Автор: Карташёва Ольга Семёновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ СОШ №2 Населённый пункт: город Калининград Наименование материала: методическая разработка Тема: Свойства сложения Раздел: начальное образование
Урок математики во 2 классе по УМК «Перспектива».
Тема: Свойства сложения.
Цели: Познакомить учащихся ещё с одним свойством сложения, основанным на
группировке слагаемых; показать значение данного приёма при вычислениях; продолжать
работу над задачами; развивать навыки счёта.
УУД: Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность
выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;
Личностные: оценивать себя и товарищей.
Ход урока:
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.
А.П. Конфорович
Так давайте будем на уроке сильными и смелыми.
2. Устный счет.
1)- Найдите значение выражения: 9+6+8+7+2+4+1+3= …(40)
-А можно ли слагаемые поменять местами, чтобы вычисление стало удобнее? (Да)
-Как называется это свойство сложения? (Переместительное)
-Назовите его.(От перемены мест слагаемых сумма не меняется)
2)Вычисли сумму трёх слагаемых по-разному.
5+3+2= 5+3+2=
- Как показать, какие действия мы выполняли первыми? (Поставить скобки)
(5+3)+2=10 и 5+(3+2)=10
- Сравните значения этих двух выражений.
-Изменяется ли результат сложения, если мы соседние слагаемые заменяем их суммой?
(Нет)
-Давайте откроем учебник и прочитаем, согласны ли с нами авторы учебника? (стр.44)
-Как вы думаете, это переместительное или новое свойство сложения? (Нет. Это новое
свойство сложения)
-Это свойство сложения называется сочетательным.
3.Целеполагание
-Какая же тема сегодняшнего урока? (Свойства сложения)
-
И чем мы будем заниматься на уроке? (Познакомимся с новым свойством сложения и
научимся их применять в наших вычислениях)
-Ребята, как вы считаете, можно ли использовать эти 2 способа одновременно в одном
примере?
-Вспомним наш пример 9+1+8+2+7+3+6+4=…
-Какое здесь мы применили свойство?(Переместительное)
А как сделать так, чтобы добавилось новое изученное нами свойство?(Сгруппировать
слагаемые и поставить скобки)
-То есть мы здесь не только переместим числа, но еще и сгруппируем их для УДОБСТВА
вычисления.
4. Первичное закрепление нового знания.
-Теперь, ребята, потренируемся пользоваться обоими свойствами сложения.
6+9+4+1= (6+4)+(9+1)=10+10=20
1 7+8+3+2 =(17+3)+(8+2)=20+10=30
5.Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.
Вычислите удобным способом.
11+4+2+3+8+27+5+9+16 +15=
Проверка на доске.
6.Включение в систему знаний ,повторение.
Решите задачу удобным способом:
Винни Пух пошёл на День рождения к
Дюймовочке. Пройдя 25 м он погостил у Пятачка, через 14 м остановился
поболтать с осликом Иа, потом 36 м шёл в цветочный магазин и 25 м он бежал,
чтобы не опоздать. Сколько всего метров прошёл и пробежал Винни Пух?
8. Рефлексия
.
Игра «ДА-НЕТ»
-Сочетательное свойство-это свойство сложения?
-При переместительном свойстве слагаемые меняются местами?
-Результат сложения изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой?
9.
Итог.
-Для чего мы изучаем свойства сложения?
10.Домашнее задание .
Учебник: № 3,5 (с. 45).