Напоминание

Проект "Лето и эскадрилья"


Автор: Перова Надежда Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ СО "Дом ребенка "Солнышко" специализированный
Населённый пункт: г.о. Самара
Наименование материала: Из странички летнего дневника: 22 июня - День памяти и скорби в Доме ребенка "Солнышко"
Тема: Проект "Лето и эскадрилья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное казенное учреждение здравоохранения Самарской

области «Дом ребенка «Солнышко» специализированный»

Из странички летнего дневника:

22 июня - День памяти и скорби в Доме ребенка «Солнышко»

Проект «Лето и эскадрилья»

Автор – составитель проекта:

воспитатель высшей категории

Перова Н.Г.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком

окружающей среды, в процессе поэтапной и заранее спланированной

практической деятельности по достижению намеченных целей. Проектная

деятельность – это вид развивающего обучения.

Цель:

Объединить различные виды деятельности в целостный педагогический

процесс для формирования у детей дома ребенка «Солнышко» первичных

представлений об окружающем мире, развития познавательной мотивации,

речевого творчества, эстетической культуры

Формирование

личностных,

нравственных

и

гражданских

качеств

воспитанников

Задачи:

Воспитание уважения к прошлому своей страны

Развитие связной речи детей

Привитие любви к труду

Формирование любви к родному дому, бережного отношения к родной

природе

Введение в активный словарь детей «летнее время года»

Оформление плаката «Мы голосуем за мир!» - детские ладошки тянутся к

солнцу

Ведущий и дети выходят на летнюю площадку:

Ребята, а какое время года?

Дети: Лето!

Здравствуй, солнечное лето,

Сколько неба, сколько света!

Лето, землю обогрей,

Не жалей своих лучей!

Исполняется летний хоровод «Лето наступило».

Цель хоровода: учить вступать в общение с взрослыми и сверстниками при

помощи речевых и игровых действий

Лето наступило,

Расцвели цветочки.

Ветерок колышет

В поле лепесточки.

Припев:

Мы притопнем ножкой

И пойдем в кружочек,

К солнышку поднялся

Каждый лепесточек.

Веселятся птички,

Крылышками машут.

На полянке зайки

Весело пляшут.

Припев:

Будут хлопать ручки,

Мы пойдем в кружочек,

К солнышку поднялся

Каждый лепесточек.

Мишки на полянку

Вышли поплясать.

Хочется и мишкам

Ножки поразмять.

Припев:

Ножку на пятку

И пойдем в кружочек,

К солнышку поднялся

Каждый лепесточек.

Ведущий обращает внимание детей на голубое небо, зеленую травку,

красивые цветы. Предлагает подойти к клумбе и полюбоваться цветами, но

перед

ребятами

-

яркая

дорожка,

преодолеть

которую,

воспитатель

предлагает, прокатившись на паровозике «Имя!». Дети выстраиваются

паровозиком, впереди которого мальчик Ярик и поют песенку паровозик

«Имя!».

Едет-едет паровоз,

Две трубы и сто колес,

Паровоз-паровоз впереди

Кто?

Дети: Ярослав!

Ярик с первого вагончика убегает в последний вагон, на его месте другой

ребенок – Саша, а дети продолжают петь. В поезде – 7 детей-вагончиков.

Едет-едет паровоз,

Две трубы и сто колес,

Паровоз-паровоз впереди

Кто?

Дети: Саша!

Дети добрались до клумбы. Дети рассматривают цветы: пионы, розы,

ромашки, колокольчики. Неожиданно ребята замечают на цветах стрекозу

(игрушка).

Ведущий снимает стрекозу с цветка.

Загадка:

На ромашку у ворот

Опустился самолет.

Золотистые глаза.

Кто же это?

Дети: Стрекоза! Ведущий совместно с детьми рассматривает стрекозу,

объясняя детям, что это – крылатое насекомое.

Физкультминутка «Стрекоза».

Цель:

повысить

и

удержать

умственную

работоспособность

детей,

обеспечить кратковременный активный отдых.

Вот какая стрекоза –

Как горошины глаза (пальцами делают глаза)

Влево – вправо (руки в стороны)

Назад – вперед (шаги назад-вперед)

Мы летаем высоко (руки вверх)

Ну, совсем, как самолет.

Мы летаем низко (руки вниз)

Мы летаем далеко (руки козырьком ко лбу)

Мы летаем близко (потираем ладошки).

Ведущий: Ребята, а какие насекомые вам еще известны? Дети перечисляют:

комары, муравьи, мухи, кузнечики, пчелы, жуки, бабочки.

На

летней

беседке

ведущий

проводит

дидактическую

игру

«Сложи

картинку», упражняя в составлении целого предмета из двух и трех частей

(бабочки, жуки). Звучит в записи П.И. Чайковский «Времена года. Июнь».

Дети возвращаются на летнюю площадку.

Вдруг в записи звучит гул самолета. Появляется большая игрушка самолет в

руках у ведущего.

Загадка:

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?

Дети: Самолет!

Ведущий проводит дидактическую игру «Чем похожи и чем отличаются

стрекоза и самолет?».

Цель игры: развитие зрительного внимания, логического мышления, речи.

Дети рассматривают стрекозу и самолет, отмечают, что стрекоза живая, а

самолет не живой. Но и стрекоза, и самолет летают, так как имеют крылья.

Ведущий рассказывает, что самолет бывает грузовым и пассажирским. Наш

самолет - грузовой. Он доставил нам емкости для воды, чтобы мы смогли

полить наши цветы. Предлагаю потрудиться! Дети поливают цветы на

клумбе.

Ведущий: Ребята, сегодня 22 июня. Мы играем, поем, веселимся. А много лет

тому назад была война.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой.

(С. Михалков)

Дети:

Я в солдатики играю,

У меня есть пистолет,

Я мечтаю быть солдатом

Через много – много лет!..

Мы несем флажки с цветами,

В самый мирный день в году,

Никогда не знайте, дети,

Про войну и про беду…

(Т. Шапиро)

Я бумажный самолетик

Сам сегодня смастерил,

Чтобы с птицами в полете

Самолетик мой парил…

(Л. Зайцева)

Бумажный самолетик

Запускаю в небеса.

Его мне сделал папа

Из белого листа…

(Джулия Рум)

Ведущий: Ребята, 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в

истории нашей страны – начало Великой Отечественной войны. Взрослые

знают: война длилась долгих 1418 дней и ночей. Унесла 27 миллионов

жизней советских людей. Так давайте, взрослые и дети, Дома ребенка

«Солнышко», почтим память погибших Минутой Молчания.

В заключение проекта «Лето и эскадрилья», взрослые и дети запускают в

небо эскадрилью бумажных самолетиков - это «Бессмертная эскадрилья».

Звучит в записи «Самолеты» (46 серия), Мультиварик ТВ, 13 ноября 2020г. –

Взрослые и дети подпевают:

Вот по ровной полосе

В облака взлетает птица.

Эта птица знают все,

Не орел и не синица.

Эта птица – самолет.

Под крылом ревут моторы.

А внутри сидит народ,

Смотрит на леса и горы.

Припев:

Самолеты - самолеты,

Водят смелые пилоты,

Интересная работа

Самолетом управлять!

Самолеты – самолеты,

Жить не могут без полета,

Строят люди самолеты,

Чтобы над землей летать.

Детский проект «Лето и эскадрилья» поддержал вокальный ансамбль Дома

ребенка «Солнышко» «Серебряные переливы». Ансамбль организовал

концерт-акцию песен военных лет: «Скорбим и помним!».

Самара, 22 июня 2020г.



В раздел образования