Автор: Татьяна Викторовна Гринь
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МАДОУ №8 "Огонек"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: сценарий праздника с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: Сценарий развлечения "Маша и Медведь пришли на День рожденья детского сада" с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения «Маша и Медведь пришли на
День рожденья детского сада» с использованием здоровьесберегающих
технологий для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий разработала: Гринь Татьяна Викторовна, учитель музыки
Цель: создание праздничной атмосферы.
Задачи:
- создание в коллективе благоприятного психологического климата;
- развитие творческих способностей, умений и навыков коллективной деятельности;
- воспитание коммуникативных качеств.
Ведущая: Тили-бом, тили-бом!
Мы на праздник всех зовём!
Приходи без сожаленья,
К нам на праздник – День рожденья!
Ведущая: День рожденья у Саши?
Дети: Нет!
Ведущая: День рожденья у Даши?
Дети: Нет!
Ведущая: День рожденья Алёши?
Дети: Нет!
Ведущая: День рождения у меня?
Дети: Нет!
1 ребенок: Отчего у нас веселье?
Праздник тут, какой сейчас?
День рожденья!
День рожденья!
День рождения у нас!
2 ребенок: Что такое день рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех!
Этот праздник – он для всех!
3 ребенок: И не зря наш детский сад
Праздник отмечает,
С днем рожденья мы сейчас
Сад наш поздравляем!
Ведущая:
С днем рождения поздравим,
Песню садику подарим!
песня «Детский
сад»
Вед:Не будем с вами мы скучать,
И праздник будем продолжать,
Раздается стук в дверь .
Вед: А вот и гости. Кто к нам пожаловал?
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». входит Медведь, ведет за
руку Машеньку.
Маша: Мишка, Мишка! А куда мы идем? А как идем? А зачем идем? А к кому идем?
Мишка и Маша останавливаются.
Маша: Ой! (Оглядывается по сторонам) Ух ты! Как красиво!
Ведущая: Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришел?
Дети: Маша и Медведь!
Маша: Мишка, куда это ты меня привел?
Мишка: В детский сад!
Маша: В детский сад? А что это такое? Расскажи, расскажи, расскажи! (дергает
Мишку за лапу)
Вед: Ребята, давайте Машеньке расскажем, что такое детский сад.
реб: Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.
реб: В переулке есть домок
Прямо терем-теремок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в трехэтажном живет?
Маша: Может, мышка – норушка?
Дети: Нет!
Маша: Ну, лягушка – квакушка!
Дети: Нет!
Маша: Значит, зайка-трусишка…
Вед: Да нет! В теремочке том кроватки стоят,
На кроватках тех ребятки спят…
Подымаются ранехонько, умываются белехонько
Поздравляют детский сад, веселятся и шумят.
И танцуют и поют – очень весело живут.
Мишка: Значит, мы по адресу пришли. Вот, хочу Машеньку определить в ваш
детский сад, а то сладу с ней нет!
Вед: Замечательно! У нас здесь как раз праздник – День рождения детского сада!
Маша: Праздник?! Мишенька, я хочу в детский сад! Хочу, хочу, хочу! (прыгает и
хлопает в ладоши)
Мишка: Что ж, Машутка, оставайся,
Слушайся, не отвлекайся.
Маша: Не волнуйся, Мишенька,
Будет все отлично!
Мишка: Ну, тогда до вечера!
Веди себя прилично! (Мишка уходит)
Маша: Ну, голубчики, давайте веселиться!
Вед: Постой, Машенька, в саду не только веселятся.
Маша: А что еще делают в детском саду?
Вед: Ребята, давайте Машеньке расскажем, как мы в садике живем, учимся, играем,
гуляем, поем и танцуем. Возьмем всего один день жизни в детском саду.
реб. Мы сегодня вам расскажем,
Даже кое-что покажем:
Как мы в садике играем,
Как гуляем и читаем.
реб: Знают все, что каждый час
По минутам расписан у нас.
Восемь на часах утра
На зарядку нам пора.
Воспитатель переводит стрелки на часах на 8.00
Ритмика «Зарядка»
Маша: Так! Зарядкой занималась и уже проголодалась! Пора покормить
ребенка! (садится за стол, гладит свой животик)
Ведущая: Ребята, что забыла сделать Машенька перед тем, как сесть за стол?
Дети: Умыться, помыть руки.
Маша: А зачем?
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Ведущая: Ну, тогда, Машенька…
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова. (Г. Остер)
Маша: Да!
Ведущая: Нет, Машенька, ты не права! У нас даже дети каждое утро умываются
Ведущая: Вот умылась детвора, значит, завтракать пора!
Воспитатель переводит стрелки на часах на 8.30
А теперь отгадайте загадки про завтрак.
1.
Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну-ка быстро отвечай!
2.
Бывает рисовой и манной, (какао)
Перловой, гречневой, овсяной,
Полезнейшая пища наша,
Она зовётся просто – …(каша)
3.
Утром он всегда со мной
С маслом, с сыром, с ветчиной.
С ним за кофе или чаем
Я, конечно, не скучаю.
Так и просится мне в рот
Вкусный нежный…(бутерброд)
Воспитатель переводит стрелки на часах на 11.00
Вед: На прогулку нам пора,
Крикнем дружно все:
Дети: Ура!
Двигательное упражнение с элементами самомассажа «Зимняя прогулка»
Вед: Нынче за окном мороз. (поглаживают себя за плечи)
Чтобы дети не замёрзли,
Надеваем мы штанишки – (проводят по ногам –имитируют одевание штангишек))
Будем бегать в них вприпрыжку. (бег на месте)
Надеваем свитерок, (имитируют одевание свитера)
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень, (имитируют одевание носков)
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто – (имитируют одевание куртки)
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет (поглаживание шеи, подбородка и груди )
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем, (имитируют одевание рукавичек)
Шапочку не забываем. (имитируют одевание шапочки)
А ещё на ножки (выставлять ноги на пятку)
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам! (бег на месте)
Наконец-то дождались!
На прогулку собрались!
Там мы будем отдыхать
Бегать, прыгать и играть
С. Буслова
«Зимняя пляска» М.Скародамского
Воспитатель переводит стрелки на часах на 12.00
Ведущая: После прогулки мы заходим в группу и что делаем? (Переодеваемся, моем
руки, садимся обедать). Правильно!
Час обеденный прошёл, мы поели хорошо.
В детском садике у нас наступает тихий час!
Воспитатель переводит стрелки на часах на 13.00
Маша: Тихий час? Не уважаю!
Лучше сяду, поиграю. (Берет погремушку, гремит ею)
Ведущая: Тише, Маша, не шуми,
А ложись и отдохни. (Забирает у Маши погремушку, дает ей подушку)
Звучит музыка «Спят усталые игрушки». Дети кладут ладошки под щечку,
«ложатся спать». Машенька тоже ложиться спать.
Ведущая: Посмотрите, детки спят,
Тихо носиком сопят…
Маша (вскакивает): Ох, ну сколько можно спать?
Все! Пора уже вставать!
Воспитатель переводит стрелки на часах на 15.00
Вед: Тихий час уже прошёл,
Спрятаны подушки,
Вновь поели хорошо.
Здравствуйте, игрушки!
Танец с игрушками
Ведущая: А ещё, по вечерам, после тихого часа, у нас в саду праздники проходят. На
них мы поем, танцуем, читаем стихи…
Маша: А я тоже знаю стихотворение! (Встает на стульчик). Сейчас расскажу!
Муха села на варенье,
Вот и все стихотворенье!
Ведущий: Вот стемнело во дворе
Нам пора прощаться,
С детским садом детворе
Жалко расставаться!
Маша: А я по Мишке соскучилась… Миша! Мишка!
Под музыку входит Медведь с угощением.
Мишка: Ну как, Машенька, дела?
Маша: Мишка! (Подбегает к Мишке, обнимает его). Я столько всего узнала! А еще…
Я играла, пела, танцевала, ела, спала, опять играла (загибает пальчики на руках)! Ух,
сколько дел переделала! Устала…
Мишка: Да, пора нам, Машенька, домой!
(Обращаясь к детям) А для вас, в честь Дня рожденья,
Я приготовил угощенье! Конфеты к дню рождения достались вам друзья!
Не бывает дней рождений без конфет и угощений!
(Отдает угощение воспитателям).
Не стесняйтесь, угощайтесь
И почаще улыбайтесь.
Ну а нам домой пора.
Мишка и Маша: До свидания, детвора!
Дети: До свидания! (Мишка уводит Машу за ручку)
Вед: С Днем рожденья поздравляем
Наш любимый детский сад!
Счастья, радости желаем
Для коллег и для ребят!
(Родителям) Вы похлопайте артистам за старание,
Ну а вас благодарим за внимание!