Автор: Богданова Анна Рудольфовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №84"
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: Методическая разработка по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста
Тема: Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в группах раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Нетрадиционные
методы
изобразительной
деятельности в
группах раннего
возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 30»
Выполнила: воспитатель
Богданова А.Р.
Магнитогорск, 2022
Содержание
•
Аннотация
•
Цель
•
Задачи
•
Актуальность
•
Кляксография
•
Рисование пальчиками
•
Раздувание краски
•
Рисование ладонями
•
Рисование с помощью печати
•
Рисование смятой бумагой
•
Рисование ватными палочками
•
Рисование на крупах
•
Рисование с помощью трафарета
•
Заключение
•
Источники
Цель
Формирование у детей раннего дошкольного возраста
художественно творческих способностей через творческие
задания
с
использованием
в
работе
интересной
и
необычной
изобразительной
техники,
неизвестного
материала.
•
Знакомить
детей
с
многообразием
художественных материалов и приемами работы с
ними.
• Сформировать у детей изобразительные навыки и
умения.
• Побудить желание рисовать.
• Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к
окружающему миру. удивление, сомнение, радость от
узнавания нового.
• Развивать воображение, мышление.
• Воспитывать внимание, аккуратность.
Задачи
Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания.
Нетрадиционные
техники
рисования
-
это
способы
создания нового, оригинального произведения искусства, в
котором гармонирует все : и цвет, и линия, и сюжет. Это
огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,
экспериментировать. А самое главное - самовыражаться.
Актуальность
Средства выразительности:
пятно, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью,
плотная бумага любого цвета,
небольшие листы, салфетки.
Способ получения
изображения: в основе этой
техники рисования лежит обычная
клякса. В процессе рисования
сначала получают спонтанные
изображения. Затем ребенок
дорисовывает детали, чтобы
придать законченность и сходство
с реальным образом.
Кляксография
Рисование пальчиками
Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью,
плотная бумага любого цвета,
небольшие листы, салфетки.
Способ получения
изображения: ребенок опускает в
гуашь пальчик и наносит точки,
пятнышки на бумагу. На пальчик
набирается краска определённого
цвета. После работы пальчики
вытираются салфеткой, затем
гуашь легко смывается водой.
Раздувание краски
Средства выразительности:
пятно, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью,
плотная бумага любого цвета,
небольшие листы, трубочки,
салфетки.
Способ получения изображения:
в основе этой техники рисования
лежит раздуваемая ребенком клякса.
Для этого нужно нанести краску
через соломинку и раздувать краску
от центра в разные стороны,
создавая изображение дорисовать
недостающие детали.
Рисование ладонями
Средства выразительности:
пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки
с гуашью, кисть, плотная бумага
любого цвета, салфетки.
Способ получения
изображения: ребенок опускает в
гуашь ладошку или окрашивает ее с
помощью кисточки и делает
отпечаток на бумаге. Рисуют и
правой и левой руками,
окрашенными разными цветами.
После работы руки вытираются
салфеткой, затем гуашь легко
смывается.
Рисование с помощью печати
Средства выразительности:
пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: блюдечки с гуашью,
кисть, плотная бумага любого цвета,
салфетки, любые печати
(самодельные, покупные)
Способ получения изображения:
ребенок опускает в гуашь печать или
окрашивает ее с помощью кисточки и
делает отпечаток на бумаге. Затем
ребенок дорисовывает детали, чтобы
придать законченность и сходство с
реальным образом. После работы руки
и печать вытираются салфеткой, затем
гуашь легко смывается.
Рисование смятой бумагой
Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо
пластиковая коробочка, плотная
бумага любого цвета и размера,
смятая бумага, кисть, гуашь.
Способ получения изображения:
ребенок прижимает смятую бумагу к
штемпельной подушке с краской и
наносит оттиск на бумагу. Затем
ребенок дорисовывает детали, чтобы
придать законченность и сходство с
реальным образом. Чтобы получить
другой цвет, меняются и блюдце и
смятая бумага.
Рисование ватными палочками
Средства выразительности:
точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью,
кисть, плотная бумага любого цвета,
небольшие листы, ватные палочки,
салфетки.
Способ получения изображения:
ребенок опускает в гуашь ватную
палочку и наносит точки, пятнышки
на бумагу. Затем ребенок
дорисовывает детали, чтобы придать
законченность и сходство с реальным
образом. На каждую палочку
набирается краска разного цвета.
Рисование на крупах
Средства выразительности:
линии, фигуры.
Материалы: мисочки с
крупами, подносы
Способ получения
изображения: ребенок
высыпает крупу на поднос и
рисует различные фигуры.
Такое
рисование помогает ребёнку
тренировать мелкую моторику
пальчиков, что благотворно
влияет на разговорную речь и
мыслительные процессы.
Рисование с помощью трафарета
Средства выразительности:
различные фигуры.
Материалы: мисочки с гуашью,
кисть, плотная бумага любого цвета,
трафарет, губка/поролон, салфетки.
Способ получения изображения:
ребенок прикладывает трафарет к
бумаге, обмакивает поролон в краску
и примакивает поролон по трафарету,
затем аккуратно убирает трафарет,
если необходимо повторяет
процедуру после высыхания краски.
Затем ребенок дорисовывает детали,
чтобы придать законченность и
сходство с реальным образом.
Заключение
Н
етрадиционные техники рисования - это толчок
к развитию воображения, творчества, проявлению
самостоятельности,
инициативы,
выражения
индивидуальности. Каждая из этих техник - это
маленькая игра, их использование позволяет детям
чувствовать
себя
раскованнее,
смелее,
непосредственнее.
В
дошкольном
возрасте
рисование должно быть не самоцелью, а средством
познания окружающего мира.