Автор: Руженская Елена Геннадьевна
Должность: руководитель физического воспитания
Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия "Диалог" структурное подразделение детский сад
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: "Владикавказский зоопарк"
Тема: тематическое НОД в рамках нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия Диалог» структурное
подразделение
Конспект непосредственной образовательной деятельности
подготовительной к школе группы
образовательная область «физическое развитие»
«Владикавказский
зоопарк»
Автор: Руженская Е.Г.
руководитель физического воспитания
г.Владикавказ 2022
Цель: Познакомить с достопримечательностью города Владикавказ, зоопарком.
Задачи: Продолжать развивать умение лазить по гимнастической лестнице-дуге и подлезать под
дугу. Повторить упражнение в жонглировании мячом. Закреплять умение выполнять прыжки ноги
вместе , ноги врозь с продвижением вперед. Воспитывать интерес к родному городу, его
достопримечательности ( зоопарк); народной игре.
Предварительная работа: проведение воспитателем беседы и рассматривание
достопримечательностей города Владикавказ.
Оборудование: косынка для игры, погремушки по количеству детей, 2 дуги, 2 лесенки-дуги,
дорожка «классы», мячи по количеству детей, презентация на компьютере.
Ход: Дети заходят в зал. Построение в шеренгу. (Слайд 1)
- Ребята, нас пригласили посетить зоопарк. Давайте посмотрим карту, как нам доехать. (Слайд2)
(рассматривание карты на экране). Отправляемся в путь?
-Направо! Шагом марш!
Вводная часть:Ходьба в колонне по одному, корригирующие упражнения ( идем на автобусную
остановку). Бег непрерывный 1,5 минуты (едем на автобусе). Ходьба обычная длинной змейкой (
идем на трамвайную остановку). Бег длинной змейкой ( едем на трамвае). Ходьба обычная.
Перестроение в рассыпную.
- Вот мы и приехали в Владикавказский зоопарк. (Слайд 3)
Основная часть:
(на экране вход в зоопарк)
-Давайте знакомиться с обитателями зоопарка…
ОРУ
«Степной орел»- «Цæргæс» (Слайд 4) (на экране фото) Хищная птица обитает вблизи скал или
горных вершин. Он предпочитает селиться в местах с невысокой растительностью и нетронутой
человеком землей – там легче высматривать добычу и охотиться. Покажем орла?..
И.П. стойка, руки вдоль туловища
1- поворот головы вправо
2- и.п.
3- поворот головы влево
4-и.п.
Повтор 6 раз
«Лиса»- «Рувас» (Слайд 5) (на экране фото) Лисица роет норы и обустраивает для себя жилье в
земле только на время выращивания лисят. В другое время может найти для себя укрытие где-
нибудь в траве или снегу. Покажем лису?..
И.П. стойка на четвереньках упор на колени и ладони, стопы приподнять с пола
1- поворот ног и туловища в право, посмотреть на стопы.
2- и.п.
3- поворот- влево, посмотреть на стопы.
4-и.п.
Повтор 6 раз
«Тур»- «Дзабидр» (Слайд 6) (на экране фото) Кавказский тур – выносливое животное,
приспособленное к суровым условиям гор. Он выдерживает морозы, метели, снегопады. В местах,
где обитают туры, редко встречаются другие копытные. Туры очень осторожные животные. Они
обладают острым зрением, тонким обонянием и чутким слухом. Изобразим тура?..
И.П. то же
1- наклон головы вниз, спину выгнули- тур выставил рога
2- поднять голову вверх, спину прогнуть- тур смотрит вперед
Повтор 8 раз
«Павлин» - «Мæлхъ» (Слайд 7) (на экране фото) Павлин самая красивая птица, а петь не умеет, он
кричит. Раньше они украшали дворцы королей. Их огромный хвост с красивыми узорами
привлекает взгляд. Но похвастаться таким хвостом могут только самцы. Похвастаемся
хвостами?..
И.П. лежа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища, ладони прижаты к полу
1- поднять прямые ноги вверх , пальцы ног потянуть от себя, ягодицы с пола не поднимает
2- развести ноги в стороны
3- соединить ноги
4-и.п.
Повтор 5 раз
«Пони» - «Аласа» (Слайд 8) (на экране фото) Пони родственник лошадей. На Северном Кавказе
лошадь играла очень большую роль в хозяйстве, ее запрягали в повозки или плуг. Для война –
джигита конь верный друг и боевой товарищ. Изобразим пони?..
И.П. стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- мах согнутой ногой в колене к груди
2-и.п.
Повтор 8 раз
«Волк»- «Бирæгъ» (Слайд 9) (на экране фото) Кавказский волк похож на огромную собаку. Эти
хищники живут в лесах и горах. Волки живут и охотятся стаями. Изобразим волка?..
И.П. стойка ноги вместе, руки на поясе.
1- выпад вправо
2- и.п.
3- выпад влево
4-и.п.
Повтор 6 раз
ОВД
1.
«Обезьяна» - «Маймули» (Слайд10) (на экране фото) Макака- гость из Японии. Макаки –
питается плодами, семенами , молодыми веточками и корнями. Они живут большими
группами на деревьях. И мы сейчас будем лазить как макаки.
Лазанье по лесенке-дуге произвольным способом, подлезание под дугу головой вперед.
Выполнение –поточное.
2.
«Заяц» -«Тæрхъус» (Слайд 11) (на экране фото) Зайцы живут в лесах и степях Северной
Осетии. Живут они по одному. Питаются травой и корой деревьев. А еще они двигаются
прыжками. Давайте покажем как они это делают…
Прыжки ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед.
Выполнение –поточное.
3.
«Медведь»-«
Арс» (Слайд 12) (на экране фото) Кавказский медведь обитает в смешанных
лесах. Весной медведи поднимаются в горы, где ищут еду- молодую траву. Летом
спускаются ниже, где созревают ягоды и плоды дикорастущих кустарников и деревьев, а в
реках много рыбы.
В нашем зоопарке медведь, который умеет жонглировать. Его подарил зоопарку цирк.
Покажем медведя –жонглера…
Метание- подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка в ладоши.
Выполнение – фронтальное.
П/И ( осетинская народная) «Слепой медведь»-« Куырм арс» (Слайд12)
Дыхательное упражнение под музыку.
С гор подул холодный ветер (стойка- вдох носом, выдох –ртом)
Закачалось деревцо( вдох носом; наклон в сторону- выдох ртом ,губы трубочкой)
Дует легкий ветерок (стойка- вдох носом, выдох –ртом)
И качается листок( стойка; вдох -руки согнуты в локтях, ладони вниз, пальцы в разные
стороны ; выдох- движение пальцами рук вверх вниз разноименно)
Заключительная часть:
-Интересно в зоопарке, но надо возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь. (Слайд13)
Ходьба обычная. Бег длинной змейкой, Ходьба обычная. Бег непрерывный 0,5 минуты. Ходьба
обычная.
(Слайд14)
-Вот и вернулись мы с вами в детский сад. -Ребята, где мы сегодня побывали? -Каких животных
там видели? -Скажите, пожалуйста, кому из близких людей вы расскажите о нашем
путешествии?