Авторы: Михеева Юлия Владимировна, Меринова Елена Еиколаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ- "Детский сад №44"
Населённый пункт: Иркутская область,г Усолье-Сибирское
Наименование материала: Материал из опыта работы
Тема: "Внимание дети"
Раздел: дошкольное образование
«Внимание дети»
Материал из опыта работы
МБДОУ-«Детский сад №44»
Михеева Юлия Владимировна
Меринова Елена Николаевна
Актульность.
Статистика
утверждает,
что
причиной
дорожно-транспортных
происшествий очень часто становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в
неположенных местах. Основной причиной является то, что дошкольники ещё в должной
степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность
предвидеть возможную опасность. А также элементарно они могут не знать правила
дорожного движения. В современном мире движения, загруженности различными видами
транспорта, ежедневных взаимодействиях «пешеход-водитель», возникает необходимость
формирования знаний правил дорожного движения у детей с самого раннего возраста. В
первую очередь этому должны уделять особое внимание родители, показывая своим детям
положительный пример. Детский сад может помочь - дать знания, но основная нагрузка
ложится именно на родителей. Они обязаны научить ребенка безопасно вести себя на дороге,
правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых
сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.
Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и
дисциплинированных участников дорожного движения.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного
движения.
Цель: закреплять навыки безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар,
о движении транспорта, о работе светофора);
- Закреплять дорожные знаки;
-
Развивать
связную
речь
дорожной
лексике;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Оснавная часть:
Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных
проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского
дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Очень важно обучать детей уже с самого
раннего возраста безопасному поведению на улицах. Для этого необходимо взаимодействие
дошкольного учреждения с родителями.
В нашей группе проводятся различные мероприятия для родителей и их детей в целях
профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Было проведено тестирование среди родителей группы на знание ПДД «Грамотный
пешеход», состоялось родительское собрание, на котором обсуждалась тема по соблюдению
правил безопасной перевозки детей в автомобиле «Пристегни самое дорогое» В рамках
работы по ПДД в нашем детском саду прошла акция «Засветись Усолье». Целью
необходимости стало в приобретении и использовании световозвращающих элементов на
одежде детей. Родители нашей группы, являются постоянными и активными участниками в
квест-играх, спортивных эстафетах по правилам ПДД. Изготовляют пособия и макеты для
ПРС в группу.
В родительском уголке меются стенды с постоянно обновляющейся
информацией, на тематику по ПДД.
В работе с родителями, очень актуально проводить беседы
по (профилактике)
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Необходимо раздавать
родителям памятки, знакомить с консультациями.
Заключение:
Из опыта работы с родителями о соблюдении ПДД, можно сделать вывод, что многие
родители переоценивают возможности своих детей, порой не учитывают, что дошкольники не
умеют управлять в полной мере своим поведением, что им свойственна непосредственность,
эмоциональность. Любое движение может отвлечь внимание ребёнка - летящая птичка, сигнал
машины и т.д. Необходимо объяснять родителям, чтобы они обязательно держали своих
детей за руку при переходе проезжей части, маленьких детей только за запястье руки.
Запланированная работа с родителями в детском саду по предупрежде-
нию
дорожно-транспортного
травматизма
формирует
большую
бдительность
и
ответственность родителей по отношению к себе и к своим детям во время передвижения по
улицам города.
Результатом проведения мероприятий по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять
полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной
жизни.
2. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами
дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись
знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны родителями группы наглядные макеты и пособия, оказывающие развивающее
воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о
культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и
жизни других людей.
В дальнейшем планируется проводить также дополнительную
профилактическую
работу с родителями по профилактике по ПДД.
Список использованных источников:
1.
Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. –
16 с.
2.
Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: метод.
пособие / Е. А. Козловская; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М., 2007.
3.
Пидручная С.Н. Формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного
движения у детей старшего дошкольного возраста: диссер. … канд. пед. наук. Москва,
2009.
4.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. М.: ООО Издательство
Скрипторий, 2003, 2012.
5.
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. ТЦ Сфера,
2014.