Напоминание

"Использование вариативных методик, формирующих у детей логическое мышление, коммуникативные и социальные навыки, способности к ответственному и самостоятельному выбору"


Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Педагогический дуэт
Тема: "Использование вариативных методик, формирующих у детей логическое мышление, коммуникативные и социальные навыки, способности к ответственному и самостоятельному выбору"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование вариативных методик,

формирующих у детей логическое мышление,

коммуникативные и социальные навыки,

способности к ответственному и самостоятельному

выбору.

Подготовила: Тунгускова С.В.

На каждом возрастном этапе создаётся определённый «этаж», на котором

формируются психические функции, важные для перехода к следующему

этапу.

«Учитесь мыслить, играя»,-говорил известный психолог Е.В. Заика.

Логическое

мышление

-

это

мышление

при

помощи рассуждений. Это связывание между

собой разных знаний, чтобы в итоге получился

ответ на поставленный вопрос. Всестороннее

развитие дошкольника можно осуществлять на

основе

игровой

деятельности,

в

процессе

которой у ребёнка формируется воображение,

приобретается опыт общения со сверстниками.

Игра и мышление - эти два понятия

стали основополагающими в

современной системе развития

дошкольников.

Методы

:

Словесные Наглядные

Игры-экспериментирования

Дидактические игры

Развивающие игры

Практические

Развитие логического мышления детей происходит не только при помощи

дидактических игр, но и в самостоятельной деятельности: например, в

сюжетно-ролевой игре «Семья»

В

сюжетно-ролевой

игре

заложены

большие

возможности

для

развития

навыков общения. В первую очередь,

развитие рефлексии как человеческой

способности

осмысливать

свои

собственные действия, потребности и

переживания

других

людей

.

В

игре,

как

и

во

всякой

творческой

коллективной

деятельности,

происходит

столкновение

умов,

характеров, замыслов. Именно в этом

столкновении

складывается

личность

каждого ребенка, формируется детский

коллектив.

При

этом

обычно

наблюдается взаимодействие игровых

и реальных возможностей.

Дидактические игры, задания, упражнения, допускающие различные варианты

решений (вариативность), например, «КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?»

1 - Первая

2 - Вторая

3 - Третья

4 - Четвёртая

5 - Пятая

Задача не имеет решения

Наши фигуры имеют четыре пары признаков:

форма — квадрат/круг

цвет — красный/зелёный (синий)

размер — большой/маленький

наличие рамки — в рамке/без рамки

Слово "вариативность" знакомо многим, но четко сказать

его

определение

не

всегда

получается.

Этот

термин

означает наличие нескольких способов для решения той

или

иной

задачи.

Данный

термин

пришел

к

нам

из

латинского языка от слов variatus, что в переводе означает

"изменчивость"

и

varius

"разный".

В

словарях

С.

И.

Ожегова

и

Т.

Ф.

Ефремовой

значение

этого

слова

заключается в наличии нескольких вариантов чего-либо.

Обучение, в котором реализуется принцип вариативности,

снимает у детей страх перед ошибкой, учит воспринимать

неудачу не как трагедию, а как сигнал для исправления

ситуации

-

ведь

это

всего

лишь

один

из

вариантов,

который оказался неудачным, следовательно, надо искать

другой

вариант.

Такой

подход

к

решению

проблем,

особенно в трудных, "тупиковых" ситуациях, необходим и

в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и

находить выход из положения.

Игры на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников:

-

игры, направленные на сближение детей друг с другом («Здравствуйте!», «Приветствие с

колокольчиком»);

-

игры для развития эмоций («Крошка Енот», «Пирамида любви»);

-

игры, направленные на формирование навыков социального восприятия (обыгрывание

конфликтных (проблемных) ситуаций и моделирование выхода из них);

-

игры на формирование целостного представления о собственном «Я» («Встаньте те,

кто…», «Передай улыбку по кругу», «Комплимент»).

Спасибо за внимание!



В раздел образования