Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Педагогический дуэт
Тема: "Использование вариативных методик, формирующих у детей логическое мышление, коммуникативные и социальные навыки, способности к ответственному и самостоятельному выбору"
Раздел: дошкольное образование
Использование вариативных методик,
формирующих у детей логическое мышление,
коммуникативные и социальные навыки,
способности к ответственному и самостоятельному
выбору.
Подготовила: Тунгускова С.В.
На каждом возрастном этапе создаётся определённый «этаж», на котором
формируются психические функции, важные для перехода к следующему
этапу.
«Учитесь мыслить, играя»,-говорил известный психолог Е.В. Заика.
Логическое
мышление
-
это
мышление
при
помощи рассуждений. Это связывание между
собой разных знаний, чтобы в итоге получился
ответ на поставленный вопрос. Всестороннее
развитие дошкольника можно осуществлять на
основе
игровой
деятельности,
в
процессе
которой у ребёнка формируется воображение,
приобретается опыт общения со сверстниками.
Игра и мышление - эти два понятия
стали основополагающими в
современной системе развития
дошкольников.
Методы
:
Словесные Наглядные
Игры-экспериментирования
Дидактические игры
Развивающие игры
Практические
Развитие логического мышления детей происходит не только при помощи
дидактических игр, но и в самостоятельной деятельности: например, в
сюжетно-ролевой игре «Семья»
В
сюжетно-ролевой
игре
–
заложены
большие
возможности
для
развития
навыков общения. В первую очередь,
развитие рефлексии как человеческой
способности
осмысливать
свои
собственные действия, потребности и
переживания
других
людей
.
В
игре,
как
и
во
всякой
творческой
коллективной
деятельности,
происходит
столкновение
умов,
характеров, замыслов. Именно в этом
столкновении
складывается
личность
каждого ребенка, формируется детский
коллектив.
При
этом
обычно
наблюдается взаимодействие игровых
и реальных возможностей.
Дидактические игры, задания, упражнения, допускающие различные варианты
решений (вариативность), например, «КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?»
1 - Первая
2 - Вторая
3 - Третья
4 - Четвёртая
5 - Пятая
Задача не имеет решения
Наши фигуры имеют четыре пары признаков:
форма — квадрат/круг
цвет — красный/зелёный (синий)
размер — большой/маленький
наличие рамки — в рамке/без рамки
Слово "вариативность" знакомо многим, но четко сказать
его
определение
не
всегда
получается.
Этот
термин
означает наличие нескольких способов для решения той
или
иной
задачи.
Данный
термин
пришел
к
нам
из
латинского языка от слов variatus, что в переводе означает
"изменчивость"
и
varius
–
"разный".
В
словарях
С.
И.
Ожегова
и
Т.
Ф.
Ефремовой
значение
этого
слова
заключается в наличии нескольких вариантов чего-либо.
Обучение, в котором реализуется принцип вариативности,
снимает у детей страх перед ошибкой, учит воспринимать
неудачу не как трагедию, а как сигнал для исправления
ситуации
-
ведь
это
всего
лишь
один
из
вариантов,
который оказался неудачным, следовательно, надо искать
другой
вариант.
Такой
подход
к
решению
проблем,
особенно в трудных, "тупиковых" ситуациях, необходим и
в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и
находить выход из положения.
Игры на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников:
-
игры, направленные на сближение детей друг с другом («Здравствуйте!», «Приветствие с
колокольчиком»);
-
игры для развития эмоций («Крошка Енот», «Пирамида любви»);
-
игры, направленные на формирование навыков социального восприятия (обыгрывание
конфликтных (проблемных) ситуаций и моделирование выхода из них);
-
игры на формирование целостного представления о собственном «Я» («Встаньте те,
кто…», «Передай улыбку по кругу», «Комплимент»).
Спасибо за внимание!