Напоминание

"ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"


Автор: Садовникова Марина Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №45 комбинированного вида "Ручеек".
Населённый пункт: г.о.Коломна, Московская область
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей коррекционной группе социально-коммуникативное развитие
Тема: "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Коломенского городского округа

детский сад № 45 комбинированного вида «Ручеек».

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей коррекционной группе

Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА».

(социально-коммуникативное развитие)

Учитель – логопед: Садовникова М.М.

Воспитатель: Виноградова О.В.

Ноябрь 2022г.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Формировать знания детей о профессиях работников детского сада;

Закреплять умения рассказывать стихи с правильным

звукопроизношением;

Учить отвечать на вопросы взрослых полным ответом;

Коррекционно-развивающие:

Развивать координацию речи с движением;

Развивать чувство ритма в музыке;

Развивать мелкую моторику;

Объяснить детям значение волшебных (вежливых) слов;

Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке;

Развивать зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать

положительную

установку

на

участие

в

непосредственной образовательной деятельности;

Обучать детей культуре поведения, доброму, уважительному

отношению друг к другу;

Формировать умения и навыки поведения в обществе;

Учить детей в зависимости от ситуации и адреса употреблять

волшебны (вежливые) слова, слова-приветствия;

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Формировать умения работать в коллективе, ответственно

относиться к выполнению заданий.

Предварительная работа: повторение правил поведения в обществе, правила

ведения диалога с взрослыми и детьми во время разговора; чтение

художественных

произведений

по

теме:

«Экскурсии

на

кухню,

в

медицинский кабинет, в прачечную».

Оборудование:

Мяч;

Фотографии сотрудников детского сада (15x22);

Столы (2 шт.), смайлики (один грустный, второй - веселый);

Магнитная доска, магниты;

Музыка: К. Ермакова. Песня из мюзикла «Волшебное слово»;

Набор сюжетных картинок «Правила поведения».

Ход.

1. Организационный момент.

(Дети входят в группу) Л: Друзья, сегодня к нам пришли гости. Давайте с

ними поздороваемся. (Здравствуйте! Доброе утро!) Улыбнемся, подмигнем.

(Включается тихая музыка пения птиц, под которую логопед читает

стихотворение)

Доброе утро!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться;

Доброе утро! Доброе утро!

Солнце и птицам.

-Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Л: О чем говорится в этом стихотворении? (В этом стихотворении говорится

о добром утре) Л: Это приветствие, которое говорят люди друг другу, когда

встречаются.

2. Объявление темы непосредственной образовательной деятельности.

(В группу вкатывается мяч, за которым вбегает Вовка)

В: Ой, куда это я попал? (Ты попал в детский сад)

Л: А ты, кто такой?

В: Я Вовка – Атаман из соседнего двора.

Л: Друзья, а что забыл сказать Вовка, когда вбежал к нам? (Он забыл сказать

здравствуйте)

В: Подумаешь! Вы такие вежливые, да! (Да) Откуда вы это знаете? Кто вас

этому учит? (Нас этому учат воспитатели, логопед, родители)

Л: Вовка, оставайся с нами! Мы тебя научим. В: Ладно!

3. Знакомство Вовки с сотрудниками детского сада.

В: А, что вы тут вообще делаете? (Мы тут учимся и занимаемся) А, что вы

тут еще делаете? (Мы тут играем, едим, спим, гуляем). А, кто вам кушать

готовит? А, кто управляет детским садом?

Л: Давай, мы тебе расскажем и покажем, кто работает в детском саду. Л:

Друзья, садитесь на стульчики.

Валентина Александровна – заведующая детским садом. Она управляет

детским садом.

И.Г. – методист детского сада. Она помогает воспитателям подобрать

картинки к занятиям.

С.А. – заместитель заведующей по безопасности. Он отвечает за безопасность

в детском саду.

М.Г. – заместитель заведующей по хозяйственным работам. Она дает

распоряжение дворникам и работнику по зданию Виктору Тимофеевичу, что

нужно сделать.

В.Р. – делопроизводитель. Она готовит документы.

О.Ю. – старшая медицинская сестра. Она следит за здоровьем детей.

О.В. - музыкальный руководитель. Она учит нас петь и танцевать.

Л.А. – педагог – психолог. Она играет с нами в развивающие игры.

Ю.Г. – инструктор по физической культуре. Она занимается с нами зарядкой

и физкультурой.

С.Б. – учитель рисования. Она учит нас рисовать.

О.В.– кастелянша. Она шьет одежду к праздникам.

Работники прачки;

Повара;

М.М. – учитель – логопед. Учит нас правильно разговаривать.

О.В. – воспитатель. Она учит считать, читает сказки, рассказывает о

предметах и явлениях природы.

Т.Н. – младший воспитатель. Она приносит еду, застилает постели,

убирается.

Л: Как нужно относится к сотрудникам детского сада? (Уважительно.) Если,

вы встретили кого-то, что надо сказать? (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый

день! Добрый вечер!) Л: Эти слова волшебные! Потому что они творят

чудеса. Давайте под эти волшебные слова потанцуем и разомнемся.

4. Физкультурная минутка под музыку: К. Ермакова. Песня из мюзикла

«Волшебное слово».

Ой, ребята слышите волшебную музыку. Давайте, с вами потанцуем. Вставай

и ты, Вовка! (Дети под музыку выполняют движения)

На припев: Дети идут по кругу,

Встают в круг, качают головой,(4 раза)

Руками машут: сначала правая рука вперед, а левая назад, затем левая-

вперед, правая-назад.(4 раза)

Поднимают руки вверх, 2 руки показывают в правую сторону, затем –в

левую сторону, потом вперед.

Приседают с поворотами, руки на поясе.(8 раз)

Хлопки, то у одного ушка, то - у другого.(8 раз)

Припев: (то же самое)

Повторяют движения (см. начало)

Идут по кругу в одну сторону,

После слова «здравствуйте» идут в другую сторону.

В конце говорят «Извините».(встают в круг)

5. Чтение стихотворений детьми о волшебных словах.

Л: Друзья, а давайте расскажем Вовке об особых словах, которые знают

воспитанные дети. (Садитесь на стульчики)

Дети читают по очереди стихи.

1 ребенок –Добрый день! – тебе сказали.

-Добрый день! –ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2 ребенок Нам желают доброго пути,

Будем легче ехать и идти,

Приведет, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

3 ребенок Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4 ребенок Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5 ребенок За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

6 ребенок Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещала забывать.

Но, если я все же, забуду,

Простите, я больше не буду.

7 ребенок Будьте добры –

Это я говорю по секрету.

Будьте добры –

И не ждите за это конфету.

Будьте добры –

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте добры.

8 ребенок Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты и новы,

Но я еще повторю все равно.

Добрые люди, будьте здоровы.

Логопед читает завершающее стихотворение.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром», «Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

(А. Яшина)

6. Подвижная игра с мячом.

В: Ой, я уже устал. Как это сложно учиться! Давайте поиграем с вами в мяч!

Встаньте в круг, вокруг меня. Пусть каждый, у кого окажется мяч, скажет о

себе, что-нибудь хорошее». (Вовка бросает мяч детям по очереди. Дети,

возвращая ему мяч говорят, что-нибудь хорошее: Я добрый. Я хороший. Я

заботливый. Я внимательный. Я послушный. Я аккуратный. Я вежливый. Я

ласковый. Я не капризный. Я люблю помогать маме.) В: Какие вы, молодцы!

7. Дидактическая игра: «Правила поведения!»

В: Ой, а что это там за картинки на столе. Л: Посмотрите, здесь картинки, на

которых нарисовано, как надо вести себя в обществе. На столе стоят

смайлики: один - грустный, второй – веселый. Ваша задача рассмотреть

внимательно картинки, подумать и разложить их на две стопочки. Те

картинки, на которых нарисовано, как делать правильно положите к

улыбающемуся смайлику, а те картинки, на которых нарисовано, как делать

плохо - к грустному смайлику. (Вовка это задание делает с ребятами,

допуская ошибки). Л: Выполнили? (Да). Молодцы! Давайте, проверим. Итак,

сначала назовите картинки, которые вы отобрали к улыбающемуся смайлику.

После выполнения задания логопед проверяет, называя каждую картинку.

Исправляют допущенные ошибки. Л: Посмотрите на Вовку, разве можно в

головном уборе мальчикам и мужчинам находиться в помещении? (Нельзя).

В: Правда? Ну, ладно. Я сниму кепку. (Снимает кепку).

8. Рефлексия. «Волшебные слова» (загадывание загадок).

Л: Вовка, ты запомнил, как надо вести себя в обществе? Ты запомнил, какие

волшебные слова нужно употреблять в разных ситуациях? В: Ну, не знаю.

Наверное. Л: Давай мы тебя проверим. А ребята тебе помогут.

Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

Если просишь что-нибудь, ты не жалуйся,

А подумай хоть минутку и скажи … (пожалуйста).

Если в гости вы пришли, или встретилась компания,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Л: Кого мы сегодня с вами учили? (Мы сегодня учили Вовку). Чему вы его

научили? (Мы научили Вовку вести себя хорошо? Мы познакомили его с

волшебными (вежливыми) словами). В: Какие молодцы! У меня в рюкзаке

конфеты. Я не хотел ни с кем делиться. Но, вы научили меня быть вежливым,

добрым, быть хорошим. Поэтому всех угощу вкусными конфетами (достает

из рюкзака конфеты и угощает детей). В: Ну, ладно. Мне пора домой! До

свиданья! (До свиданья! До новых встреч!)

Л: До свиданья! Приходи еще к нам в детский сад!

Спасибо за внимание!



В раздел образования