природе

со

стороны взрослых служат для

ребёнка

образцом

и

побуждают

стремиться

к

созиданию, желанию беречь

её и заботиться о ней.

Открывая Акцию

«Голубая лента», для своих

воспитанников, хотелось придать ей большей значимости и серьёзности. Для

этого мы подготовили для них голубые ленточки-браслеты. И работа началась!

22 марта в детском саду состоялось торжественное мероприятие

«Всемирный день воды». Используя интерактивную доску, дети познакомились с

водными ресурсами нашей планеты. Что они из себя представляют и как их

используют.

Что такое вода? В

каких

состояниях

она

может

находиться?

Где

встречается в природе и

откуда поступает в дом?

На эти и ещё много

других

вопросов

мы

вместе с воспитанниками

группы находили ответы.

Для повышения и

устойчивости интереса к

данной теме, в группе мы

создали

«Музей

воды»,

привлекли

родителей

к

данному

мероприятию:

подобрали

детскую

литературу,

интересный

инвентарь для опытов и экспериментов.

Беседовали о том для чего и кому необходима вода. А через опыты,

эксперименты наши воспитанники узнали о свойствах, формах и видах воды, о

круговороте воды в природе.

Учились делать элементарные выводы и

умозаключения.

В ходе акции дошкольники получили природоведческие знания, азы

экологической культуры. Нашим воспитанникам мы дали возможность увидеть

самим правильное отношение к природе, чтобы в будущем наше поколение могло

исправить послед- ствия экологически неграмотных действий людей. Беседа о

загрязнении пресной воды на нашей планете оказалась для них очень

животрепещущей темой. Ребята очень эмоционально реагировали и были

возмущены таким отношением людей к водным ресурсам Земли, к животным

обитающим в них.

Что мы можем сделать? Как помочь? Эти вопросы мы обсуждали вместе с

воспитанниками.

Вместе с детьми мы думали: «что нужно сделать, чтобы как можно больше

людей знали об этом?» «Нужно просто рассказать!» Дети взяли карандаши и

рисовали напоминалки тех простых правил, которые придумали сами, которые

посчитали очень важными.

Акции служат хорошей

экологической пропагандой среди

родительской

общественности.

Дети видят отношение родителей

к организации мероприятия, их

заинтересованное

отношение

и

участие.

Своим родным и близким,

наши воспитанники проговорили

простые

правила

бережного

отношения к воде, тем самым приобщая их к общему совместному мероприятию.

Дети чувствовали свою важную миссию в этом деле.

Разнообразие продуктивных видов деятельности всегда интересно для

детей. Так как наша акция связана с водой, то мы решили открыть мастерскую

«АкваИнженеринг»,

где

каждый

из

воспитанников

мог

найти

наиболее

интересное занятие для себя и самореализоваться.

Занимаясь тикоконструктруированием, дети выбирали схемы водных объектов и

морских обитателей. Работали в парах и по отдельности. Было интересно,

собирали не по одной схеме, а выражали желание дополнительно собирать ещё,

проявляя интерес и свои возможности. Батискафы, подводные лодки, морские

звёзды, рыбы и многое другое – всё это многообразие тикоподелок было

представлено на нашей выставке по тикоконструированию для родителей.

Не менее интересна была работа с природным материалом. Выкладывали

по схеме и придумывали сами! – в ход шло всё, родители и дети активно несли

разный материал: фасоль, горох, разнообразные семечки, скорлупа фисташек и

грецких орехов и многое другое.

Выкладывание по схеме из счётных палочек морских обитателей и водного

транспорта

оказалось, не таким уж и простым занятием. Математические навыки очень в

этом пригодились!

Конструирование из бумаги стало для детей очень занятным делом.

Сконструировали кораблики, раскрасили их.

И в продолжении занятия – обыграли наши поделки, запустив их по реке.

В каждом мероприятии в рамках данной акции, мы проговаривали с

детьми, что вода – одно из главных богатств на Земле. От загрязненной воды

страдает все живое, существует угроза для животных, живущих в ней. Беседовали

о экологической катастрофе морских обитателей. В технике оригами мы с

воспитанниками

группы

сконструировали

тюленей,

разбирая

пошагово

инструкцию.

По инициативе детей поделки решили подарить детям средней группы и

рассказали о животных и их среде обитания.

Одно из мероприятий, организованных в рамках Всероссийской

природоохранной

акции

«Голубая

лента», был конкурс на лучший

рисунок – пейзаж «Я рисую речку!»

воспитанники

группы

приняли

участие в этом конкурсе. Дети знают

названия

водоёмов

нашей

окрестностей.

Решили

нарисовать

реку

Бунарка,

которую

видят

с

детства и часто прогуливаются возле

неё с родителями.

Беседуя с детьми об охране

водных ресурсов, для чего нужно это

делать,

воспитанники

группы

решили: «Речку нашу, мы хотим

видеть всегда чистой и красивой» -

так

решили

ребята.

Когда

мы

подрастём – будем ухаживать за ней- убирать мусор и говорить всем людям

правила, которые нельзя нарушать!

Природоохранные акции являются эффективной формой работы с детьми

по экологическому воспитанию: формируют у воспитанников представления о

взаимосвязи

человека

с

природой,

позволяют

развивать

положительное

эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Привлечение

родительской общественности является наглядным

положительным примером для подрастающего поколения.

Акции позволяют добиться не механического запоминания правил

поведения в природе и воспроизведения знаний, а трансформацию знаний в

отношение.

С

этих

позиций

большое

внимание

уделяется

посильной

практической деятельности. Ребёнок как бы самостоятельно для себя раскрывает

«Тайны природы», творчески демонстрирует своё отношение к ней, через

интеграцию в разных видах образовательной деятельности.

Акции формируют активную жизненную позицию, они помогают убедить

ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние

окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую

сторону свое окружение.



В раздел образования