Напоминание

"Принципы построения системы корпоративного обучения, принятые в теории управления. Форсайт"


Автор: Никитина Ольга Юрьевна
Должность: заместитель директора по увр
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Статья
Тема: "Принципы построения системы корпоративного обучения, принятые в теории управления. Форсайт"
Раздел: среднее образование





Назад




Принципы построения системы корпоративного обучения,

принятые в теории управления.

Форсайт

1) Целенаправленность.

Ориентированность

всех

проводимых

мероприятий на постановку и реализацию целей развития организации как на

центральный системообразующий фактор;

2) Приоритетность

корпоративных

целей.

Единство

процессов

накопления, выработки и трансляции знаний должны стать приоритетом

организации, частью ее культуры;

3) Сознательность и активность. Ясное понимание целей и задач

предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения, а

собственная

познавательная

активность

обучаемых

является

важным

фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и

прочность овладения учебным материалом;

4) Наглядность. Один из самых известных и интуитивно понятных

принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Научно

обосновано, что информация, поступающая в мозг от органов зрения (по

оптическому каналу), не требует значительного перекодирования, она

запечатлевается в памяти человека легко, быстро и прочно. Использование

наглядности не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного

источника

знаний

для

создания

проблемных

ситуаций,

позволяет

организовать успешную поисковую и исследовательскую работу обучаемого

персонала;

5) Творчество. Наличие в мероприятиях по обучению и самообучению

компонентов творчества, разработок проектов оптимизации деятельности,

принятия значимых решений;

6) Систематичность и последовательность. Работник только тогда

будет обладать требуемыми профессиональными компетенциями, когда для

него будет ясно его место и роль в общей системе корпоративной

деятельности. Универсальным средством и главным способом формирования

такого понимания является определенным образом организованное обучение.

Процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее

и приносит тем большие результаты, чем меньше в нем перерывов,

нарушений последовательности, неуправляемых моментов;

7) Открытость и коммерциализация полученных знаний. Готовность

сотрудников к обмену полезных опытов внутри коллектива, а также к

«отчуждению» и передаче собственного опыта в информационный банк

компании.

Каждый

член

организации

должен

обладать

достаточно

глубокими

знаниями

и

высоким

уровнем

сформированности

профессиональных компетенций и понимать их контекст, для того чтобы

уметь эффективно применить эти знания и умения в процессе принятия

решений и разработки инноваций в корпорации.

Что такое форсайт и как он может быть применён

в системе образования с точки зрения развития профкомпетенций

Для

формирования

корпоративной

системы

повышения

квалификации

педагогов

предлагается

основываться

на

широко

используемом в социальной, экономической, политической сферах методе

стратегического прогнозирования – форсайт.

Форсайт - (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) –

инновационный инструмент моделирования будущего.

Форсайт – это технология, которая позволяет кругу лиц, которые

участвуют в форсайте, договориться по поводу образа будущего, своих

действий по поводу этого будущего, и своего желаемого будущего.

Форсайт представляет собой методологию предвидения перспектив

научно-технического и социально-экономического развития и предполагает

стратегическое прогнозирование и системное проектирование на основе

научного анализа данных, контекстной информации, тенденций, условий,

возможностей, рисков, кадрового потенциала, путей взаимодействия частей

целого между собой, их взаимозависимости, особенностей взаимодействия со

средой и других необходимых содержательных компонентов с целью

выбора оптимального пути достижения перспективных результатов.

Основа методики: совместная работа участников на карте времени;

работа не с текстами, а с образами и схемами. В отличие от традиционного

прогнозирования, технология форсайта является проактивной по отношению

к будущим событиям. Это означает, что авторы и участники форсайта не

просто оценивают вероятности и риски возникновения тех или иных

условий, а проектируют свою текущую деятельность таким образом, чтобы

усилить положительные тренды и увеличить вероятность желаемых событий

и погасить отрицательные, нежелательные тренды.

Сама структура форсайта включает в себя обозначение проектов и

событий, приводящих к избранной цели. Результатом форсайта является

карта будущего, т.е. визуально богатое пространство, позволяющее увидеть

различные способы и пути достижения желаемого результата.

Использование методологии форсайта и, в частности, формирование

дорожной карты повышения квалификации педагогов образовательной

организации в графическом и текстовом виде на основе системы диагностики

профессиональных компетенций педагогов повышает мотивацию педагогов

к самообразованию, создает целевые ориентиры для развития всего

педагогического коллектива.



В раздел образования