Автор: Медведева Софья Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ № 208"
Населённый пункт: г. Хабаровска, Хабаровского края
Наименование материала: методическую разработку
Тема: Конспект занятия по песочной терапии для детей средней группы по теме "Волшебные узоры"
Раздел: дошкольное образование
Приложение 24
Конспект занятия по песочной терапии для детей средней группы по
теме «Волшебные узоры»
Цель:
- развитие познавательных процессов;
- развитие внимания, воображения, мышление;
- совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации
в пространстве;
- снижение психофизического напряжения.
Ход: Дети проходят в кабинет психолога.
Психолог: Доброе утро. Давайте поздороваемся. Дети начинают
проговаривать следующее стихотворение, а затем дыхательное упражнение
про шарик. При этом, ребенок повторяет за движениями психолога.
1.
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
1. Дыхательное упражнение «Шарик лопнул»
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш…
Ребенок кладет руку на живот и делает через нос вдох, стараясь не поднимать
плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки
дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш».
Ребенок должен стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
Психолог: Молодцы, посмотрите на поляну. Здесь много-много песка.
Представьте, что это поляна не простая, а волшебная. Давайте вместе с вами
порисуем на песочке.
Далее изображаем симметричные узоры. Ребенок повторяет за педагогом.
Затем ребенок действует самостоятельно.
2. Кинезиологическое упражнение «Зеркальное рисование»
Ребенку предлагается на песке рисовать одновременно обеими руками
зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения
расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий
синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга.
3. Рисование песком «Роспись» (под музыку «Утро в лесу»)
Ребенок самостоятельно готовит рабочую поверхность светового стола,
выбирая любой из приемов насыпания песка. Затем под звучание музыки
фантазирует с песком, выполняя роспись по стеклу на основе уже освоенных
приемов.
4. Игра в песке «Кто лишний»
Психолог:
- В песке тоже случается волшебство - Раз, два, три, волшебство приди.
Прячет в песке фигурки животных, ставит на песок ёлочки и грибочки. Это
могут быть деревянные фигурки, фигурки, сделанные из картона или
пластилина.
- Глазки открываются, игра начинается. Открой глазки и посмотри на песке
появились какие-то бугорки: ёлочки, грибочки. Там спрятаны дикие
животные. А теперь ты станешь волшебником – найди, где же спрятались
животные?
Ребенок ищет в песке спрятанных животных.
- Скажи, а кто из животных здесь лишний? (Коза, заяц, лошадь, поросенок,
лев, медведь, волк, лиса, собака, кошка.)
- Собачка (кошка, коза, поросенок и т. д.) Почему? (Она – домашнее
животное, а остальные – дикие.)
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Включаем свет, закрываем стол.
6. Подведение итогов.
Психолог: Понравились ли Вам игры? Что Вам понравилось больше всего?
Молодцы. Мы с Вами замечательно поиграли!