Напоминание

Свойства сложения


Автор: Карташёва Ольга Семёновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Калининград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Свойства сложения
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики во 2 классе по УМК «Перспектива». Тема: Свойства сложения. Цели: Познакомить учащихся ещё с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приёма при вычислениях; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта. УУД: Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; Личностные: оценивать себя и товарищей. Ход урока: 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. А.П. Конфорович
Так давайте будем на уроке сильными и смелыми. 2. Устный счет.
1)-
Найдите значение выражения:
9+6+8+7+2+4+1+3= …(40)
-А можно ли слагаемые поменять местами, чтобы вычисление стало удобнее? (Да) -Как называется это свойство сложения? (Переместительное) -Назовите его.(От перемены мест слагаемых сумма не меняется) 2)Вычисли сумму трёх слагаемых по-разному.
5+3+2= 5+3+2=

-
Как показать, какие действия мы выполняли первыми? (Поставить скобки) (5+3)+2=10 и 5+(3+2)=10
-
Сравните значения этих двух выражений. -Изменяется ли результат сложения, если мы соседние слагаемые заменяем их суммой? (Нет) -Давайте откроем учебник и прочитаем, согласны ли с нами авторы учебника? (стр.44)
-Как вы думаете, это переместительное или новое свойство сложения? (Нет. Это новое свойство сложения) -Это свойство сложения называется сочетательным. 3.Целеполагание -Какая же тема сегодняшнего урока? (Свойства сложения) - И чем мы будем заниматься на уроке? (Познакомимся с новым свойством сложения и научимся их применять в наших вычислениях) -Ребята, как вы считаете, можно ли использовать эти 2 способа одновременно в одном примере? -Вспомним наш пример
9+1+8+2+7+3+6+4=…
-Какое здесь мы применили свойство?(Переместительное) А как сделать так, чтобы добавилось новое изученное нами свойство?(Сгруппировать слагаемые и поставить скобки) -То есть мы здесь не только переместим числа, но еще и сгруппируем их для УДОБСТВА вычисления. 4. Первичное закрепление нового знания. -Теперь, ребята, потренируемся пользоваться обоими свойствами сложения.
6+9+4+1=
(6+4)+(9+1)=10+10=20 1
7+8+3+2
=(17+3)+(8+2)=20+10=30 5.Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону. Вычислите удобным способом. 11+4+2+3+8+27+5+9+16 +15= Проверка на доске. 6.Включение в систему знаний ,повторение. Решите задачу удобным способом: Винни Пух пошёл на День рождения к Дюймовочке. Пройдя 25 м он погостил у Пятачка, через 14 м остановился поболтать с осликом Иа, потом 36 м шёл в цветочный магазин и 25 м он бежал, чтобы не опоздать. Сколько всего метров прошёл и пробежал Винни Пух?
8. Рефлексия . Игра «ДА-НЕТ» -Сочетательное свойство-это свойство сложения? -При переместительном свойстве слагаемые меняются местами? -Результат сложения изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой? 9. Итог. -Для чего мы изучаем свойства сложения?
10.Домашнее задание . Учебник: № 3,5 (с. 45).


В раздел образования