Автор: Перова Надежда Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ СО "Дом ребенка "Солнышко" специализированный
Населённый пункт: г.о. Самара
Наименование материала: Из странички летнего дневника: 22 июня - День памяти и скорби в Доме ребенка "Солнышко"
Тема: Проект "Лето и эскадрилья"
Раздел: дошкольное образование
Государственное казенное учреждение здравоохранения Самарской
области «Дом ребенка «Солнышко» специализированный»
Из странички летнего дневника:
22 июня - День памяти и скорби в Доме ребенка «Солнышко»
Проект «Лето и эскадрилья»
Автор – составитель проекта:
воспитатель высшей категории
Перова Н.Г.
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком
окружающей среды, в процессе поэтапной и заранее спланированной
практической деятельности по достижению намеченных целей. Проектная
деятельность – это вид развивающего обучения.
Цель:
Объединить различные виды деятельности в целостный педагогический
процесс для формирования у детей дома ребенка «Солнышко» первичных
представлений об окружающем мире, развития познавательной мотивации,
речевого творчества, эстетической культуры
Формирование
личностных,
нравственных
и
гражданских
качеств
воспитанников
Задачи:
Воспитание уважения к прошлому своей страны
Развитие связной речи детей
Привитие любви к труду
Формирование любви к родному дому, бережного отношения к родной
природе
Введение в активный словарь детей «летнее время года»
Оформление плаката «Мы голосуем за мир!» - детские ладошки тянутся к
солнцу
Ведущий и дети выходят на летнюю площадку:
Ребята, а какое время года?
Дети: Лето!
Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!
Исполняется летний хоровод «Лето наступило».
Цель хоровода: учить вступать в общение с взрослыми и сверстниками при
помощи речевых и игровых действий
Лето наступило,
Расцвели цветочки.
Ветерок колышет
В поле лепесточки.
Припев:
Мы притопнем ножкой
И пойдем в кружочек,
К солнышку поднялся
Каждый лепесточек.
Веселятся птички,
Крылышками машут.
На полянке зайки
Весело пляшут.
Припев:
Будут хлопать ручки,
Мы пойдем в кружочек,
К солнышку поднялся
Каждый лепесточек.
Мишки на полянку
Вышли поплясать.
Хочется и мишкам
Ножки поразмять.
Припев:
Ножку на пятку
И пойдем в кружочек,
К солнышку поднялся
Каждый лепесточек.
Ведущий обращает внимание детей на голубое небо, зеленую травку,
красивые цветы. Предлагает подойти к клумбе и полюбоваться цветами, но
перед
ребятами
-
яркая
дорожка,
преодолеть
которую,
воспитатель
предлагает, прокатившись на паровозике «Имя!». Дети выстраиваются
паровозиком, впереди которого мальчик Ярик и поют песенку паровозик
«Имя!».
Едет-едет паровоз,
Две трубы и сто колес,
Паровоз-паровоз впереди
Кто?
Дети: Ярослав!
Ярик с первого вагончика убегает в последний вагон, на его месте другой
ребенок – Саша, а дети продолжают петь. В поезде – 7 детей-вагончиков.
Едет-едет паровоз,
Две трубы и сто колес,
Паровоз-паровоз впереди
Кто?
Дети: Саша!
Дети добрались до клумбы. Дети рассматривают цветы: пионы, розы,
ромашки, колокольчики. Неожиданно ребята замечают на цветах стрекозу
(игрушка).
Ведущий снимает стрекозу с цветка.
Загадка:
На ромашку у ворот
Опустился самолет.
Золотистые глаза.
Кто же это?
Дети: Стрекоза! Ведущий совместно с детьми рассматривает стрекозу,
объясняя детям, что это – крылатое насекомое.
Физкультминутка «Стрекоза».
Цель:
повысить
и
удержать
умственную
работоспособность
детей,
обеспечить кратковременный активный отдых.
Вот какая стрекоза –
Как горошины глаза (пальцами делают глаза)
Влево – вправо (руки в стороны)
Назад – вперед (шаги назад-вперед)
Мы летаем высоко (руки вверх)
Ну, совсем, как самолет.
Мы летаем низко (руки вниз)
Мы летаем далеко (руки козырьком ко лбу)
Мы летаем близко (потираем ладошки).
Ведущий: Ребята, а какие насекомые вам еще известны? Дети перечисляют:
комары, муравьи, мухи, кузнечики, пчелы, жуки, бабочки.
На
летней
беседке
ведущий
проводит
дидактическую
игру
«Сложи
картинку», упражняя в составлении целого предмета из двух и трех частей
(бабочки, жуки). Звучит в записи П.И. Чайковский «Времена года. Июнь».
Дети возвращаются на летнюю площадку.
Вдруг в записи звучит гул самолета. Появляется большая игрушка самолет в
руках у ведущего.
Загадка:
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица?
Дети: Самолет!
Ведущий проводит дидактическую игру «Чем похожи и чем отличаются
стрекоза и самолет?».
Цель игры: развитие зрительного внимания, логического мышления, речи.
Дети рассматривают стрекозу и самолет, отмечают, что стрекоза живая, а
самолет не живой. Но и стрекоза, и самолет летают, так как имеют крылья.
Ведущий рассказывает, что самолет бывает грузовым и пассажирским. Наш
самолет - грузовой. Он доставил нам емкости для воды, чтобы мы смогли
полить наши цветы. Предлагаю потрудиться! Дети поливают цветы на
клумбе.
Ведущий: Ребята, сегодня 22 июня. Мы играем, поем, веселимся. А много лет
тому назад была война.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой.
(С. Михалков)
Дети:
Я в солдатики играю,
У меня есть пистолет,
Я мечтаю быть солдатом
Через много – много лет!..
Мы несем флажки с цветами,
В самый мирный день в году,
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду…
(Т. Шапиро)
Я бумажный самолетик
Сам сегодня смастерил,
Чтобы с птицами в полете
Самолетик мой парил…
(Л. Зайцева)
Бумажный самолетик
Запускаю в небеса.
Его мне сделал папа
Из белого листа…
(Джулия Рум)
Ведущий: Ребята, 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в
истории нашей страны – начало Великой Отечественной войны. Взрослые
знают: война длилась долгих 1418 дней и ночей. Унесла 27 миллионов
жизней советских людей. Так давайте, взрослые и дети, Дома ребенка
«Солнышко», почтим память погибших Минутой Молчания.
В заключение проекта «Лето и эскадрилья», взрослые и дети запускают в
небо эскадрилью бумажных самолетиков - это «Бессмертная эскадрилья».
Звучит в записи «Самолеты» (46 серия), Мультиварик ТВ, 13 ноября 2020г. –
Взрослые и дети подпевают:
Вот по ровной полосе
В облака взлетает птица.
Эта птица знают все,
Не орел и не синица.
Эта птица – самолет.
Под крылом ревут моторы.
А внутри сидит народ,
Смотрит на леса и горы.
Припев:
Самолеты - самолеты,
Водят смелые пилоты,
Интересная работа
Самолетом управлять!
Самолеты – самолеты,
Жить не могут без полета,
Строят люди самолеты,
Чтобы над землей летать.
Детский проект «Лето и эскадрилья» поддержал вокальный ансамбль Дома
ребенка «Солнышко» «Серебряные переливы». Ансамбль организовал
концерт-акцию песен военных лет: «Скорбим и помним!».
Самара, 22 июня 2020г.