Автор: Гугкаева Фатима Таймуразовна
Должность: медицинская сестра
Учебное заведение: ГКУ "ЦССВ "Хуры тын"
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: Игры и упражнения
Тема: Работа с тревожными детьми
Раздел: среднее профессиональное
Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в
трех направлениях
1. Повышение самооценки.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее
волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.
Используют в работе с детьми игры-драматизации (в "страшную
школу", например). Сюжеты выбираются в зависимости от того, какие
ситуации тревожат ребенка больше всего. Применяются приемы
рисования страхов, рассказов о своих страхах. В таких занятиях не
ставится цель полностью избавить ребенка от тревоги. Но они помогут
ему более свободно и открыто выражать свои чувства, повысят
уверенность в себе. Постепенно он научится больше контролировать
свои
эмоции.
Тревожным детям часто мешает справиться с каким-то заданием страх.
"У меня это не получится", "Я этого не сумею", - говорят они себе.
Если ребенок отказывается взяться за дело по этим мотивам, попросите
его представить себе малыша, который знает и умеет намного меньше,
чем он. Например, не умеет считать, не знает букв и т. д. Затем пускай
представит себе другого ребенка, который наверняка справится с
заданием. Ему будет легко убедиться, что он далеко ушел от неумехи и
может,
если
попробует,
приблизиться
к
полному
умению.
Теперь попросите его сказать: "Я не могу..." - и объяснить самому себе,
почему ему трудно выполнить это задание. "Я могу..." - отметить то,
что уже сейчас ему по силам. "Я сумею..." - насколько он справится с
заданием, если приложит все усилия. Подчеркните, что каждый что-то
не умеет, чего-то не может, но каждый, если захочет, добьется своей
цели.
Уметь расслабляться важно всем детям, но для тревожных ребят - это
просто необходимость, потому что состояние тревоги сопровождается
зажимом различных групп мышц.
Обучить ребенка расслаблению - не такая простая задача, какой она
кажется на первый взгляд. Дети хорошо знают, что такое сесть, встать,
пробежаться, но что значит расслабиться - им не совсем понятно.
Поэтому в основу некоторых игр для релаксации положен самый
простой способ обучения этому состоянию. Он заключается в
следующем правиле: после сильного напряжения мышц само собой
следует их расслабление.