Автор: Гусарова Валерия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дикие и домашние животные
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
познавательное развитие
в подготовительной группе
«Дикие и домашние животные»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и
домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о диких и домашних животных
-Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.
- Формировать умение различать диких и домашних животных
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Продолжать расширять словарный запас детей
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным;
-Продолжать формировать интерес к живой природе
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру
Материалы
и
оборудование
картинки
диких
и
домашних
животных,магнитная доска,конверты с заданиями, животные-игрушки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко?
Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей).
Да, у меня тоже отличное настроение, потому что мы с вами можем
сегодня много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы
можете отгадать сами.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем, Домашними бывают и
помогают людям. - Кто они такие? Дети: Животные.
Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и
домашних животных. Ребята, нас в гости к себе на подворье пригласил
фермер Егор, он обещал познакомить нас с животными, живущими у нее
на скотном дворе. Отправляемся в деревню!
гор: Здравствуйте, ребята! У меня много домашних животных, вы всех
узнали? (Дети называют домашних животных, чьи фигурки расположены
на скотном дворе.)
Молодцы, ребята! Но вот что случилось. Потерялся мой кот Василий.
Боюсь что в лес убежал, а там много зверей, они могут моего Ваську
обидеть. Помогите мне, пожалуйста, его найти.
Воспитатель: Ребята, поможем Егору найти Кота?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес! А сейчас представьте, что мы в
лесу, я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте
за мной.
В лес весенний мы шагаем(Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.(Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись. Посмотрите. тут кто-то
оставил письмо для нас
Зачитывает письмо. Ребята, пишет вам Лесная Фея. Слышала я что вы
много знаете о жизни животных. А если так выполните мои задания. Тогда
и помогу вам кота Ваську отыскать
Воспитатель: Ну что ж, ребята, придется нам все задания Феи выполнить.
(Дети вместе с воспитателем находят конверты с заданиями.)
1 задание. «Назови дикого предка»
Воспитатель: Дети, а вы знаете о том, что домашние животные не всегда
были домашними? (ответы детей).
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были
эти животные дикими. Как вы думаете, какое животное Человек приручил
первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем
она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла
жилье Со временем Человек приручил и других животных. У всех
домашних животных остались в дикой природе братья и сестры.
И первое задание - Я буду называть домашнее животное, а вы назовите его
дикого предка (Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого
предка. Собака - волк, кролик – заяц, свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.)
Молодцы!
2 задание. «Отгадай загадку»
Загадывание загадки:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
3 задание. Дидактическая игра «Кто где живет?» Вспомните, как
называется жилище животных?
(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура,
волк-логово, корова - хлев, белка - дупло, медведь - берлога, лиса- нора,
свинья- свинарник, лошадь-конюшня, корова- коровник и т. п.) Молодцы!
Заключительная часть;
Воспитатель: Ребята, могут ли домашние животные жить в лесу? Друзья,
вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе,так как
они: (дети дополняют фразу воспитателя)
- не умеют строить себе жилье,
- самостоятельно добывать для себя пищу,
- защищаться от врагов.
И подводя итоги нашего путешествия, не забудем о диких животных:
- они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека,
- лишены привычных условий жизни,
- требуют много мясной пищи,
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).
Какие из животных были вам наиболее интересны? (ответы детей).