Напоминание

"Кожаный мяч"


Автор: Иванова Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиала Республиканского СРЦН "Глазовский ДДИ"
Населённый пункт: г.Глазов, Удмуртия
Наименование материала: Программа дополнительного образования
Тема: "Кожаный мяч"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Автономное стационарное учреждение социального обслуживания УР

«Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей»

Программа дополнительного образования для

получателей социальных услуг от 18 - 30 лет

«Кожаный мяч»

на 2022-2023 учебный год

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

педагогов АСУСО УР

«Глазовский детский дом-интернат

для умственно отсталых детей»

Протокол от «___»_______2022г.

СОГЛАСОВАНО

Педагогический совет

«Глазовский детский дом-интернат

для умственно отсталых детей»

Протокол от «___»_______2022г

УТВЕРЖДАЮ

Директор АСУСО УР

«Глазовский детский дом-интернат

для умственно отсталых детей

___________ Т. Л. Малышева

Приказ от«___»_______2022г

№__________

Составил: воспитатель Иванова НВ

Глазов 2022г

Пояснительная записка

Настоящая программа

дополнительного образования для получателей

социальных услуг от 18-30 лет, разработана согласно требованиям следующих

нормативных документов.

- Закона Российской Федерации ФЗ – 273 «Об образовании в Российской

Федерации» от 26.12.2012 г.,

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам», Письма Министерства образования и

науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 "О Примерных

требованиях к программам дополнительного образования детей",

- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N

996-р

«Об

утверждении

Стратегии

развития

воспитания

в

Российской

Федерации на период до 2025 года»,

Приказа Управления образования

Администрации города Глазова от 31 августа 2015 г. № 193-ОД «Положение о

порядке

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным образовательным программам»,

на основании Программы

дополнительного образования «И невозможное возможно»,

- СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-

сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

- Устава учреждения, иных локальных актов учреждения.

Основное направление программы: Физкультурно-спортивное.

Актуальность программы: Кружковаяработа имеет образовательный,

коррекционно-воспитательный

и

оздоровительный

характер.

Содержание

занятий и условия их проведения должны способствовать укреплению здоровья,

а также воспитанию и развитию двигательных навыков проживающего.

Оптимально организованная двигательная деятельность способствует

улучшению их физического состояния, коррекции нарушений двигательной

сферы и в целом социализации личности.

Новизна заключается в том, что проживающие смогут принимать участие

в спортивных мероприятия города, республики.

Адресат программы: Программа «Кожаный мяч» разработана для

проживающих в возрасте 18-30лет с интеллектуальными нарушениями с учетом

особенностей их психического развития. (Приложение 1)

Сроки реализации программы: 2022-2023учебный год.

Цели

программы:

Обучить

технике

и

тактике

проживающих

спортивным играм.

Задачи:

- Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и

закаливанию организма.

- Коррекция и компенсация двигательных возможностей при утраченных

или ослабленных функциях.

- Развитие физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость),

координация движений и ориентировки в пространстве.

- Повышение функционального и физического уровня органов и систем

дыхания, кровообращения, пищеварения, органов движения и нервной системы

и пр.,

- Создание предпосылок и новых резервных возможностей, необходимых

для

самостоятельного

обслуживания,

трудовой

деятельности,

а

также

социализации в обществе сверстников и взрослых.

- Воспитание морально волевых качеств - выдержка, настойчивость в

достижении

положительных

результатов,

организованности,

самостоятельности, проявление инициативы.

Характеристика отделения:

Численный состав отделения 20 человек возрасте от 18-30 лет. Из них: 4

чел.- дееспособные, 16 чел.- недееспособные. В Реабилитационном отделении

проживают юноши и девушки. Состав отделения неоднороден. Проживающие

отличаются и в физическом и в умственном развитии. У проживающих

диагнозы: у 4 чел. тяжелая умственная отсталость, 4 чел.-средняя умственная

отсталость, 12 чел.- умеренная умственная отсталость обусловленная разными

причинами, осложненная сопутствующими дефектами (нарушение зрения,

слуха, двигательной активности, недоразвития речи и значительных нарушений

общей и мелкой моторики).Все проживающие обслуживают себя частично,

требуется постоянная помощь и контроль со стороны взрослых. Знания об

окружающем мире сформированы недостаточно, плохо развита ориентация в

пространстве. У всех присутствует нарушение речи. У проживающих есть

желание выполнять посильные трудовые поручения. Они с интересом и

удовольствием участвуют в различного рода мероприятиях. В свободное время

любят

заниматься

настольными

играми,

слушать

музыку,

смотреть

мультфильмы. С желанием посещают мастерские, компьютерный класс,

занимаются в кружке.

Принципы проведения занятий:

- доступность

- индивидуальность

- последовательность

- систематичность

- наглядность.

Формы работы: групповое, индивидуальное

Оборудование:

Футбольная

площадка,

ворота,

футбольные

мячи,

кегли,

флажки,

спортивная форма, обувь.

Планируемые результаты:

Проживающие должны:

- принимать активное участие в спортивных мероприятиях интерната;

- в городской спартакиаде среди спортсменов с ОВЗ

- в республиканском фестивале инвалидов спорта

- повысить интерес и желание к спорту

- улучшить общее настроение, состояние здоровья

Результат отслеживается посредством диагностики (смотри приложение

2,3)

Содержание программы:

Тренируя проживающего инвалида – это процесс систематического и

дозированного

применения

физических

упражнений

с

целью

общего

оздоровления

организма,

улучшения

функции

того

или

иного

органа,

нарушенной болезненным процессом развития, образования и закрепления

моторных (двигательных) навыков и волевых качеств. Для достижения целей и

задач коррекции здоровья, различаю - тренировку общую и специальную.

Общая тренировка способствует оздоровлению и укреплению организма.

При проведении, используются - все виды общеразвивающих физических

упражнений. Специальная тренировка направлена на восстановление, развитие

нарушенных функций в результате травмы, заболевания.

Программа кружка составлена на основе общей тренировки. При

проведении тренировки соблюдается следующие правила:

- индивидуальные особенности ребенка (учет возраста, характер течения

заболевания)

- системность (подбор упражнений и последовательность их применения).

- регулярность.

-

длительность

(многократное

повторение

упражнений

во

время

тренировки).

- постепенность нарастания физической нагрузки в процессе курса

тренировки.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по

физической

культуре

для

образовательных

организаций,

реализующих

адаптивные

образовательные

программы

для

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья (для учащихся с легкой и умеренной умственной

отсталостью) автора М.М. Креминской.

Учебно-тематический план: 1 час в неделю, 36 часов в году.

Учебно - тематический план:

Название раздела

Количество часов

1

«теоретическая часть»

1

2

«элементы футбола»

20

3

«игры с мячом»

15

Итого:

36

Календарно-тематический план

п/п

Тема занятия

Форма и

режим

занятий

Планируемая

дата

Фактиче

ская дата

Цель

1

Просмотр

журналов, книг,

открыток,

слайдов о

футболе, о

лучших

игроках

футбольной

лиги

Беседа.

сентябрь

Пополнить

знания о

истории

возникновения

футбола, о

лучших игроках

планеты

2

Перекатывание

мяча друг

другу,

остановка мяча

подошвой,

координироват

ь движения

свои и мяча

Интегриро-

ванное

занятие

сентябрь

Обучить

простейшей

технике

владения

футбольным

мячом

3

Ведение мяча,

вести мяч

ударяя по нему,

то левой, то

правой ногой,

вести мяч

между кеглями

Интегриро-

ванное

занятие

октябрь

Развивать

ловкость,

быстроту,

точность.

4

«Попади в

ворота»

забивать мяч

точно в цель, в

нижние углы

Ведение мяча,

вести мяч

ударяя по нему,

то левой, то

правой ногой,

вести мяч

Интегриро-

ванное

занятие

октябрь

Формировать

простейшие

технико-

тактичкские

действия с

мячом.

между кеглями

5

«Сбей кеглю»

сбивать цель

точным ударом.

Ведение мяча,

вести мяч

ударяя по нему,

то левой, то

правой ногой,

вести мяч

между кеглями

Интегриро-

ванное

занятие

ноябрь

Продолжить

обучать

владению

мячом.

Развивать

координацион

ные

способности.

6

«Мяч в стену»

отрабатывать

силу удара

мяча, уметь его

остановить.

Интегриро-

ванное

занятие

ноябрь

Формировать

навыки

удержания

правильной

осанки при

различных

двигательных

действиях

7

«Точный пас»

давать точный

пас, соизмерять

силу удара.

Интегриро-

ванное

занятие

декабрь

Развивать

ловкость,

быстроту,

точность

8

Обвод

пирамидок,

расставить

пирамидки в

произвольном

порядке.

Интегриро-

ванное

занятие

декабрь

Формировать

технико-

тактические

действия

9

Передача мяча

на точность,

развитие

точного паса.

Интегриро-

ванное

занятие

январь

Воспитывать

ответственность,

инициативу,

настойчивость в

преодолений

трудностей

10

«Попади в

ворота»

забивать точно

в цель

Интегриро-

ванное

занятие

январь

Развивать

мастерство

умения попадать

в цель

11

Отработка

удара мяча о

стену, умение

его остановить

Интегриро-

ванное

занятие

февраль

Совершенство

вать

двигательные

способности

12

«Сбей предмет»

сбивать

предметы

точным ударом

мяча.

Интегриро-

ванное

занятие

февраль

13

«Ловкие

ребята»

перекатывание

мяча левой и

правой ногой.

Интегриро-

ванное

занятие

март

Правильно

выполнять

основные

движения с

мячом

14

«Набиваем

мяч» отбивание

мяча ногой.

Интегриро-

ванное

занятие

март

15

«Пробивание

11 метрового»

развитие

точности

сильного удара,

а также

способности

забить гол в

ворота.

Интегриро-

ванное

занятие

апрель

Развивать

точность и силу

удара мяча

16

Передача мяча

с

продвижением.

Интегриро-

ванное

занятие

апрель

Развивать

координацию,

скоростные

качества

17

Повторение

основных

правил игры

между собой.

Интегриро-

ванное

занятие

май

Формировать

чувство

товарищества,

дисциплинирова

н-ность

18

Дружеская

встреча между

ребятами

Интегриро-

ванное

заняти

май

Воспитывать

умение играть с

другими

игроками

Используемая литература

1.Дмитриев А.А. «Организация двигательной активности умственно отсталых

детей»М.Советский спорт. 2001г.

2.Дубровский В.И. «Лечебная физическая культура»- М.ВЛАДОС,1999г.

3.Дубровский В.И. «Движение для здоровья»- М.Знание,1989г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №1-2003г;№6-2005г.

5.Журнал «Обруч» № 2,1996г.

6. Креминская М.М. Сборник программ по физической культуре для

образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные

программы для детей с ограниченными возможностями здоровья ( для

учащихся с легкой и умеренной умственной отсталостью) 1-12 классы. ООО

«ВладосСеверо - Запад. 2013г.

7. Лях В.И., Мейксон Г.Б. « Программа физического воспитания учащихся 1-9

классы с направленным развитием двигательных способностей».

8.Программа развития спортивных умений и навыков. М.Советский

спорт.1993г.

9. Программа по обучению глубоко умственных детей. ННИ дефектология АПН

СССР 1983г.

10.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных

учреждений 8 вида 5-9 классы. Сб.1.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000г.

11.Пензулаева.Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для

воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение,1998г.

12.Фролов.В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке:

Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение,1986г.

13.Хухлаев Д.В.;КекамянА.В. «Теория и методика физического воспитания

детей».М.,1978.

Приложение №1

Приложение № 2

Диагностики общей моторики на основе методики по Кабановой Т.В.

Исследование общей моторики

1. Исследование движений рук и плечевого пояса.

-Выполни мои инструкции.

Подними руки вверх (покажи, какой ты большой).

Покажи, как летают птицы, машут крыльями.

2. Исследование движений туловища.

-Выполни мои инструкции

Покачайся, как маятник часов (тик-так).

Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать).

3. Исследование движений ног и сохранение равновесия.

-Выполни мои инструкции.

Покажи, каким ты был маленьким (приседание).

Покажи, как петушок стоит на одной ноге.

Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира).

Перешагивай через «лужи» или «камни» (ходьба с высоким подниманием

колен).

4. Исследование статической координации движений.

-Выполни мою инструкцию.

Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течение 5 секунд

5. Исследование динамической координациидвижений.

- Выполни мои инструкции.

Шагай, как солдат - маршировка

Выполни подряд 3 приседания

6.Исследование пространственной ориентации по подражанию.

-Выполни мои инструкции.

Пройди по кругу сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Пройди по кругу и встань в центр

Обойди весь кабинет и встань в заданном месте.

Оценка состояния общей моторики

3 балл - правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном

темпе с 1раза

2 балла - выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением

показа, в замедленном темпе

1 балла - неполный объем движений, нескоординированность движений,

двигательное беспокойство, не все задания выполняются

0 баллов - не способен выполнить движение

Имя ребенка

Исследование движений

рук и плечевого пояса.

Исследование движений

туловища.

Исследование движений

ног и сохранение

равновесия.

Исследование статической

координации движений

Исследование

динамической координации

движений.

Исследование

пространственной

ориентации по

подражанию.

Средний балл

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кн

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1

Артем. Ф

2

Вова. К

3

Вероника

4

Егор. П

5

Коля. С

6

Кирилл. У

7

Паша. Б

8

Маша. А



В раздел образования