Автор: Корелина Людмила Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"
Населённый пункт: п. Вычегодский, г. Котлас
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование эффективной социализации детей различного уровня развития через использование современных технологий"
Раздел: начальное образование
Формирование эффективной социализации детей различного уровня развития
через использование современных технологий
В настоящее время для современного образования очень важен вопрос формирования и
развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменениям окружающего мира, а
также готовой к труду и дальнейшему самообразованию. Для жизни ребёнку с нарушением слуха
нужен не только огромный багаж знаний, но и способность верно оценивать и грамотно
применять свои умения и знания на практике.
Одним из возможных вариантов решения данного вопроса является использование
практико-ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей различного уровня
развития. Практико-ориентированное обучение раскрывает связь между знаниями и повседневной
жизнью обучающихся, проблемами, возникающими перед ними. А самое главное, формируется
способность применять полученные знания в реальной жизненной ситуации.
Важной
результативностью
данной
технологии
считаю
социализацию
наших
воспитанников в обществе. Поэтому многое в моей деятельности направлено на этот результат.
Виды деятельности и приёмы, используемые в работе
Игры-практикумы:
«Подари улыбку другу»;
«Попроси игрушку»;
«Поприветствуем друг друга»;
«В гостях у дорожных знаков»;
«Маленькая хозяюшка».
Игры-ситуации:
«Помоги другу (застегни пуговицу, поправь воротник)»;
«Поступаем правильно»;
«А как бы поступил ты?»;
«Осторожно, огонь!»;
«Можно - нельзя».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Больница»;
«У врача».
Экскурсии:
«Мы пассажиры» (учимся правилам поведения в общественных местах, покупать сами
билеты);
«В магазине» (рассматриваем, где находятся разные продукты, где касса).
Посещение
Дома
культуры
в
п.
Вычегодский
и
Котласского
Дворца
культуры
(мероприятия, выставки, концерты).
Посещение Котласского краеведческого музея.
Дидактические приёмы, используемые в данной деятельности:
учёт индивидуальных особенностей;
личный пример взрослых;
приём повторения действий;
игровые приёмы;
упражнения в действиях;
приём словесных поручений;
показ, как делать.
А также
видеофильмы;
фотоальбомы;
слайд-шоу;
презентации;
наглядность.
Выбор приёмов зависит от возрастных особенностей обучающихся.
1 этап. Наглядный и игровой.
2 этап. Возрастает роль практических и словесных приёмов.
3 этап. Повышается роль словесных приёмов.
Главная задача школы на сегодняшний день - чтобы из её стен выходили социально-
адаптированные личности с внутренней убеждённостью в том, что они нужны обществу, что они
будут востребованы при условии овладения знаниями норм поведения, практическими умениями
и навыками.