Напоминание

"Части речи"


Автор: Гизатуллина Татьяна Александровна
Должность: учитель, гкоу "школа - интернат №3"г.оренбурга
Учебное заведение: учитель, ГКОУ "Школа - интернат №3"г.Оренбурга
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: методическая разработка урока русского языка
Тема: "Части речи"
Раздел: начальное образование





Назад




ГКОУ «Специальная (коррекционная)школа-интернат №3» Оренбурга

Урок русского языка в 4 «б» классе

по теме «Части речи»

Учитель высшей квалификационной категории

Гизатуллина Т.А.

Урок русского языка в 4 классе по теме «Части речи»

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Цель: закрепление и осмысление изученного материала.

Задачи:

- закрепить и обобщить знания об изученных частях речи (имени

существительном, имени прилагательном, глаголе);

- формировать умения различать слова по значению и вопросам;

- совершенствовать умения определения частей речи, умения проверки

изученных орфограмм в словах, относящихся к разным частям речи;

- воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и

разрешать учебные проблемы;

- способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации

работы на уроке;

- развитие любознательности и интереса к учебной деятельности;

- формирование умения аргументировать своё мнение.

Технологии: методы и приемы технологии развития критического

мышления через чтение и письмо, технологии дифференцированного

обучения

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

ценностное отношение к морфологическому разбору слов;

осознание практической важности определения морфологических

признаков разных частей речи;

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

осознание учащимися практической значимости результатов каждого

этапа урока.

Метапредметные:

умение принимать и сохранять цель урока;

умение планировать, контролировать и оценивать свои действия,

умение высказывать свою точку зрения, правильно говорить,

умение провести рефлексию своих действий.

Предметные:

знание о грамматическом значении, морфологических и

синтаксических признаках частей речи;

умение применять знания на практике.

Ход урока

I.Организационный момент

-Ребята, вы хотели бы найти клад?

-А что это такое? (Клад - это богатство, деньги, золото)

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя

потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Это дружба.

Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Как и в любом

путешествии на нашем пути могут быть трудности , но я верю ,то мы с ними

обязательно справимся. Итак, берем с собой в дорогу старание, опираемся на

поддержку друзей и отправляемся в путь!

II. Речевая разминка.

«Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно!»

Нейрогимнастика. Пальчиковая разминка.

Нам обязательно поможет в пути упражнение «Колпак».(выполнение)

Пальчиковая разминка «Кулак, ребро, ладошка».

-Запишите сегодняшнее число, классная работа. Следите за посадкой.

III.Минутка чистописания.

Друз.я позн.ются (в) б.де.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Сегодня на минутке чистописания мы запишем букву из слова друзья,

которая обозначает согласный непарный твердый звук.(«р»,запишите ее в

соединении заглавной со строчной и в соединении с каждой гласной из этого

слова) (Рр,ру,ря)

IV. Актуализация знаний.

-Объясните орфограммы, которые встретились в этой пословице.

-Запишите эту пословицу к себе в тетрадь.

--А

теперь

нужно

выйти

к

доске

,дать

характеристику

этому

предложению ,разобрать предложение по членам предложения. Кто хочет

выйти к доске ?

-Все ли изученные части речи встретились в этом предложении?

V.Самоопределение к деятельности.

-Кто догадался, какая тема нашего урока.

-Какие задачи перед собой поставим?

VI.Работа по теме урока.

1.-На какие две большие группы можно поделить части речи?

(на самостоятельные и служебные).

-Назовите знакомые вам самостоятельные части речи.

(имя существительно, прилагательное, глагол, местоимение, числительное).

-Назовите известные вам служебные части речи.

(предлог, союз, частица).

-Что вы можете сказать о служебных частях речи?

(служебные части речи сами по себе ничего не обозначают. Они не являются

членами предложения. Они служат для связи слов в предложении и для связи

простых предложений в составе сложного.

2.Распределительный диктант.

Разделите в тетради 4 строчки на 3 столбика.

Сторож, честный, летать, восемь, березка, мы, грустный, пробегал, беседка

радостный , дремать.

Сущ. Прилаг. Глаг.

сторож честный летать

березка грустный пробегал

беседка радостный дремать

VII.Физминутка.

Продолжение работы по теме урока.

3.Работа по учебнику.

Работа в паре.

Стр.70, упр.117 .

Найдите 4 строчку.

Составьте и запишите в тетрадь предложение из слов. Укажите над каждым

словом часть речи.

-Прочитайте полученное предложение.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(проверка с образцом на доске. Назовите служебные части речи в этом

предложении. Какие самостоятельные части речи встретились в пословице? )

-Ребята, а какими качествами нужно обладать, чтобы дружба была крепкая?

(честность,преданность,отзывчивость…)

-Посмотрите на слайд. Прочитайте строчку из песни.(Дружба крепкая не

сломается..)

-Как вы понимаете это предложение?

4.Морфологический разбор слова (коллективно,1 уч.у доски)

Дружба-сущ.,(что?),н.ф.-дружба,нариц.,одуш.,ж.р.,И.п.,ед.ч.,подлеж.

VIII.Итог урока.(самостоятельная работа)

Игра «Убери лишнее слово».(слова на доске)маркером зачеркнуть.

Подлежащее, местоимение, имя прилагательное, имя существительное.

Приставка, частица, предлог, союз.

Глагол, сказуемое , имя числительное, местоимение.

-Как определить ,к какой части речи относится слово?(задать вопрос к

слову,определить,что оно обозначает).

Прочитайте высказывание.(на слайде.)

«Наши знания- это богатство,которое мы складываем в сундучок и ,когда

надо,используем».

-Уместно ли это высказывание на нашем уроке?

VIII.Рефлексия.

Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке и работу всего класса вместе.

Д.З.стр.71 ,упр.120.по заданию.



В раздел образования