Напоминание

"Цветы для клумбы"


Автор: Федотова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 458"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Детско - взрослый проект
Тема: "Цветы для клумбы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 458»

Детско – взрослый проект

«Цветы для клумбы»

Воспитатель:

Федотова О.В.,

первая квалификационная категория

г . Нижний Новгород

2022 г.

Паспорт проекта

Вид проекта:

познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Сроки реализации проекта:

март 2022 – июнь 2022 г. (краткосрочный)

Участники проекта:

- воспитанники старшей группы (дети 5 – 6 лет);

- воспитатель;

- родители.

Актуальность темы

Красота цветов неоспорима,

они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов

добра

-

это чудо,

которое создается руками человека

и ярким палящим солнцем,

дающим возможность

растениям произрасти в земле.

Тема проекта выбрана не случайно,

ведь цветы окружают нас круглый год,

принося радость всем.

Их аромат

прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота,

но и часть живой природы,

которую надо беречь и охранять,

и,

конечно же,

знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый,

а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Старший возраст дошкольников характеризуется

потребностью в исследовательской деятельности.

Им мало просто наблюдать за происходящим,

они стремятся

стать неотъемлемой частью всех событий. Весна – время, когда взрослые занимаются посевом рассады. Ребенку

интересно наблюдать,

как прорастает семечко,

как развивается растение.

А если это растение посадил сам

ребенок – он испытывает чувство гордости за результат своего труда.

Цель проекта: создание

условий

для знакомства детей с разнообразием цветов,

их строением,

условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека

.

Задачи проекта:

Расширять и уточнять представления детей о цветущих растениях и их разнообразии.

Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Закреплять понятия: однолетние и многолетние растения.

Продолжать знакомить с условиями выращивания цветов.

Научить сажать рассаду цветов,

ухаживать за ними.

Знакомить детей с названиями цветов, растущих на прогулочном участке группы.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Расширять представления детей о цветущих растениях и их разнообразии.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей,

закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках,

творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность, в оформлении клумб и вазонов на прогулочном участке группы.

Предполагаемый результат:

Дети имеют представления о цветущих растениях и их

разнообразии.

Сформированы понятия:

однолетние

и

многолетние

растения.

Бережно

относятся

к

растениям

и

с

желанием

ухаживают за ними.

Проявляют интерес к росту и цветению цветов.

Дети

проявляют

творческие

способности,

отражают

полученные

впечатления

в

рисунках,

творческих

работах.

Родители

активные

участники

проектной

деятельности.

Подготовительный этап:

-

Подбор художественной и методической литературы;

-

Подбор

иллюстраций,

предметных

картинок

на

тему

«Цветы»;

-

Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр для

реализации проекта

-

Привлечение

родителей

к

планированию совместной

деятельности,

приобретение

с

их

помощью

необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена,

рассада).

Паспорт проекта

Что

знаем?

Что

хотим узнать?

Как

узнать?

Мария

Ярослав Н.

Варвара

Основной этап

Посадка цветов

Наблюдение за всходами цветов

Календарь наблюдений

Выращивание цветов дома

Продуктивная деятельность

-

Лепка

-

Рисование

-

Аппликация

-

Конструирование

Игровая деятельность

Дидактическая игра

«Собери цветок»

Пальчиковая гимнастика

Тематический альбом

«Цветы вокруг нас»

Заключительный этап:

Пересадка рассады цветов в клумбы.

Трудовая деятельность на цветнике (полив и рыхление

цветов).

Рассматривание строения растений (стебель,

листья и

цветоносы).

Наблюдение за ростом цветов.

Формирование букетов для группы,

фотографирование

около клумб.

Продукты проектной деятельности:

Рассада бархатцев, цинний и георгинов.

Творческие

работы

детей

(рисунки,

аппликация,

лепка).

Цветы на клумбе прогулочного участка

Календарь наблюдений за ростом растений.

Картотека пальчиковой гимнастики.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Тематический альбом «Цветы вокруг нас».

Презентация.

Результаты проектной деятельности:

Дети

имеют

представления

о

цветущих

растениях

и

их

разнообразии.

Сформированы понятия: однолетние и многолетние растения.

Бережно относятся к растениям и с желанием ухаживают за ними.

Проявляют интерес к росту, строению и цветению цветов.

Дети проявляют творческие способности,

отражают полученные

впечатления в рисунках, творческих работах.

Совместная деятельность детей и родителей.

Проявление инициативы к участию в трудовой деятельности по

уходу и наблюдению за ростом растений.

Оформленные клумбы на прогулочном участке.

Используемая литература:

1.

Добро пожаловать в экологию! (Перспективный план работы по формированию экологической

культуры у детей дошкольного возраста) / 2-е изд., переработанное –СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС,

2010.4.

2.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет (Тематическое планирование,

рекомендации, конспекты заданий) / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова –2-е изд. –Волгоград: Учитель,

2014.3.

3.

Поем, играем, танцуем дома и в саду (Популярное пособие для родителей и педагогов) / М. А.

Михайлова, Е. В. Горбина –Ярославль: Академия развития, 1996.6.1

4.

Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста (Метод.пособие для

воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы) –М.: АРКТИ, 2004.5.

5.

1000 загадок (Популярное пособие для родителей и педагогов) / Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина –

Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2020.



В раздел образования