Напоминание

"Путешествие по сказкам"


Автор: Карнаух Анастасия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

.

Конспект НОД по речевому развитию

:

.

Воспитателя Карнаух Анастасии Игоревны

:

Возрастная группа

в младшей группе

:

Вид деятельности и тема занятия

. «

»

Развитие речи

Путешествуем по сказкам

:

Цель занятия

:

Способствовование развитию свободного общения детей и

,

взрослого

.

развитие речевой активности детей

:

Образовательная область

познавательное развитие

:

Задачи

,

Вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок умение

правильно их называть

.

Способствовать развитию связной речи и обогощению словаря

;

закрепить знания детей о животных обучать детей элементам

;

театрализованной деятельности

:

Интеграция образовательных областей

:

Позвавательное

.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок

Речевое развитие

:

Обогащать и

активизировать словарь детей по теме

«

».

Сказка

-

Социально коммуникативное

-

воспитывать интерес и любовь к русскому

.

,

.

народному творчеству Воспитывать взаимопомощь дружелюбие

:

Планируемый результат занятия

Проявлять интерес к литературному творчеству

:

Предварительная работа

.

Чтение художественных произведений

.

Рассматривание иллюстраций

:

Оборудование

.

.

«

»

Игрушка Зайчик Иллюстрации к сказкам Сказка

Колобок на

.

липучках собственного выполнения

Технологическая карта

Этапы занятия

время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

-

Организационно мотивационный этап

Организационный

Вызвать интерес к

предстоящей

деятельности

,

Ребята смотрите кто же к нам

?

,

пришел в гости Правильно это

.

зайчик Наш гость это

.

сказочный персонаж из сказки

Познавательное

-

Социально

коммуникативное

Этап постановки

проблемы

-

Поставить

проблему перед

детьми

-

мотивировать

Но сейчас зайчик очень

,

грустный потому что он

.

заблудился и не может

вспомнить в какой же

.

,

сказке он живет Ребята а

?

какие вы сказки знаете Вы

хотите помочь нашему

?

гостю

Основной этап

Этап

ознакомления с

материалом

Актуализироват

ь имеющиеся

знания

представления

-

сформировать

новые

представления

(

)

умения

Сейчас мы отправимся в

,

путешествие в страну сказок но

чтобы туда попасть мы должны

закрыть глазки и произнести

.

волшебные слова

«

Взмахом палочки

.

волшебной Я чудесный мир

.

открою Вместе мы

.

перенесемся В гости к

»

сказочным героям

.

Вот мы и оказались в сказке Но

чтобы помочь зайке мы должны

.

выполнить задания

.

И вот наше первое задание

Речевая

Игровая

-

Познавательно

исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

2

Давайте мы по отгадываем

. (

загадки

на отгаданные сказки

воспитатель вывешивает

)

иллюстрации

,

,

Возле леса на опушке

.

Трое их живет в избушке

,

Там три стула и три кружки

,

.

Три кроватки три подушки

,

Угадайте без подсказки

?

Кто герои этой сказки

.

Правильно медведи А сказка

.

называется три медведя

,

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

?

Маленькие дети

(

)

Семеро козлят

Какие вы молодцы отгадали

.

все загадки Давайте

попробуем следующей задание

.

выполнить

Давайте вспомним еще сказку

(

воспитатель показывает

)

иллюстрации к сказке Теремок

«

Игра Рифмованные

».

сказочные выражения

– (

)

Мышка

норушка

– (

).

Лягушка

квакушка

– (

-

).

Зайка

побегай ка

– … (

)

Волчок

серый бочок

– … (

)

Лиса

всему лесу краса

-

?

А кто разломал теремок

: -

Дети

Медведь

А давайте сделаем

.

физкульминутку

РЕПКА

.

Репка выросла большая Вот

!

!

какая Вот какая

(

руки в

,

,

)

стороны вверх вниз

,

Дед и бабка тянут репку но

.

она засела крепко

(

,

наклоны

)

приседания

,

,

Внучка к ним бежит бежит

.

репку вытащить спешит

(

бег

)

на месте

,

Жучка хвостиком виляет

.

бабке с дедом помогает

(

,

)

повороты направо налево

,

Кошка спинку выгибает

.

кошка когти выпускает

(

)

прогнуться назад

,

Помогает дёрнуть репку но

она засела крепко

.

(

)

приседания

С мышкой быстро и умело

.

репку вытянули смело

(

)

прыжки вверх на двух ногах

-

А кто знает репка это фрукт

?

или овощ

.

Правильно овощ

,

,

Ребята смотрите а это что

?

?

такое что за книжка

:

.

Дети колобок

-

А давайте проиграем сказку

липучку и вспомним какие

.

там были герои

Правильно всех назвали и всех

.

вспомнили

;

.

Зайчик Ребята я вспомнил Ведь

.

я из этой сказки Спасибо вам за

помощь

.

За это я дарю вам

новую сказку для

«

ознакомления Заюшкина

»

Избушка

А нам ребята пора

возвращаться в наш детский

.

сад Давайте закроем глаза и

назовем волшебные слова

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок

С нами попрощаются

3

Заключительный

этап

-

Закрепить

-

Обобщить

сформированны

е

представления

-

Формировать

самоконтроля

В группе

?

Кому мы помогали

?

Где мы с вами были

Какие сказки вспомнили и

?

узнали Понравилось ли вам

?

путешетвовать

А я хочу вас похвалить ведь вы

сегодня справились со всеми

заданиями и вернули Зайку в

,

.

его сказочный мир в его сказку

Познавательное

Коммуникативное



В раздел образования