Напоминание

Духовно – нравственное воспитание в учебно – воспитательном процессе школы


Автор: Досманова Антонина Алексеевна
Должность: студент
Учебное заведение: БГПУ им. Акмуллы
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а
Наименование материала: Статья
Тема: Духовно – нравственное воспитание в учебно – воспитательном процессе школы
Раздел: начальное образование





Назад




Духовно – нравственное воспитание в учебно – воспитательном процессе шко-

лы

Духовно-нравственное воспитание - это процесс формирования:

1.

нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданствен-

ности, патриотизма)

2.

нравственного облика (терпение, милосердия, кротость, незлобивость)

3.

нравственной позиции (способность к различению добра и

зла, проявлению самоотверженной любви, готовность к преодолению жиз-

ненных испытаний)

4.

нравственного поведения (готовность служения людям и Отечеству, прояв-

ления духовной рассудительности)

Актуальность темы:

Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко-нравствен-

ных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами лич-

ности. Поэтому важность этого направления в школе, как никогда необходима

для каждого ребёнка. Он должен понимать что такое зло, и что такое добро.

Как поступать ему в той или иной ситуации.

Цель:

Воспитание, становление высоконравственного ответственного, инициативно-

го и компетентного гражданина России, а так же его развитие.

Показатели духовно- нравственного развития и воспитания.

-Личностная культура: доброта, отзывчивость, честность, милосердие.

-Социальная культура: долг, товарищество, ответственность, трудолюбие, дис-

циплинированность, отношение к учебе.

-Семейная культура: уважение, забота о близких, следование семейным ценно-

стям, авторитет семьи.

Обеспечение духовно- нравственного развития, воспитания:

-образовательное учреждение;

-семья;

-СМИ;

-храм;

-культурно-массовые мероприятия;

-другие виды воспитания.

Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития

и воспитания студентов:

1.Гражданско- патриотическое воспитание

2.Нравственное и духовное воспитание

3.Здоровье сберегающее воспитание

4.Интеллектуальное воспитание

5.Воспитание семейный ценностей

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание

8.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

9.Правовое воспитание и культура безопасности

10.Формирование коммуникативной культуры

11.Экологическое воспитание.

Духовно- нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся

должны быть интегрированы во все виды деятельности. Если все будет рабо-

тать в совокупности, то и воспитание пройдёт более эффективно.

Методы духовно- нравственного воспитания:

Положительный пример родителей;

Упражнение в добрых делах;

Ограждение детей от вредных соблазнов;

Нужное слово для ребенка;

Поощрение, наказание;

Традиции;

Воспитывающие ситуации.

Портрет ученика:

Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважаю-

щий свой народ, его культуру и духовные традиции.

Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразова-

ния для жизни и деятельности, способный применять полученные знания

на практике.

Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, до-

стигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих ре-

зультатов.

Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гра-

жданского общества, многонационального российского народа, человече-

ства.

Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность тру-

да, науки, творчества.

Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий

свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанно-

сти перед семьей, обществом, Отечеством.

Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и

окружающих образа жизни.

В заключении хочу сказать, что постижение духовно-нравственной культуры

возможно только тогда, когда мы собственным примером показываем подраста-

ющему поколению как нужно себя вести. И дети, как правило, ждут, чтобы пре-

подаватели показали им путь, который определит им жизнь. Куда мы больше

склоняемся, к злу или к добру, туда и ученики будут смотреть. Наша самая

главная задача направить их в нужное русло. Помочь протоптать им безлопаст-

ную и верную тропинку жизни.

Используемая литература:

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гра-

жданина России. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков- М.Просвещение, 2011г.

Духовно- нравственное воспитание и гражданское воспитание в школе:

особенности и соотношения в учебно- воспитательном процессе. Ж.

«Воспитание школьников», № 2, 2012г.

Духовно- нравственное воспитание как составляющая ФГОС- тема номе-

ра журнала «Начальная школа плюс До и После» № 1, 2012 г.



В раздел образования