Напоминание

тематическое НОД в рамках нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста


Автор: Руженская Елена Геннадьевна
Должность: руководитель физического воспитания
Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия "Диалог" структурное подразделение детский сад
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: "Владикавказский зоопарк"
Тема: тематическое НОД в рамках нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия Диалог» структурное

подразделение

Конспект непосредственной образовательной деятельности

подготовительной к школе группы

образовательная область «физическое развитие»

«Владикавказский

зоопарк»

Автор: Руженская Е.Г.

руководитель физического воспитания

г.Владикавказ 2022

Цель: Познакомить с достопримечательностью города Владикавказ, зоопарком.

Задачи: Продолжать развивать умение лазить по гимнастической лестнице-дуге и подлезать под

дугу. Повторить упражнение в жонглировании мячом. Закреплять умение выполнять прыжки ноги

вместе , ноги врозь с продвижением вперед. Воспитывать интерес к родному городу, его

достопримечательности ( зоопарк); народной игре.

Предварительная работа: проведение воспитателем беседы и рассматривание

достопримечательностей города Владикавказ.

Оборудование: косынка для игры, погремушки по количеству детей, 2 дуги, 2 лесенки-дуги,

дорожка «классы», мячи по количеству детей, презентация на компьютере.

Ход: Дети заходят в зал. Построение в шеренгу. (Слайд 1)

- Ребята, нас пригласили посетить зоопарк. Давайте посмотрим карту, как нам доехать. (Слайд2)

(рассматривание карты на экране). Отправляемся в путь?

-Направо! Шагом марш!

Вводная часть:Ходьба в колонне по одному, корригирующие упражнения ( идем на автобусную

остановку). Бег непрерывный 1,5 минуты (едем на автобусе). Ходьба обычная длинной змейкой (

идем на трамвайную остановку). Бег длинной змейкой ( едем на трамвае). Ходьба обычная.

Перестроение в рассыпную.

- Вот мы и приехали в Владикавказский зоопарк. (Слайд 3)

Основная часть:

(на экране вход в зоопарк)

-Давайте знакомиться с обитателями зоопарка…

ОРУ

«Степной орел»- «Цæргæс» (Слайд 4) (на экране фото) Хищная птица обитает вблизи скал или

горных вершин. Он предпочитает селиться в местах с невысокой растительностью и нетронутой

человеком землей – там легче высматривать добычу и охотиться. Покажем орла?..

И.П. стойка, руки вдоль туловища

1- поворот головы вправо

2- и.п.

3- поворот головы влево

4-и.п.

Повтор 6 раз

«Лиса»- «Рувас» (Слайд 5) (на экране фото) Лисица роет норы и обустраивает для себя жилье в

земле только на время выращивания лисят. В другое время может найти для себя укрытие где-

нибудь в траве или снегу. Покажем лису?..

И.П. стойка на четвереньках упор на колени и ладони, стопы приподнять с пола

1- поворот ног и туловища в право, посмотреть на стопы.

2- и.п.

3- поворот- влево, посмотреть на стопы.

4-и.п.

Повтор 6 раз

«Тур»- «Дзабидр» (Слайд 6) (на экране фото) Кавказский тур – выносливое животное,

приспособленное к суровым условиям гор. Он выдерживает морозы, метели, снегопады. В местах,

где обитают туры, редко встречаются другие копытные. Туры очень осторожные животные. Они

обладают острым зрением, тонким обонянием и чутким слухом. Изобразим тура?..

И.П. то же

1- наклон головы вниз, спину выгнули- тур выставил рога

2- поднять голову вверх, спину прогнуть- тур смотрит вперед

Повтор 8 раз

«Павлин» - «Мæлхъ» (Слайд 7) (на экране фото) Павлин самая красивая птица, а петь не умеет, он

кричит. Раньше они украшали дворцы королей. Их огромный хвост с красивыми узорами

привлекает взгляд. Но похвастаться таким хвостом могут только самцы. Похвастаемся

хвостами?..

И.П. лежа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища, ладони прижаты к полу

1- поднять прямые ноги вверх , пальцы ног потянуть от себя, ягодицы с пола не поднимает

2- развести ноги в стороны

3- соединить ноги

4-и.п.

Повтор 5 раз

«Пони» - «Аласа» (Слайд 8) (на экране фото) Пони родственник лошадей. На Северном Кавказе

лошадь играла очень большую роль в хозяйстве, ее запрягали в повозки или плуг. Для война –

джигита конь верный друг и боевой товарищ. Изобразим пони?..

И.П. стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- мах согнутой ногой в колене к груди

2-и.п.

Повтор 8 раз

«Волк»- «Бирæгъ» (Слайд 9) (на экране фото) Кавказский волк похож на огромную собаку. Эти

хищники живут в лесах и горах. Волки живут и охотятся стаями. Изобразим волка?..

И.П. стойка ноги вместе, руки на поясе.

1- выпад вправо

2- и.п.

3- выпад влево

4-и.п.

Повтор 6 раз

ОВД

1.

«Обезьяна» - «Маймули» (Слайд10) (на экране фото) Макака- гость из Японии. Макаки –

питается плодами, семенами , молодыми веточками и корнями. Они живут большими

группами на деревьях. И мы сейчас будем лазить как макаки.

Лазанье по лесенке-дуге произвольным способом, подлезание под дугу головой вперед.

Выполнение –поточное.

2.

«Заяц» -«Тæрхъус» (Слайд 11) (на экране фото) Зайцы живут в лесах и степях Северной

Осетии. Живут они по одному. Питаются травой и корой деревьев. А еще они двигаются

прыжками. Давайте покажем как они это делают…

Прыжки ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед.

Выполнение –поточное.

3.

«Медведь»-«

Арс» (Слайд 12) (на экране фото) Кавказский медведь обитает в смешанных

лесах. Весной медведи поднимаются в горы, где ищут еду- молодую траву. Летом

спускаются ниже, где созревают ягоды и плоды дикорастущих кустарников и деревьев, а в

реках много рыбы.

В нашем зоопарке медведь, который умеет жонглировать. Его подарил зоопарку цирк.

Покажем медведя –жонглера…

Метание- подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка в ладоши.

Выполнение – фронтальное.

П/И ( осетинская народная) «Слепой медведь»-« Куырм арс» (Слайд12)

Дыхательное упражнение под музыку.

С гор подул холодный ветер (стойка- вдох носом, выдох –ртом)

Закачалось деревцо( вдох носом; наклон в сторону- выдох ртом ,губы трубочкой)

Дует легкий ветерок (стойка- вдох носом, выдох –ртом)

И качается листок( стойка; вдох -руки согнуты в локтях, ладони вниз, пальцы в разные

стороны ; выдох- движение пальцами рук вверх вниз разноименно)

Заключительная часть:

-Интересно в зоопарке, но надо возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь. (Слайд13)

Ходьба обычная. Бег длинной змейкой, Ходьба обычная. Бег непрерывный 0,5 минуты. Ходьба

обычная.

(Слайд14)

-Вот и вернулись мы с вами в детский сад. -Ребята, где мы сегодня побывали? -Каких животных

там видели? -Скажите, пожалуйста, кому из близких людей вы расскажите о нашем

путешествии?



В раздел образования