Автор: Бобкова Татьяна Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 29
Населённый пункт: город Арзамас
Наименование материала: статья
Тема: Использование интерактивных форм работы с педагогами через театрализованную деятельность
Раздел: дошкольное образование
Использование интерактивных форм работы с педагогами через
театрализованную деятельность.
Одной из самых интересных и привлекательных в детском саду, по
нашему
мнению,
является
театрализованная
деятельность.
Театр
стимулирует
творческие
способности
детей,
привлекает
их
и
дает
возможность выплеснуть эмоции. Тяга дошкольников к театральному
действию бесспорна и несомненна. Само театрализованное действие своей
динамикой больше всего соответствует динамики детского душевного
организма.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими
личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
В современном мире нужны дети, которые бы смело, могли входить в
современную
ситуацию,
умели
владеть
проблемой
творчески,
без
предварительной подготовки, имели мужество пробовать и ошибаться, пока
не будет найдено верное решение. А нам взрослым нужно стремиться создать
такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли
и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому –
театр!
Многие виды искусства предоставляют уже готовые результаты, продукты
творческой деятельности авторов, а театр предлагает участвовать в самом
творческом процессе, быть «сотворцом» (К.С. Станиславский).
Чтобы донести всю силу театрального искусства до воспитанников мы
начали методическую работу с педагогов.
На первом этапе мы определили направления работы:
1.
Выявить
уровень
сформированности
знаний
педагогов
о
театрализованной деятельности, в процессе анкетирования, наблюдений.
2. Повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о роли
театрализованной деятельности в развитии
дошкольников используя
интерактивные формы работы.
3. Рефлексия. Итоговая диагностика, сбор отзывов.
Задача методической службы дошкольного учреждения состоит в том,
чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов
повышения качества воспитательно-образовательного процесса, повышения
уровня активности и самостоятельности педагогов. Поэтому мы считаем, что
вовлекать
педагогов
в
воспитательно-образовательную
деятельность
необходимо с использованием активных методов.
При подготовке к педагогическому совету по теме: «Использование
средств
театрализованной
деятельности
в
коммуникативном
развитии
дошкольника» нами был разработан цикл мероприятий:
В начале работы мы использовали:
«Квест» «Знатоки театрализованной деятельности» - «Теоретические
основы развития театрализованной деятельности»,
где воспитатели не
только
смогли
познакомиться
с
вариативными
программами
и
технологиями в работе по театрализованной деятельности, но и показали
свои теоретические знания, через вопросы, составленные по данной теме.
Тему «Использование этюдов и упражнений как приёмов создания
выразительных образов
героев детьми» раскрыли через интерактивную
форму «Педагогическая мастерская», где
педагогами были показаны
фрагменты театрализации.
Были
разработаны
педагогические
ситуации
кейс-технологии:
«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности».
Методика
«Мозаика», где педагоги через просмотр
фрагментов
театрализации анализировали методы работы по театрально-творческой
деятельности
и
смогли
выработать
рекомендации
по
интеграции
театрализованной деятельности с другими видами деятельности.
При
подготовке
к
педагогическому
совету
проходил
конкурс
театрализованных
уголков
в
группах.
Музыкальный
руководитель
организовала мастер – класс «Эмоция ты где?».
Подвели итоги на педагогическом совете в форме «Театральный
ринг». Так как наш педсовет был посвящен театральной деятельности. А в
театре принято приобретать билеты. При входе в зал педагоги выбирали
билеты. В зависимости от того, кто нарисован на билете формировались
команды («Буратино» или «Мальвина»). В теоретической части с докладом
выступила заведующий детским садом об актуальности педагогического
совета. Подвели итоги
тематического контроля
и смотра-конкурса
театрализованных уголков.
Практическая часть
была в виде раундов
«Теоретики», где педагогам задавались теоретические вопросы по теме
педсовета, «Чтецы», где один из представителей команды проговаривал
предлагаемую фразу, например: «Однажды, в студеную зимнюю пору…» по
– разному, в Раунде «Вопросы от …» были в записи заданы вопросы от
заведующего детским садом и от родителей детского сада.
В конце педсовета провели рефлексию с использование метода «Шесть
шляп», где оценили свое участие, в педсовете ответив на вопросы
Этот педсовет принёс пользу;
Получили удовлетворение от такого рода деятельности;
Почувствовали свой реальный вклад в общее дело;
Педсовет помог задуматься над поставленными вопросами;
Сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность,
соотнести её с деятельностью коллег
Система
применения
интерактивных
методов,
повышающих
профессиональную компетентность педагогов, их организация и проведение
способствовали развитию поисково-творческой деятельности, проявлению
инициативы,
взаимодоверия
и
самостоятельности
наших
педагогов.
Используемые нами методы достаточно эффективны. После их применения
выявляются
позитивные
изменения
общего
уровня
профессиональной
компетенции педагогов.
Список использованных источников
1.
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в
организации педагогических советов в ДОУ (методика организации,
сценарии, притчи, аффирмации). – С-П., Детство-пресс, 2009;
2.
Тимофеева
Л.Л.,
Майер
А.А.
Повышение
профессиональной
компетентности
педагога
дошкольного
образования.
Учебно-
методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2013.
3.
Яковлева
Г.
Как оценить профессиональную компетентность
педагога. //Дошкольное воспитание. 2009, № 10;
4.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-Ф3
от 21.12.2012г. – М.: ТЦ Сфера, 2013;
5.
Федеральный
государственные
образовательный
стандарт
дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2014;