Автор: Земцова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 10 д/с "Вишенка"
Населённый пункт: город Новороссийск
Наименование материала: конспект совместной деятельности с детьми
Тема: "Указатели, которые экономят время"
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности с детьми:
«Указатели, которые экономят время»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (7 год жизни)
Образовательные области:
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Цель:
Создание условий для развития инициативы и самостоятельности детей в
разных видах деятельности.
Задачи:
-
Способствовать
развитию
самостоятельности,
целенаправленности
и
саморегуляции собственных действий;
- Развивать воображение и творческую активность;
- Формировать позитивные установки к разным видам труда.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование: доска, маркеры, магнитные буквы, карандаши, фломастеры,
мелки, липучка, картон, конусы, гимнастические палки, скотч, ножницы
1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей
«Детский совет»
- Скажите, как гостям детского сада
найти нужный кабинет и не потратить
на это много времени?
Ребята
озвучивают
свои
предположения
- Это интересная идея!
-
Ух
ты,
какое
необычное
предположение!
Если ребята предлагают: рассказать,
показать, провести и т.д.
-Ребята,
вы
правы,
сколько
тогда
времени будет уходить у нас?
- Как вы думаете, указатели помогут
быстрее найти нужное помещение?
Если
ребята
предлагаю
сделать
указатели,
как
в
больших
супер
макетах
- Отличная идея!
- Это действительно может взрослым и
не только!
- Вы здорово придумали!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная
связь
на
высказывание
детей
-Какие указатели мы будем делать?
- Я предлагаю записать, чтоб ни чего
не упустить, вы не против?
Может
кто-нибудь
хочет
мне
помочь?
-
Как
будут
выглядеть
наши
указатели?
- Что нам может понадобиться для
создания указателей?
- Как думаете, нам будет удобно
работать за одним столом? Или мы
можем их переставить по-другому?
- Для удобства выбора указателя, у
нас есть магнитные буквы, с их
помощью вы можете определиться и
выбрать
любой
понравившийся
указатель!
- Мы все спланировали и готовы
приступать к работе
Но не забывайте придерживаться
нашего плана действий.
Предложения детей
- Я согласна – это важно!
- Как необычно!
- Я уверенна, у нас получатся отличные
указатели!
Ребята рассказывают свои идеи.
- Отличная мысль!
- Интересная идея!
- Это будет чудесно!
Если дети не проявляют инициативу
- Как думаете можно нарисовать на
картоне или бумаге?
- Предлагаю разместить на палке, чтоб
было видно всем, кто приходит в сад!
Ребята определяются с местом для
создания указателей
Если предлагают поставить один стол
-Это отличная идея, так мы сможем
общаться и обмениваться идеями!
Если предлагают работать за разными
столами
- Хорошо, думаю, нам будет удобно
Ребята выкладывают магнитные буквы
на сюжет выработанных указатель
Воспитатель, выбирает себе партнера
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная
связь
на
высказывание
детей
- Желаю вам интересной творческой
работы!
(самостоятельная
деятельность
При
необходимости
воспитатель
поясняет, напоминает план работы.
- Что это будет? Какая у тебя идея? Где
детей)
Ребята,
зачем
убирать
за
собой
рабочее место?
Первые
указатель
появились
практические
одновременно
с
возникновением
дорог.
Для
обозначения маршрута первобытные
путешественники
надламывали
сучья
и
делали
метки
на
коре
деревьев, устанавливали вдоль дорог
камни определенной формы.
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я
напоминаю,
что
рабочее
место
всегда должно быть в порядке.
-У
нас
получились
отличные
указатели, я предлагаю расставить
их
и
обсудить,
все
ли
у
нас
получилось, что планировали.
ты расположишь это?
- Необычно! Оригинально! Как забавно!
Вот это находка! Супер! Мне очень
нравится! Хорошая идея!
Ребята
высказывают
свои
предположения
- Я с тобой согласна!
-Ты верно пометил!
-Очень интересные мысли!
- Вы правы, труд человека, необходимо
уважать.
4
этап:
способствуем
проведению
детской
рефлексии
по
итогам
деятельности
Содержание
Обратная
связь
на
высказывание
детей
- Ребята как помогут наши указатели
сэкономить
время
посетителей
детского сада?
- Как вы считаете, справились мы с
этой задачей?
- Какие сложности возникали у тебя
(имя ребенка) в работе?
Как ты с ними справился(ась)?
-
Мы
отлично
потрудились,
приглашаю всех на коллективное
фото!
Ребята с воспитателем отправляются
в
коридор
расставить
свои
указатели.
После рассказов детей:
- Вы проделали отличную работу!
- Вы замечательно поработали, друзья!
-
Замечательно!
Вы
очень
сообразительные!