Автор: Карнаух Анастасия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
.
Конспект НОД по речевому развитию
:
.
Воспитателя Карнаух Анастасии Игоревны
:
Возрастная группа
в младшей группе
:
Вид деятельности и тема занятия
. «
»
Развитие речи
Путешествуем по сказкам
:
Цель занятия
:
Способствовование развитию свободного общения детей и
,
взрослого
.
развитие речевой активности детей
:
Образовательная область
познавательное развитие
:
Задачи
,
Вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок умение
правильно их называть
.
Способствовать развитию связной речи и обогощению словаря
;
закрепить знания детей о животных обучать детей элементам
;
театрализованной деятельности
:
Интеграция образовательных областей
:
Позвавательное
.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок
Речевое развитие
:
Обогащать и
активизировать словарь детей по теме
«
».
Сказка
-
Социально коммуникативное
-
воспитывать интерес и любовь к русскому
.
,
.
народному творчеству Воспитывать взаимопомощь дружелюбие
:
Планируемый результат занятия
Проявлять интерес к литературному творчеству
:
Предварительная работа
.
Чтение художественных произведений
.
Рассматривание иллюстраций
:
Оборудование
.
.
«
»
Игрушка Зайчик Иллюстрации к сказкам Сказка
Колобок на
.
липучках собственного выполнения
Технологическая карта
№
Этапы занятия
время
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность детей
1
-
Организационно мотивационный этап
Организационный
Вызвать интерес к
предстоящей
деятельности
,
Ребята смотрите кто же к нам
?
,
пришел в гости Правильно это
.
зайчик Наш гость это
.
сказочный персонаж из сказки
Познавательное
-
Социально
коммуникативное
Этап постановки
проблемы
-
Поставить
проблему перед
детьми
-
мотивировать
Но сейчас зайчик очень
,
грустный потому что он
.
заблудился и не может
вспомнить в какой же
.
,
сказке он живет Ребята а
?
какие вы сказки знаете Вы
хотите помочь нашему
?
гостю
Основной этап
Этап
ознакомления с
материалом
Актуализироват
ь имеющиеся
знания
представления
-
сформировать
новые
представления
(
)
умения
Сейчас мы отправимся в
,
путешествие в страну сказок но
чтобы туда попасть мы должны
закрыть глазки и произнести
.
волшебные слова
«
Взмахом палочки
.
волшебной Я чудесный мир
.
открою Вместе мы
.
перенесемся В гости к
»
сказочным героям
.
Вот мы и оказались в сказке Но
чтобы помочь зайке мы должны
.
выполнить задания
.
И вот наше первое задание
Речевая
Игровая
-
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
2
Давайте мы по отгадываем
. (
загадки
на отгаданные сказки
воспитатель вывешивает
)
иллюстрации
,
,
Возле леса на опушке
.
Трое их живет в избушке
,
Там три стула и три кружки
,
.
Три кроватки три подушки
,
Угадайте без подсказки
?
Кто герои этой сказки
.
Правильно медведи А сказка
.
называется три медведя
,
Ждали маму с молоком
…
А пустили волка в дом
Кем же были эти
?
Маленькие дети
(
)
Семеро козлят
Какие вы молодцы отгадали
.
все загадки Давайте
попробуем следующей задание
.
выполнить
Давайте вспомним еще сказку
(
воспитатель показывает
)
иллюстрации к сказке Теремок
«
Игра Рифмованные
».
сказочные выражения
– (
)
Мышка
норушка
– (
).
Лягушка
квакушка
– (
-
).
Зайка
побегай ка
– … (
)
Волчок
серый бочок
– … (
)
Лиса
всему лесу краса
-
?
А кто разломал теремок
: -
Дети
Медведь
А давайте сделаем
.
физкульминутку
РЕПКА
.
Репка выросла большая Вот
!
!
какая Вот какая
(
руки в
,
,
)
стороны вверх вниз
,
Дед и бабка тянут репку но
.
она засела крепко
(
,
наклоны
)
приседания
,
,
Внучка к ним бежит бежит
.
репку вытащить спешит
(
бег
)
на месте
,
Жучка хвостиком виляет
.
бабке с дедом помогает
(
,
)
повороты направо налево
,
Кошка спинку выгибает
.
кошка когти выпускает
(
)
прогнуться назад
,
Помогает дёрнуть репку но
она засела крепко
.
(
)
приседания
С мышкой быстро и умело
.
репку вытянули смело
(
)
прыжки вверх на двух ногах
-
А кто знает репка это фрукт
?
или овощ
.
Правильно овощ
,
,
Ребята смотрите а это что
?
?
такое что за книжка
:
.
Дети колобок
-
А давайте проиграем сказку
липучку и вспомним какие
.
там были герои
Правильно всех назвали и всех
.
вспомнили
;
.
Зайчик Ребята я вспомнил Ведь
.
я из этой сказки Спасибо вам за
помощь
.
За это я дарю вам
новую сказку для
«
ознакомления Заюшкина
»
Избушка
А нам ребята пора
возвращаться в наш детский
.
сад Давайте закроем глаза и
назовем волшебные слова
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами попрощаются
3
Заключительный
этап
-
Закрепить
-
Обобщить
сформированны
е
представления
-
Формировать
самоконтроля
В группе
?
Кому мы помогали
?
Где мы с вами были
Какие сказки вспомнили и
?
узнали Понравилось ли вам
?
путешетвовать
А я хочу вас похвалить ведь вы
сегодня справились со всеми
заданиями и вернули Зайку в
,
.
его сказочный мир в его сказку
Познавательное
Коммуникативное