Применение новых технических средств в работе со слепыми и слабовидящими детьми
Автор: Самозванцева Людмила Васильевна Должность: учитель истории Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18 Населённый пункт: г. Кисловодск Ставропольский край Наименование материала: статья Тема: Применение новых технических средств в работе со слепыми и слабовидящими детьми Раздел: среднее профессиональное
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –
интернат № 18»
Город-курорт Кисловодск
Самозванцева Людмила Васильевна
Учитель истории высшей категории
ГКОУ«Специальной
(коррекционной) общеобразовательной
школы- интернат № 18»
г Кисловодска .
Применение новых технических средств в
работе со слепыми и слабовидящими детьми.
Интересы
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья в полной мере отображаются в новом законе "Об
образовании
в
РФ"
и
Федеральных
государственных
образовательных стандартах для детей с ОВЗ. Основными
эффектами
внедрения
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
о б р а з о в а н и я
о бу ч а ю щ и хс я
с
о г р а н и ч е н н ы м и
возможностями здоровья (ОВЗ), определяющими его место
и
значение
в
общей
системе
образования
РФ,
являются:
- обеспечение доступности качественного
образования
всем
категориям
учащихся
за
счет
1
сохранения
и
модернизации
системы
специального
образования,
системного
становления
инклюзивного
образования,
развития
форм
семейного
образования
школьников с ОВЗ;
-
повышение
инновационного
потенциала
базового
образования обучающихся с ОВЗ, в том числе за счет
реализации
деятельностного,
компетентностного,
личностно-ориентированного,
культуросообразного
подхода в образовании;
- формирования комфортной социокультурной среды, в
том числе и через изменение в подходах к внеурочной
деятельности,
к
сетевому
взаимодействию,
к
расширению зоны социальных контактов в образовании
и к включению родителей в образование школьников;
-
формирование
концептуальной
основы
для
разработки
нового
поколения
учебников
и
учебно-
методических материалов.
Главной
целью
применения
инновационных
технологий
в
образования
детей
с
ОВЗ
является
подготовка
человека
к
жизни, развития
наглядно-
образного,
слове сно-логиче ского
м ы ш л ен и я ,
правильного формирования у слабовидящих и незрячих
детей пространственных представлений о предметах и
окружающей действительности
Именно поэтому максимальная опора на наглядные
и
технические
средства
при
обучении
слепых
и
слабовидящих детей, просто необходима.
2
Мы представим новые технические средства для работы
с незрячити и слабовидящими
учащимися, которые
помогут
в
работе
не
только
учителям,
но
и
родителям,
имеющим
детей
с
проблемами
зрения
.
« Г е о б о р д »
-
геометрическая
доска,
предст авляет
с о б о й
квадратный
двусторонний
планшет
с
выступами
(с
одной
стороны
по
кругу,
с
другой
–
на
одинаковом
расстоянии друг то друга по всей поверхности). Его
удобно использовать при обучении
моделированию и
преобразованию
геометрических
фигур
на
плоскости
(при
помощи
резиновых
крепежей),
способствует
взаимосвязанному изучению свойств плоских фигур.
«
Оси
координат»
-
оснащен
двумя
движущимися
координатными
прямыми
(ось
абсцисс
о
ординат),
специальными
колышками
для
конструирования
и
резиновыми
крепежами.
Предназначен
для
обучения
построению точек и графиков функций на координатной
плоскости. При помощи него, детям с дефектом зрения
намного
легче
усваивать
свойства
функций,
а
также
лучше
формируются
представления
о
графиках
различных
функций.
Очень
удобен в использовани
«Многофункциональный
планшет
для
черчения
и
рисования» и
3
«Прибор
для
черчения».
В
комплектацию
входит:
транспортир,
циркуль,
линейка,
угольник,
булавки,
специальные
листы
для
рельефного
изображения.
Можно
использовать
на
уроках
алгебры,
геометрии,
черчения и рисования.
«Универсальный
цифровой
планшет»
в
сочетании
с
программным
обеспечением
и
электронной
ручкой.
Рабочая поверхность А4, наличие тактильной разметки,
подвижных
крепежей,
чертежные
инструменты,
сменные листы из специальной пленки. Предназначен
для
использования
на
уроках
математики,
алгебры,
геометрии,
черчения,
рисования,
биологии,
химии,
физики, географии.
Подключается
к
компьютеру,
это
значительно
увеличивает возможности работы с этим планшетом.
Использования
данного
планшета
развивает
у
детей
логическое, пространственное и творческое мышление,
формирует
элементарные
умения
преобразовывать
форму
предметов,
вырабатывает
навыки
работы
с
компьютером.
В
программном
обеспечении,
есть
специальный каталог по многим предметам, где дети
м о г у т
н а й т и
и н т е р е с у ю щ и е
и х
в о п р о с ы
с о п р о в ож д а ю щ и е с я
и з о б р а же н и е м .
Д а н н ы е
изображения
можно
копировать,
редактировать
и
распечатывать, как по плоскому так и по Брайлю.
Интерактивная
доска.
Пользуемся
ей
сравнительно
недавно,
постепенно
осваиваем
и
усваиваем
возможности
интерактивной
доски
и
методику
работы
с
ней.
Некоторые
ученики
уже
научились делать на доске различные преобразования
и
построения
геометрических
фигур
и
графиков
4
функций,
частично освоили меню программы.
Применение
интерактивной
доски
на
уроках
очень
активизирует учащихся.
Правильное и продуманное применение этих
средств
на
уроках
способствует
расширению
возможностей
детей
с
дефектом
зрения,
в
познании
окружающего,
подготавливает
их
к
дальнейшей
самостоятельной
жизни
и
трудовой
деятельности
в
нашем
постоянно
меняющимся
мире.
5