Автор: Сонова Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Общеобразовательное частное учреждение "Газпром школа"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий занятия "Учусь держать себя в руках"
Тема: Программа "Деловые дети"
Раздел: начальное образование
Сонова Е.В.,
ОЧУ «Газпром школа»
Тема занятия: «Учусь держать себя в руках»
Форма занятия: беседа
Цель:
формирование умения изображать, выражать и понимать разные эмоции
Единица содержания: навык переживания огорчений.
Ход занятия:
1.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин
Задача: обеспечение мотивации, принятие цели, готовности к активной деятельности
Метод: репродуктивный/продуктивный
Форма работы: фронтальная/парная/индивидуальная/
Деятельность воспитателя
Деятельность ученика
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите,
пожалуйста, на рисунки. (Демонстрирует
(Играет спокойная мелодия).
Что вы видите на картинках? (картинка эмоций 1)
Воспитатель: Правильно. Здесь вы увидели
различные состояния человека – его эмоции. От
того, что человек чувствует, зависит выражение
лица, поза и поведение.(картинка эмоций 2)
Ученики знакомятся с картинками.
Примерные ответы:
- гнев
-радость
- испуг
-веселье
-печаль
Слушают
2. Усвоение нового материала 15 мин
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, применение знаний и способов действий
в изменённой ситуации
Метод: репродуктивный/продуктивный
Форма работы: фронтальная/групповая/индивидуальная/
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- Воспитатель: Какие эмоции вы ещё знаете?
Нарисуйте, пожалуйста 1 любую эмоцию. Время – 5
мин
Воспитатель: У вас получились разные картинки,
значит человек испытывает разные эмоции.
Эмоции бывают приятными (положительными).
- Назовите, какие эмоции можно отнести к
положительным?
И неприятными (отрицательными).
- Назовите, какие эмоции можно отнести к
отрицательным?
Воспитатель: Чем чаще человек испытывает
положительные эмоции и реже отрицательные, тем
меньше вредных нервных напряжений возникает в
его организме, а значит тем он здоровее. И не только
он сам. Рядом с жизнерадостным, спокойным,
доброжелательным человеком и другим людям легче
живётся и работается. Поэтому важно научиться
контролировать свои чувства, управлять своим
Отвечают на вопрос воспитателя.
Рисуют. Показывают, что получилось.
Отвечают на вопросы
Рассуждают, приводят примеры.
настроением.
- Умеете ли вы это делать?
Воспитатель: Предлагаю вам пройти следующий
тест
Тест
Мама обещала пойти с Сашей в выходной день в
луна-парк. Накануне долгожданного дня она пришла
вечером домой грустная. «Знаешь, - сказала мама, -
не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная
работа…»
Вопрос: что, по-твоему, почувствовал Саша, и как он
поступил?
Воспитатель: Расскажите эту историю до конца в
каждом из вариантов Сашиного поведения.
Обязательно обратите внимание на следующее:
- Что при этом почувствовала мама и как себя вела?
- Что почувствовал сам Саша?
- Удалось ли найти выход из положения?
Отвечают на вопросы.
Рассуждают, приводят примеры.
Примерные варианты ответов детей:
- Ушёл в свою комнату(угол) и долго рыдал,
чтобы мама не слышала.
- Надулся и весь вечер не разговаривал с
мамой.
- Начал кричать, что так происходит всегда,
когда ему хочется куда-то пойти.
- Стал утешать маму, сказал, что вовсе не
огорчился, что можно пойти в луна-парк в
следующий выходной.
Рассказывают, приводят примеры.
Воспитатель:
- Можно ли пережить огорчение? Как?
Воспитатель: Предлагаю вам следующие советы:
1.
Не спеши «выплеснуть» чувства на
окружающих.
2.
Постарайся успокоиться. Для этого есть
разные способы:
- сделать дыхательную гимнастику
(несколько глубоких вдохов и выдохов);
- поговори с кем-нибудь на другую тему;
- выпей стакан воды;
- поплачь, если хочется (но не демонстрируй
это всем).
После такой разрядки обязательно почувствуешь
себя спокойнее. Теперь можно обсуждать
положение. Решение найдётся!
Пробуют ответить. Приводят примеры
Слушают
3.Итог на рефлексивной основе 5 мин
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учётом
поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных
образовательных результатах, определение личной комфортности на уроке, выражение степени
удовлетворённости индивидуальной и совместной деятельностью и мотивация к её дальнейшему
продолжению
Метод: репродуктивный/продуктивный
Воспитатель: давайте обсудим самые интересные
моменты. Говорить может каждый участник. -
Возьмите, пожалуйста, картинки, которые вы
получили вначале мероприятия. Обозначьте на них
своё настроение после сегодняшнего мероприятия.
Изменилось ли оно у вас, сравните!
Ученики высказываются, подводят итоги
занятия
Приложения к занятию
Картинки с разными эмоциями (Папка картинки эмоций)
Картинка со смайликами