Напоминание

"Внимание дети"


Авторы: Михеева Юлия Владимировна, Меринова Елена Еиколаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ- "Детский сад №44"
Населённый пункт: Иркутская область,г Усолье-Сибирское
Наименование материала: Материал из опыта работы
Тема: "Внимание дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Внимание дети»

Материал из опыта работы

МБДОУ-«Детский сад №44»

Михеева Юлия Владимировна

Меринова Елена Николаевна

Актульность.

Статистика

утверждает,

что

причиной

дорожно-транспортных

происшествий очень часто становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в

неположенных местах. Основной причиной является то, что дошкольники ещё в должной

степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность

предвидеть возможную опасность. А также элементарно они могут не знать правила

дорожного движения. В современном мире движения, загруженности различными видами

транспорта, ежедневных взаимодействиях «пешеход-водитель», возникает необходимость

формирования знаний правил дорожного движения у детей с самого раннего возраста. В

первую очередь этому должны уделять особое внимание родители, показывая своим детям

положительный пример. Детский сад может помочь - дать знания, но основная нагрузка

ложится именно на родителей. Они обязаны научить ребенка безопасно вести себя на дороге,

правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых

сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.

Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и

дисциплинированных участников дорожного движения.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного

движения.

Цель: закреплять навыки безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

- Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар,

о движении транспорта, о работе светофора);

- Закреплять дорожные знаки;

-

Развивать

связную

речь

дорожной

лексике;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и жизни.

Оснавная часть:

Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных

проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского

дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Очень важно обучать детей уже с самого

раннего возраста безопасному поведению на улицах. Для этого необходимо взаимодействие

дошкольного учреждения с родителями.

В нашей группе проводятся различные мероприятия для родителей и их детей в целях

профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Было проведено тестирование среди родителей группы на знание ПДД «Грамотный

пешеход», состоялось родительское собрание, на котором обсуждалась тема по соблюдению

правил безопасной перевозки детей в автомобиле «Пристегни самое дорогое» В рамках

работы по ПДД в нашем детском саду прошла акция «Засветись Усолье». Целью

необходимости стало в приобретении и использовании световозвращающих элементов на

одежде детей. Родители нашей группы, являются постоянными и активными участниками в

квест-играх, спортивных эстафетах по правилам ПДД. Изготовляют пособия и макеты для

ПРС в группу.

В родительском уголке меются стенды с постоянно обновляющейся

информацией, на тематику по ПДД.

В работе с родителями, очень актуально проводить беседы

по (профилактике)

предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Необходимо раздавать

родителям памятки, знакомить с консультациями.

Заключение:

Из опыта работы с родителями о соблюдении ПДД, можно сделать вывод, что многие

родители переоценивают возможности своих детей, порой не учитывают, что дошкольники не

умеют управлять в полной мере своим поведением, что им свойственна непосредственность,

эмоциональность. Любое движение может отвлечь внимание ребёнка - летящая птичка, сигнал

машины и т.д. Необходимо объяснять родителям, чтобы они обязательно держали своих

детей за руку при переходе проезжей части, маленьких детей только за запястье руки.

Запланированная работа с родителями в детском саду по предупрежде-

нию

дорожно-транспортного

травматизма

формирует

большую

бдительность

и

ответственность родителей по отношению к себе и к своим детям во время передвижения по

улицам города.

Результатом проведения мероприятий по ПДД стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять

полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной

жизни.

2. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами

дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись

знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны родителями группы наглядные макеты и пособия, оказывающие развивающее

воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о

культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и

жизни других людей.

В дальнейшем планируется проводить также дополнительную

профилактическую

работу с родителями по профилактике по ПДД.

Список использованных источников:

1.

Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. –

16 с.

2.

Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: метод.

пособие / Е. А. Козловская; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М., 2007.

3.

Пидручная С.Н. Формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного

движения у детей старшего дошкольного возраста: диссер. … канд. пед. наук. Москва,

2009.

4.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. М.: ООО Издательство

Скрипторий, 2003, 2012.

5.

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. ТЦ Сфера,

2014.



В раздел образования