Автор: Сергеева Елена Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №50 "Гнездышко"
Населённый пункт: Город Коломна, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Музыкальная гра – источник речевого развития.
Раздел: дошкольное образование
Музыкальная игра – источник речевого развития.
Важным показателем грамотной речи у ребенка является умение
правильно использовать предлоги. Поэтому при формировании
грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению
и закреплению предлогов. По данным исследований, предлоги появляются
в речи детей позже, чем другие части речи. Сначала дети начинают
употреблять в своей речи существительные, прилагательные и глаголы,
затем – местоимения, наречия, числительные. И только после них –
предлоги.
Первые предлоги появляются у детей на третьем году жизни – в возрасте 2
лет 3 месяцев – 2 лет 6 месяцев.
Освоение предлогов не так просто для детей, как это может показаться.
Малыши часто пропускают предлоги в своей речи или путают их, допуская
речевые ошибки. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая
работа по преодолению этих ошибок. Прежде всего, важно помочь ребенку
усвоить смысловое значение каждого предлога, так как только при этом
условии он сможет правильно употреблять их в своей речи.
В занимательных речевых упражнениях, а так же музыкальных играх можно
помочь малышам освоить предлоги и научиться точно и правильно, без
ошибок употреблять их.
Предлагаю вашему вниманию музыкальную игру, с помощью которых детям
проще будет понять, как и где употреблять простые предлоги.
«ПАУЧОК».
Цели: 1. Уточнение и закрепление правильного употребление предлогов
«К», «У», «В», «НА».
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие слуха.
4. Ориентировка в пространстве.
5. Развитие внимания.
Музыкальный зал разделен на 4 зоны (зона, где находится солнышко и
желтые колечки; зона с речкой и синими колечками; зона с цветами и
красными колечками; зона лужайки и зеленые колечки.)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ( на руке одета перчатка серого цвета):
Ребята, посмотрите какой паучок сегодня к нам в гости пришел. Но,
почему – то он грустный, давайте развеселим его нашей песенкой и
нарядим в разноцветные колечки.
Исполнение песни:
На полянке жил жучок, славный, быстрый паучок.
Наряжаться он любил, за колечками ходил.
По тропинке к солнышку паучок пойдет,
Желтое колечко там себе найдет.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Женя, помоги паучку найти желтое
колечко и
одеть его на лапку. (Ребенок выполняет задание). Молодец,
спасибо,
Женя. Давайте споем нашу песенку все вместе дальше.
Исполнение песни:
На полянке жил жучок, славный, быстрый паучок.
Наряжаться он любил, за колечками ходил.
Синее у речки будет он искать,
И колечко быстро будет одевать.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Даша, помоги паучку найти синее колечко
и
одеть его на лапку. (Ребенок выполняет задание). Молодец,
спасибо,
Даша. Давайте споем нашу песенку все вместе дальше.
Исполнение песни:
На полянке жил жучок, славный, быстрый паучок.
Наряжаться он любил, за колечками ходил.
Красное колечко будет он искать,
А оно в цветочках будет его ждать.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Коля, помоги паучку найти красное
колечко и
одеть его на лапку. (Ребенок выполняет задание). Молодец,
спасибо,
Коля. Давайте споем нашу песенку все вместе дальше.
Исполнение песни:
На полянке жил жучок, славный, быстрый паучок.
Наряжаться он любил, за колечками ходил.
На зеленой травке он кольцо найдет,
И такой нарядный он домой пойдет.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Маша, помоги паучку найти зеленое
колечко и
одеть его на лапку. (Ребенок выполняет задание). Молодец,
спасибо,
Маша. Посмотрите, какой красивый и счастливый стал паучок, это
потому, что мы помогли ему найти разноцветные колечки и
нарядиться.
Игра может проводиться как индивидуально, так и со всеми детьми
вместе. Можно одеть всем детям по перчатке и каждый ребенок будет
ходить по зонам после пропевания песни и одевать на пальчики колечки.