Автор: Богатов Евгений Борисович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО ЦДТ г. Фрязино
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Создание комфортных условий для естественного роста ребёнка"
Раздел: дополнительное образование
«Создание комфортных условий для естественного роста ребёнка»
План:
1.
Введение.
2.
Помещение, оборудование, рабочее место, методические пособия.
3.
Психологическая взаимосвязь педагога и ученика.
4.
Морально-эстетическое
воспитание
на
основе
лучших
примеров
человечества.
Что такое естественный рост? Это когда ребёнок способен развиваться,
впитывать в
себя информацию
окружающего
мира,
слышать
своего
наставника. Это не зависит от возраста, т. к. у каждого ребёнка есть своё
восприятие мира, своё понимание, своя скорость развития. Естественное
развитие возможно только при индивидуальном подходе.
Одним из условий для создания комфорта естественного роста является та
среда, то помещение, в котором проходит обучение: рабочее место,
оборудование, методические пособия. Ещё до начала занятий, до прихода
ребёнка, обстановка в помещении должна располагать, настраивать к
процессу обучения.
Мольберты, столы или стулья для красок, натюрморты, гипсы, работы
педагога, книги, порядок и убранность – всё это дисциплинирует и
гармонично влияет на восприятие ребёнка.
Придя с улицы, где окружение по-другому влияет на человека, ребёнок
попадает в другой мир, который настраивает на определённое состояние,
заставляет его собраться с мыслями, сконцентрироваться. Это позволяет
ученику начать диалог с педагогом.
Вторым,
очень
важным
условием
комфортного
развития
является
психологически спокойное состояние, которое получает ребёнок от педагога.
Очень важна первая минута общения. Присутствие и помощь педагога
психологически успокаивает и даёт уверенность действиям ученика. Ребёнок
остро чувствует отношение педагога к нему и при правильном подходе
возникает элемент доверия. Конечно же доверительность начинается, когда
педагог ведёт простой, правдивый разговор на простом языке, доступном
ребёнку, когда проявляет заботу о ребёнке. Например, педагог помогает
расставить краски, проконтролировать как прикреплён лист бумаги, где стоит
банка с водой, где расположена палитра, тряпка для кистей. Ведя занятие,
педагогу важно понять, почувствовать на какой ступени развития находится
ребёнок и отсюда давать ему дальнейшее развитие, давать знания «на
вырост».
В итоге можно сказать, что бережное, внимательное отношение к ребёнку
создаёт психологически здоровую, спокойную для обучения атмосферу.
Говоря о знаниях, которые педагог должен передавать ученикам, надо
помнить о том, что основа, на которую должны ложиться знания – это
морально-эстетическое
воспитание,
это
ещё
одно
из
условий
для
естественного роста ребёнка. «В детстве и первом периоде воспитания надо
больше заботиться о здоровье тела, чем об уме, больше о нравственном
характере, чем об умственном развитии. Ничто неблагородное или рабское,
пошлое или вредное не должно касаться зрения или слуха, потому что от
слова к делу только один шаг. Первые впечатления о вещах должны быть
самыми лучшими», Аристотель. Подобно солнцу, которое своим теплом
согревает всех и даёт рост всему живому, так и хорошие слова, и поступки
жизненно необходимы всем для естественного нормального роста. Лучшие
примеры из жизни и деятельности известных людей являются самым
хорошим ориентиром в воспитании.
Сравнивая свою деятельность с лучшими образцами, накопленными
человечеством, возможен рост, развитие. Достаточно трудно в настоящее
время говорить о том, что положительные поступки и хорошие слова
жизненно необходимы каждой живой душе. Много негативной информации
вокруг и ребёнку трудно разобраться, что такое «хорошо» и что такое
«плохо». Конечно же для решения такой сложной задачи сам педагог должен
быть образцом для ученика. Надо быть тем малым солнцем, которое может
дать необходимый рост каждому ребёнку.
Итак, создание комфортных условий есть комплексный подход для
естественного роста ребёнка в котором ключевую функцию выполняет
педагог.