Напоминание

"Указатели, которые экономят время"


Автор: Земцова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 10 д/с "Вишенка"
Населённый пункт: город Новороссийск
Наименование материала: конспект совместной деятельности с детьми
Тема: "Указатели, которые экономят время"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной деятельности с детьми:

«Указатели, которые экономят время»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (7 год жизни)

Образовательные области:

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Цель:

Создание условий для развития инициативы и самостоятельности детей в

разных видах деятельности.

Задачи:

-

Способствовать

развитию

самостоятельности,

целенаправленности

и

саморегуляции собственных действий;

- Развивать воображение и творческую активность;

- Формировать позитивные установки к разным видам труда.

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование: доска, маркеры, магнитные буквы, карандаши, фломастеры,

мелки, липучка, картон, конусы, гимнастические палки, скотч, ножницы

1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

«Детский совет»

- Скажите, как гостям детского сада

найти нужный кабинет и не потратить

на это много времени?

Ребята

озвучивают

свои

предположения

- Это интересная идея!

-

Ух

ты,

какое

необычное

предположение!

Если ребята предлагают: рассказать,

показать, провести и т.д.

-Ребята,

вы

правы,

сколько

тогда

времени будет уходить у нас?

- Как вы думаете, указатели помогут

быстрее найти нужное помещение?

Если

ребята

предлагаю

сделать

указатели,

как

в

больших

супер

макетах

- Отличная идея!

- Это действительно может взрослым и

не только!

- Вы здорово придумали!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная

связь

на

высказывание

детей

-Какие указатели мы будем делать?

- Я предлагаю записать, чтоб ни чего

не упустить, вы не против?

Может

кто-нибудь

хочет

мне

помочь?

-

Как

будут

выглядеть

наши

указатели?

- Что нам может понадобиться для

создания указателей?

- Как думаете, нам будет удобно

работать за одним столом? Или мы

можем их переставить по-другому?

- Для удобства выбора указателя, у

нас есть магнитные буквы, с их

помощью вы можете определиться и

выбрать

любой

понравившийся

указатель!

- Мы все спланировали и готовы

приступать к работе

Но не забывайте придерживаться

нашего плана действий.

Предложения детей

- Я согласна – это важно!

- Как необычно!

- Я уверенна, у нас получатся отличные

указатели!

Ребята рассказывают свои идеи.

- Отличная мысль!

- Интересная идея!

- Это будет чудесно!

Если дети не проявляют инициативу

- Как думаете можно нарисовать на

картоне или бумаге?

- Предлагаю разместить на палке, чтоб

было видно всем, кто приходит в сад!

Ребята определяются с местом для

создания указателей

Если предлагают поставить один стол

-Это отличная идея, так мы сможем

общаться и обмениваться идеями!

Если предлагают работать за разными

столами

- Хорошо, думаю, нам будет удобно

Ребята выкладывают магнитные буквы

на сюжет выработанных указатель

Воспитатель, выбирает себе партнера

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная

связь

на

высказывание

детей

- Желаю вам интересной творческой

работы!

(самостоятельная

деятельность

При

необходимости

воспитатель

поясняет, напоминает план работы.

- Что это будет? Какая у тебя идея? Где

детей)

Ребята,

зачем

убирать

за

собой

рабочее место?

Первые

указатель

появились

практические

одновременно

с

возникновением

дорог.

Для

обозначения маршрута первобытные

путешественники

надламывали

сучья

и

делали

метки

на

коре

деревьев, устанавливали вдоль дорог

камни определенной формы.

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я

напоминаю,

что

рабочее

место

всегда должно быть в порядке.

нас

получились

отличные

указатели, я предлагаю расставить

их

и

обсудить,

все

ли

у

нас

получилось, что планировали.

ты расположишь это?

- Необычно! Оригинально! Как забавно!

Вот это находка! Супер! Мне очень

нравится! Хорошая идея!

Ребята

высказывают

свои

предположения

- Я с тобой согласна!

-Ты верно пометил!

-Очень интересные мысли!

- Вы правы, труд человека, необходимо

уважать.

4

этап:

способствуем

проведению

детской

рефлексии

по

итогам

деятельности

Содержание

Обратная

связь

на

высказывание

детей

- Ребята как помогут наши указатели

сэкономить

время

посетителей

детского сада?

- Как вы считаете, справились мы с

этой задачей?

- Какие сложности возникали у тебя

(имя ребенка) в работе?

Как ты с ними справился(ась)?

-

Мы

отлично

потрудились,

приглашаю всех на коллективное

фото!

Ребята с воспитателем отправляются

в

коридор

расставить

свои

указатели.

После рассказов детей:

- Вы проделали отличную работу!

- Вы замечательно поработали, друзья!

-

Замечательно!

Вы

очень

сообразительные!



В раздел образования