Напоминание

"Приключения Олененка"


Автор: Михайло Анжелика Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: конспект фронтального занятия в старшей группе
Тема: "Приключения Олененка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему:

«Приключения Олененка»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена

существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения;

отвечать на вопросы полным предложением;

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;

- упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые

происходят осенью;

- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: сюжетные картины «Золотая осень» ; предметные картинки с

изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей,

фруктов, ягод, грибов; кленовый лист.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

2. Объявление темы.

- Сегодня мы отправляемся в королевство золотой осени. А встречает нас в

этом королевстве оленёнок Бэмби. И Мы будем должны выполнить все

задания и вернуться с Золотым кленовым листочком. Вы согласны? (Ответы

детей.)

Вводная беседа.

- Сейчас я вам расскажу, что же такое осень.

Осень. Осень приходит после лета. В солнечные, теплые дни листья

окрашиваются

в

багряные,

оранжевые,

желтые

и

золотистые

цвета,

приобретают очень нарядный и красивый вид. Золотой осенью называется

это время. До трескучих морозов еще далеко, а деревья уже начинают

постепенно сбрасывать листву. Начинается листопад!

Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и

реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди — долгие,

моросящие. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают

на землю, укрывая ее золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и

слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и

улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта —

промокнешь. Да и без куртки и сапог уже холодно.

Пальчиковая гимнастика «Вышел Бэмбик погулять»

Раз, два, три, Разжимание пальцев обеих рук

четыре, пять, Левая - с мизинца, правая - с большого.

Вышел Бэмбик погулять. Удары по ладожке.

Шел неспешно по привычке, «Шагают» пальцами

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: Ударяют то ладонями, то кулачками.

«По лужайке не ходить!»

«Ох!» вздохнул печально он: Часто и ритмично хлопают в ладоши.

И обратно он ушел. Ритмичные хлопки по коленям.

А лужайка и пропала..

Рассматривание картин («Осень в сентябре, октябре, ноябре»)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золотая)

- Какой можно назвать осень в октябре? (дождливая)

- Какой можно назвать осень в ноябре? (поздняя)

Гимнастика для глаз «Вот стоит осенний лес»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосна, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

- Ребята! Бэмбик прислал нам картины, на которых нарисована осень.

Бэмбику очень нравится, когда о осени много знают. Он хочет, чтобы вы

рассказали, все, что о ней знаете. Какая она осень золотая?

- Что вы можете сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней

стало меньше)

- А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное,

серое, темное)

- Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, краснеют,

опадают, засыхают, деревья стоят голые)

- Как называется явление в природе, когда с листьев опадают

листья? (листопад)

- Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают,

кружатся, летят, осыпаются)

- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)

- Почему? Как называют этих птиц? (перелетные)

- Что делают осенью насекомые? (прячутся в старые пни, коряги,

забиваются под кору деревьев)

- Что делают животные осенью? (готовятся к зиме, одни укладываются

спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук), другие меняют шкуру (заяц, белка,

лиса), третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму)

- Какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает

снег)

- Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)

Физкультминутка «Осенний листопад»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Дети встают в круг, руки над головой в

кольцо.)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели, (Бег по кругу.)

И на землю тихо сели, (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали, руки в стороны.)

Повертел их, покрутил (Покружились.)

И на землю опустил. (Присели.)

Игра «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – (Дети отвечают-

дождливая),

Если дует ветер – (ветреная),

Если на улице холодно, какая погода? – (холодная),

Если пасмурно – (пасмурная),

Если сыро – (сырая),

Если хмуро – (хмурая),

Если по небу плывут серые, темные облака – (облачная),

Если солнечно – (солнечная),

Если ясно –(ясная).

Игра «Осень какая?»

(холодная, дождливая, золотая, багровая, щедрая, красочная, разноцветная

и т.д.)

- Ребята! Бэмбик хоть и строгий, но щедрый. Посмотрите, что нам он

приготовил из своего королевства. Что тут изображено? (Пшеница, овощи,

фрукты, ягоды, грибы)

А теперь давайте с играем с Бэмбиком в последнею игру. Нам нужно

выполнить задание верно. Что бы получить золотой кленовый листок.

Игра «Закончи предложения»

В поле собирают урожай (чего?) - … (Пшеницы)

В огороде собирают урожай (чего?) - … (Овощей)

В саду собирают урожай (чего?) - … (Фруктов)

В лесу собирают урожай (чего?) - … (Ягод, грибов)

-Ура! Мы выполнили все задания Бэмбика и смотрите с каким красивым

листочком мы с вами вернулись! Вы молодцы ребята!

3. Итог занятия.

- В каком королевстве мы сегодня были ?

- Какая она Осень?

- Что собирают осенью?

- Где собирают урожай пшеницы (овощей, фруктов, ягод, грибов)?



В раздел образования