Напоминание

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в группах раннего возраста


Автор: Богданова Анна Рудольфовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №84"
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: Методическая разработка по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста
Тема: Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в группах раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционные

методы

изобразительной

деятельности в

группах раннего

возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 30»

Выполнила: воспитатель

Богданова А.Р.

Магнитогорск, 2022

Содержание

Аннотация

Цель

Задачи

Актуальность

Кляксография

Рисование пальчиками

Раздувание краски

Рисование ладонями

Рисование с помощью печати

Рисование смятой бумагой

Рисование ватными палочками

Рисование на крупах

Рисование с помощью трафарета

Заключение

Источники

Цель

Формирование у детей раннего дошкольного возраста

художественно творческих способностей через творческие

задания

с

использованием

в

работе

интересной

и

необычной

изобразительной

техники,

неизвестного

материала.

Знакомить

детей

с

многообразием

художественных материалов и приемами работы с

ними.

• Сформировать у детей изобразительные навыки и

умения.

• Побудить желание рисовать.

• Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к

окружающему миру. удивление, сомнение, радость от

узнавания нового.

• Развивать воображение, мышление.

• Воспитывать внимание, аккуратность.

Задачи

Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания.

Нетрадиционные

техники

рисования

-

это

способы

создания нового, оригинального произведения искусства, в

котором гармонирует все : и цвет, и линия, и сюжет. Это

огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,

экспериментировать. А самое главное - самовыражаться.

Актуальность

Средства выразительности:

пятно, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью,

плотная бумага любого цвета,

небольшие листы, салфетки.

Способ получения

изображения: в основе этой

техники рисования лежит обычная

клякса. В процессе рисования

сначала получают спонтанные

изображения. Затем ребенок

дорисовывает детали, чтобы

придать законченность и сходство

с реальным образом.

Кляксография

Рисование пальчиками

Средства выразительности:

пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью,

плотная бумага любого цвета,

небольшие листы, салфетки.

Способ получения

изображения: ребенок опускает в

гуашь пальчик и наносит точки,

пятнышки на бумагу. На пальчик

набирается краска определённого

цвета. После работы пальчики

вытираются салфеткой, затем

гуашь легко смывается водой.

Раздувание краски

Средства выразительности:

пятно, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью,

плотная бумага любого цвета,

небольшие листы, трубочки,

салфетки.

Способ получения изображения:

в основе этой техники рисования

лежит раздуваемая ребенком клякса.

Для этого нужно нанести краску

через соломинку и раздувать краску

от центра в разные стороны,

создавая изображение дорисовать

недостающие детали.

Рисование ладонями

Средства выразительности:

пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки

с гуашью, кисть, плотная бумага

любого цвета, салфетки.

Способ получения

изображения: ребенок опускает в

гуашь ладошку или окрашивает ее с

помощью кисточки и делает

отпечаток на бумаге. Рисуют и

правой и левой руками,

окрашенными разными цветами.

После работы руки вытираются

салфеткой, затем гуашь легко

смывается.

Рисование с помощью печати

Средства выразительности:

пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: блюдечки с гуашью,

кисть, плотная бумага любого цвета,

салфетки, любые печати

(самодельные, покупные)

Способ получения изображения:

ребенок опускает в гуашь печать или

окрашивает ее с помощью кисточки и

делает отпечаток на бумаге. Затем

ребенок дорисовывает детали, чтобы

придать законченность и сходство с

реальным образом. После работы руки

и печать вытираются салфеткой, затем

гуашь легко смывается.

Рисование смятой бумагой

Средства выразительности:

пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо

пластиковая коробочка, плотная

бумага любого цвета и размера,

смятая бумага, кисть, гуашь.

Способ получения изображения:

ребенок прижимает смятую бумагу к

штемпельной подушке с краской и

наносит оттиск на бумагу. Затем

ребенок дорисовывает детали, чтобы

придать законченность и сходство с

реальным образом. Чтобы получить

другой цвет, меняются и блюдце и

смятая бумага.

Рисование ватными палочками

Средства выразительности:

точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью,

кисть, плотная бумага любого цвета,

небольшие листы, ватные палочки,

салфетки.

Способ получения изображения:

ребенок опускает в гуашь ватную

палочку и наносит точки, пятнышки

на бумагу. Затем ребенок

дорисовывает детали, чтобы придать

законченность и сходство с реальным

образом. На каждую палочку

набирается краска разного цвета.

Рисование на крупах

Средства выразительности:

линии, фигуры.

Материалы: мисочки с

крупами, подносы

Способ получения

изображения: ребенок

высыпает крупу на поднос и

рисует различные фигуры.

Такое

рисование помогает ребёнку

тренировать мелкую моторику

пальчиков, что благотворно

влияет на разговорную речь и

мыслительные процессы.

Рисование с помощью трафарета

Средства выразительности:

различные фигуры.

Материалы: мисочки с гуашью,

кисть, плотная бумага любого цвета,

трафарет, губка/поролон, салфетки.

Способ получения изображения:

ребенок прикладывает трафарет к

бумаге, обмакивает поролон в краску

и примакивает поролон по трафарету,

затем аккуратно убирает трафарет,

если необходимо повторяет

процедуру после высыхания краски.

Затем ребенок дорисовывает детали,

чтобы придать законченность и

сходство с реальным образом.

Заключение

Н

етрадиционные техники рисования - это толчок

к развитию воображения, творчества, проявлению

самостоятельности,

инициативы,

выражения

индивидуальности. Каждая из этих техник - это

маленькая игра, их использование позволяет детям

чувствовать

себя

раскованнее,

смелее,

непосредственнее.

В

дошкольном

возрасте

рисование должно быть не самоцелью, а средством

познания окружающего мира.



В раздел образования