Автор: Соколова Наталья Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Озерск
Наименование материала: Мастер - класс дошколят для дошколят
Тема: "Секреты талантливых мастеров"
Раздел: дошкольное образование
Мастер - класс дошколят для дошколят
«Секреты талантливых мастеров»
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Соколова Наталья Викторовна
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.
От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем
умнее ребёнок.
В. А. Сухомлинский
Цель: создание условий для формирования инициативы и
самостоятельности у дошкольников.
Задачи:
-развивать коммуникативную и социальную компетентность детей;
-формировать навыки работы в группе, способность брать на себя
ответственность, желание вступать в контакт с окружающими.
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И
она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости
мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого
подхода к решению больших и малых проблем.
Если Ваш ребенок отказывается писать, читать, заниматься рисованием,
лепкой, обожают сидеть с планшетом, компьютером или перед телевизором –
это
не
его
вина.
Просто
когда
нет
энергии
творчества,
энергии
самореализации, очень сложно что-то требовать от ребенка. Именно для
получения этой энергии и нужны новые приёмы мотивации ребёнка к
деятельности.
Игровая
мотивация
открывает
перспективу
на
интересную
игру,
провоцирует к созданию игровой обстановки, объединяет детей для решения
поставленной задачи.
Под
руководством
учителя-логопеда
организуются
мастер-классы
«Дошколят - для дошколят», где воспитанники логопедической группы
становятся Мастерами.
Данную технологию мы используем в своей практике на протяжении 5 лет.
Организуем мастер классы на разные темы. Работу осуществляем при тесном
взаимодействии с родителями, так как только с помощью сотрудничества
педагога, родителя и ребенка можно достичь максимального результата от
всего процесса организации и проведения детского мастер – класса.
Ребенок, который проводит мастер- класс, является — Мастером. Дети,
которые принимают участие — Подмастерьями. Проведение Мастер - класса
организуется в основном во второй половине дня. Мастер-класс проводится
по инициативе детей. День мастер-класса обговаривается на рефлексивном
круге в утренние часы. Педагоги заранее индивидуально обговаривают с
ребёнком этапы и содержание выступления. Участие родителей в подготовке
и организации мастер-класса приветствуется.
Структура детского «Мастер - класса»:
1. Презентация темы мастер-класса.
2. Представление результата собственного опыта Мастером.
3.Практическая часть. Где непосредственно дети выполняют предложенные
идеи Мастера.
4. Презентация продуктов деятельности детей Подмастерьев.
Ребенок-мастер приобретает опыт публичных выступлений, формирует
коммуникативные навыки, формирует ответственность, развивает
инициативу. Получает возможность почувствовать себя успешным,
значимым, лидером.
Дети, участники мастер-класса овладевают новыми способами действий,
приобретают опыт коллективной деятельности, формируют умения
регулировать своё поведение, подчиняться правилам, стимулирует
самостоятельный поиск новых способов действий.
Родители получают возможность выполнять совместные действия с детьми,
видят своего ребенка в новом свете, испытывают гордость за него.
Таким образом, использование такой культурной практики как мастер –
класс «Дошколят – для дошколят» в образовательной деятельности, работает
на достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного
образования, в частности, "ребёнок проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности".