Напоминание

"Секреты талантливых мастеров"


Автор: Соколова Наталья Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Озерск
Наименование материала: Мастер - класс дошколят для дошколят
Тема: "Секреты талантливых мастеров"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер - класс дошколят для дошколят

«Секреты талантливых мастеров»

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Соколова Наталья Викторовна

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем

умнее ребёнок.

В. А. Сухомлинский

Цель: создание условий для формирования инициативы и

самостоятельности у дошкольников.

Задачи:

-развивать коммуникативную и социальную компетентность детей;

-формировать навыки работы в группе, способность брать на себя

ответственность, желание вступать в контакт с окружающими.

Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И

она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости

мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого

подхода к решению больших и малых проблем.

Если Ваш ребенок отказывается писать, читать, заниматься рисованием,

лепкой, обожают сидеть с планшетом, компьютером или перед телевизором –

это

не

его

вина.

Просто

когда

нет

энергии

творчества,

энергии

самореализации, очень сложно что-то требовать от ребенка. Именно для

получения этой энергии и нужны новые приёмы мотивации ребёнка к

деятельности.

Игровая

мотивация

открывает

перспективу

на

интересную

игру,

провоцирует к созданию игровой обстановки, объединяет детей для решения

поставленной задачи.

Под

руководством

учителя-логопеда

организуются

мастер-классы

«Дошколят - для дошколят», где воспитанники логопедической группы

становятся Мастерами.

Данную технологию мы используем в своей практике на протяжении 5 лет.

Организуем мастер классы на разные темы. Работу осуществляем при тесном

взаимодействии с родителями, так как только с помощью сотрудничества

педагога, родителя и ребенка можно достичь максимального результата от

всего процесса организации и проведения детского мастер – класса.

Ребенок, который проводит мастер- класс, является — Мастером. Дети,

которые принимают участие — Подмастерьями. Проведение Мастер - класса

организуется в основном во второй половине дня. Мастер-класс проводится

по инициативе детей. День мастер-класса обговаривается на рефлексивном

круге в утренние часы. Педагоги заранее индивидуально обговаривают с

ребёнком этапы и содержание выступления. Участие родителей в подготовке

и организации мастер-класса приветствуется.

Структура детского «Мастер - класса»:

1. Презентация темы мастер-класса.

2. Представление результата собственного опыта Мастером.

3.Практическая часть. Где непосредственно дети выполняют предложенные

идеи Мастера.

4. Презентация продуктов деятельности детей Подмастерьев.

Ребенок-мастер приобретает опыт публичных выступлений, формирует

коммуникативные навыки, формирует ответственность, развивает

инициативу. Получает возможность почувствовать себя успешным,

значимым, лидером.

Дети, участники мастер-класса овладевают новыми способами действий,

приобретают опыт коллективной деятельности, формируют умения

регулировать своё поведение, подчиняться правилам, стимулирует

самостоятельный поиск новых способов действий.

Родители получают возможность выполнять совместные действия с детьми,

видят своего ребенка в новом свете, испытывают гордость за него.

Таким образом, использование такой культурной практики как мастер –

класс «Дошколят – для дошколят» в образовательной деятельности, работает

на достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного

образования, в частности, "ребёнок проявляет инициативу и

самостоятельность в разных видах деятельности".



В раздел образования