Автор: Карпова Светлана Аркадьевна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10"
Населённый пункт: город Торжок, Тверской области
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Зоопарк для кукол"
Тема: Зоопарк для кукол
Раздел: дошкольное образование
Лепка «Зоопарк для кукол» (Коллективная работа)
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.
Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке.
2.
Продолжать учить детей передавать характерные особенности животных.
3.
Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.
Оборудование: пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка), салфетка (на каждого
ребенка).
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о животных. Беседа о посещение зоопарка.
Рассматривание иллюстрация. Игры детей (сюжетно-ролевые, театрализованные).
Ход занятия:
Организационная минутка
«Утром солнышко проснулось…» (дети становится в круг)
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось,
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбки подарило
Оглядело всех вокруг
Слева друг и справа-друг.
День с улыбки начинайте
Всем удачи пожелайте!
1 часть
-Ребята, я знаю, что вы любите разгадывать загадки. Отгадайте одну из них:
Есть хороший, добрый дом
Поселились звери в нем.
Волки, зебры и мартышки,
И большие, и малышки…
Чистят перышки и лапки
Все здесь славно, все в порядке…
Как же домик тот зовут? (Зоопарк)
-Ребята, а вы были в зоопарке? Какие животные живут в нем? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика:
В зоопарк пойдем скорей
Много разных там зверей
(дети шагают на месте)
И колючие ежи
(растопырить пальцы как иголки ежей)
И клыкастые моржи
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные
пальцы зажать в кулачке)
Зайцы трусливые
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук,
остальные в кулачке)
Птицы красивые
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть!
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики
слегка согнутых пальцев — это «крокодилова пасть»).
(Дети садятся за столы)
2 часть
Стук в дверь, появляется кукла Таня расстроенная. Она сообщает, что из зоопарка для кукол
пропали звери – разбежались кто – куда, потому что кто-то забыл закрыть двери.
-Что же делать? Как нам помочь куклам? (Ответы детей)
-Давайте слепим нашим куклам животных для зоопарка.
Для начала давайте вспомним, что общего у всех животных, чем они похожи. Из каких частей
состоит животное?
Туловище (овальная форма)
Голова (круглая форма)
Хвост (овальная форма)
-Как мы будем лепить? (расплющивание, раскатывание, сглаживание, оттягивание, вытягивание).
Дети проделывают вместе с воспитателями действия руками, характерное для приемов лепки.
Какое животное хотели бы вы слепить? (Ответы детей)
Объяснение:
-Пластилин делим на 3 части, сначала пополам, а затем одну половинку делим еще раз пополам.
Из большей части будем лепить туловище, из второй голову, из третьей хвост.
Для того, чтобы слепить туловище, раскатываем толстый цилиндр, слегка его расплющиваем и
надсекаем с двух сторон. Затем выгибаем дугой, сглаживаем лапки. Туловище готово. Круговыми
движениями раскатываем шар, вытягиваем мордочку, оттягиваем ушки. Раскатываем из
оставшейся части колбаску, формируем хвост. Напомнить об использовании стеки для
обозначения некоторых деталей. Из маленьких кусочков черного пластилина скатать глазки и
носик.
3 часть
Все вылепленные фигуры составить на общую подставку.
Дети рассматривают фигурки животных, отмечают наиболее выразительные решения.
-Теперь у кукол будет свой зоопарк.
«Прощанье»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!