Напоминание

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гостях в новогоднюю ночь у гнома"


Автор: Семионова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №117
Населённый пункт: город.Оренбург
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: Конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гостях в новогоднюю ночь у гнома"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 117»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию

в группе общеразвивающей

направленности детей 4-5 лет № 4

«Новогодняя елка у гнома»

Воспитатель:Семионова Т.А.

2022год-Оренбург

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе

«новогодняя елка у гнома»

Цель работы: сенсорное развитие детей раннего возраста средствами

дидактических игр.

Перед собой я поставила следующие задачи:

Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие,

представление);

Способствовать развитию у детей обследовательских умений и

навыков, развивать мелкую моторику рук;

Формировать сенсорные эталоны (представления о цвете, форме,

величине предметов, положения их в пространстве);

Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность

зрительное восприятие , познавательный интерес, мышление,

речь,воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

Демонстрационный материал: дерево (елка) и на ней разноцветные мешочки с

заданиями для детей, геометрические фигуры разные по цвету ,форме и размеру

для д/и «разноцветная гирлянда»;карточки для д/и «Кто из животных где живет и

чем питается?,д/и тактильная «Определи на ощупь»(мешочек с

шишки,шарики,елочки),д/и «Собери целое из частей» картинки Деда мороза и

Снегурочки-части разрезаны (пазлы), телевизор,флэшкарта.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты; дидактическая игра на

восприятие цвета, формы; работа с картинками,

Наглядный

метод ,словесный,Практический.

Игровой прием:

Я рада вас видеть. Давайте мы поприветствуем друг друга:

Подари улыбку другу,вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

Я твой друг и ты мой друг стало всем светлей вокруг.

Не страшны метели,вьюги улыбаемся друг другу.

Посмотрите за окном все белым белым бело.

А сейчас послушайте загадку:Снег идет,под белой ватой скрылись улицы

дома,рады снегу все ребята снова к нам пришла ……..

Ребята ,что за праздник приближается ,который мы все любим и ждем?

Скоро, скоро Новый год-

Время сказочных забот,

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей!

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки,

Чтобы оказаться в новогодней сказке.

Сказка в гости нас зовет,

В зимний лес с собой ведет.

Ребята, хотите совершить прогулку в зимний лес?. Для этого нам нужно

закрыть глаза и представить себе….

Дети закрывают глаза и под музыку слушают:

"Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим

настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много

снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит

под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на

ветках". Вот мы и в зимнем лесу!

Есть в лесу густом опушка Там чудо дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное.

Не листочки на нём,

А мешочки на нём.

А мешочки на нём,

Словно яблоки.

Воспитатель:- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо – дерево! Давайте

посмотрим, что же это на нём выросло?

На экране появляется изображение лесной опушки,появляется гном

Гном.

Здравствуйте ребята!

Я добрый новогодний гном,

Я приношу удачу в дом!

Ребята, скоро Новый год, а у меня ещё ничего не готово к празднику и все мои

друзья звери кудато исчезли .Помогите мне найти друзей и устроить праздник

для них.

Воспитатель:Ребята, а что же нужно для новогоднего праздника?

(Нарядить ёлку, украсить комнату, сделать подарки и обязательно пригласить

друзей….)

Дорогой Гном, а где же у тебя ёлка?

Гном.(запись на флеш карте,телевизор)

Ёлка есть в лесу моём,

Запорошена снежком.

Вы, ребята, помогите,

Эту ёлку отыщите.(все следующие задания вы найдете на елке,внимательно

смотрите)

Ребята мешочки на дереве не просто так висят,а что то вних

находится,посмотрим ,что же в них?

1.игра «Определи на ощупь»

Воспитатель: - Чего – то очень там много. На ощупь определите, что

находится внутри мешочка.(шишки,шарики,елочки)

- Опустите руку в мешочек и возьмите по одному предмету)

( Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети берут по одному предмету

из мешочка),

Воспитатель: - У тебя какой шар по величине?

Дети: - Большой.

Воспитатель:- А у тебя что? какой по величине?

Дети: - .шар,шишка елочки.

Воспитатель: - Какого цвета у тебя,предмет?

Воспитатель:елка по величине какая?а по цвету?

Воспит: Молодцы ребята выполнили задание гнома и нашли елку для

праздника!

Давайте этот мешочек положим под дерево, другой возьмём и посмотрим, что

же в нем?

Следующее задание:

Дети подходят к дереву и воспитатель снимает ещё мешочек.а в нем

геометрические фигуры,разные по цвету,форме и величине.

2.

Д/и «гирлянда» – развиваем зрительное восприятие формы, цвета.

Перед вами фигуры,какого они цвета?какой формы? Одинаковые по

величине?

Цель:

учить чередовать предметы по 2 – 3 признакам (форме, цвету и

величине). закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине

и цвете.

Сейчас мы с вами составим гирлянду (круги,квадраты,треугольники)

Но прежде мы потренируем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. (растираем ладони,

захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до

ногтевой фаланги)

Затем руки я помою («моют» руки) Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою И тепло поберегу. (пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. (расцепить пальцы и перебирать

ими)

Пальчики мы подготовили ,а теперь приступаем к работе.

Воспитатель: - Вот как интересно мы поиграли,у нас получилось собрать

гирлянду из разноцветных огоньков. -Ой, какие вы молодцы!

Вопрос к детям из каких фигур собрали?какая -1,какая-2?3?(цвет ,форма,размер)

Ребята,а давайте мы с вами немного разомнемся,выходите все за мной

вставайте в круг-физминутка: По дорожке, по дорожке скачем мы на правой

ножке.

и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

по тропинке побежим, до лужайки добежим.

на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Ребята а какое сейчас время года? Где находятся зимой звери?

Ответы детей…………..

Ответы детей-зима,правильно ,а звери зимой разбрелись по лесу и спят в

своих домиках.Нам нужно отыскать друзей гнома –зверей.

3.

)Давайте мы с вами выясним « Кто из животных где живет и чем питается?

Цель игры:формирование и закрепление представлений о том,где

обитают ,чем питаются дикие животные и почему их называют дикими?

В каком «домике» живет животное,если оно дикое:это может быть

нора,дупло,логово,берлога.

3) Д/игра «целое из частей» игра-пазл нам нужно собрать снегурочку и деда

мороза, какой праздник без них?.

Цель. развивать умения детей составлять целое из частей.

(воспитатель делит дететей на 2 подгруппы, целое из частей.

Но прежде мы с вами потренируем глазки- А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Молодцы вы отлично справились с заданием ,думаю гном будет вам очень

благодарен за вашу помощь.

Гном.(запись на флэшкарту)

Спасибо вам, друзья,

Вот подарки от меня!

(воспитатель передает подарки детям по возвращению в группу)

Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня

делали? Кому мы помогали?Какой скоро праздник?Какие задания выполнили?

Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели,

отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам. Вы сегодня были очень

умные, веселые, дружные, находчивые.



В раздел образования