Напоминание

"Формирование эффективной социализации детей различного уровня развития через использование современных технологий"


Автор: Корелина Людмила Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"
Населённый пункт: п. Вычегодский, г. Котлас
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование эффективной социализации детей различного уровня развития через использование современных технологий"
Раздел: начальное образование





Назад




Формирование эффективной социализации детей различного уровня развития

через использование современных технологий

В настоящее время для современного образования очень важен вопрос формирования и

развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменениям окружающего мира, а

также готовой к труду и дальнейшему самообразованию. Для жизни ребёнку с нарушением слуха

нужен не только огромный багаж знаний, но и способность верно оценивать и грамотно

применять свои умения и знания на практике.

Одним из возможных вариантов решения данного вопроса является использование

практико-ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей различного уровня

развития. Практико-ориентированное обучение раскрывает связь между знаниями и повседневной

жизнью обучающихся, проблемами, возникающими перед ними. А самое главное, формируется

способность применять полученные знания в реальной жизненной ситуации.

Важной

результативностью

данной

технологии

считаю

социализацию

наших

воспитанников в обществе. Поэтому многое в моей деятельности направлено на этот результат.

Виды деятельности и приёмы, используемые в работе

Игры-практикумы:

«Подари улыбку другу»;

«Попроси игрушку»;

«Поприветствуем друг друга»;

«В гостях у дорожных знаков»;

«Маленькая хозяюшка».

Игры-ситуации:

«Помоги другу (застегни пуговицу, поправь воротник)»;

«Поступаем правильно»;

«А как бы поступил ты?»;

«Осторожно, огонь!»;

«Можно - нельзя».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Больница»;

«У врача».

Экскурсии:

«Мы пассажиры» (учимся правилам поведения в общественных местах, покупать сами

билеты);

«В магазине» (рассматриваем, где находятся разные продукты, где касса).

Посещение

Дома

культуры

в

п.

Вычегодский

и

Котласского

Дворца

культуры

(мероприятия, выставки, концерты).

Посещение Котласского краеведческого музея.

Дидактические приёмы, используемые в данной деятельности:

учёт индивидуальных особенностей;

личный пример взрослых;

приём повторения действий;

игровые приёмы;

упражнения в действиях;

приём словесных поручений;

показ, как делать.

А также

видеофильмы;

фотоальбомы;

слайд-шоу;

презентации;

наглядность.

Выбор приёмов зависит от возрастных особенностей обучающихся.

1 этап. Наглядный и игровой.

2 этап. Возрастает роль практических и словесных приёмов.

3 этап. Повышается роль словесных приёмов.

Главная задача школы на сегодняшний день - чтобы из её стен выходили социально-

адаптированные личности с внутренней убеждённостью в том, что они нужны обществу, что они

будут востребованы при условии овладения знаниями норм поведения, практическими умениями

и навыками.



В раздел образования