Напоминание

Программа "Деловые дети"


Автор: Сонова Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Общеобразовательное частное учреждение "Газпром школа"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий занятия "Учусь держать себя в руках"
Тема: Программа "Деловые дети"
Раздел: начальное образование





Назад




Сонова Е.В.,

ОЧУ «Газпром школа»

Тема занятия: «Учусь держать себя в руках»

Форма занятия: беседа

Цель:

формирование умения изображать, выражать и понимать разные эмоции

Единица содержания: навык переживания огорчений.

Ход занятия:

1.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин

Задача: обеспечение мотивации, принятие цели, готовности к активной деятельности

Метод: репродуктивный/продуктивный

Форма работы: фронтальная/парная/индивидуальная/

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите,

пожалуйста, на рисунки. (Демонстрирует

(Играет спокойная мелодия).

Что вы видите на картинках? (картинка эмоций 1)

Воспитатель: Правильно. Здесь вы увидели

различные состояния человека – его эмоции. От

того, что человек чувствует, зависит выражение

лица, поза и поведение.(картинка эмоций 2)

Ученики знакомятся с картинками.

Примерные ответы:

- гнев

-радость

- испуг

-веселье

-печаль

Слушают

2. Усвоение нового материала 15 мин

Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, применение знаний и способов действий

в изменённой ситуации

Метод: репродуктивный/продуктивный

Форма работы: фронтальная/групповая/индивидуальная/

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Воспитатель: Какие эмоции вы ещё знаете?

Нарисуйте, пожалуйста 1 любую эмоцию. Время – 5

мин

Воспитатель: У вас получились разные картинки,

значит человек испытывает разные эмоции.

Эмоции бывают приятными (положительными).

- Назовите, какие эмоции можно отнести к

положительным?

И неприятными (отрицательными).

- Назовите, какие эмоции можно отнести к

отрицательным?

Воспитатель: Чем чаще человек испытывает

положительные эмоции и реже отрицательные, тем

меньше вредных нервных напряжений возникает в

его организме, а значит тем он здоровее. И не только

он сам. Рядом с жизнерадостным, спокойным,

доброжелательным человеком и другим людям легче

живётся и работается. Поэтому важно научиться

контролировать свои чувства, управлять своим

Отвечают на вопрос воспитателя.

Рисуют. Показывают, что получилось.

Отвечают на вопросы

Рассуждают, приводят примеры.

настроением.

- Умеете ли вы это делать?

Воспитатель: Предлагаю вам пройти следующий

тест

Тест

Мама обещала пойти с Сашей в выходной день в

луна-парк. Накануне долгожданного дня она пришла

вечером домой грустная. «Знаешь, - сказала мама, -

не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная

работа…»

Вопрос: что, по-твоему, почувствовал Саша, и как он

поступил?

Воспитатель: Расскажите эту историю до конца в

каждом из вариантов Сашиного поведения.

Обязательно обратите внимание на следующее:

- Что при этом почувствовала мама и как себя вела?

- Что почувствовал сам Саша?

- Удалось ли найти выход из положения?

Отвечают на вопросы.

Рассуждают, приводят примеры.

Примерные варианты ответов детей:

- Ушёл в свою комнату(угол) и долго рыдал,

чтобы мама не слышала.

- Надулся и весь вечер не разговаривал с

мамой.

- Начал кричать, что так происходит всегда,

когда ему хочется куда-то пойти.

- Стал утешать маму, сказал, что вовсе не

огорчился, что можно пойти в луна-парк в

следующий выходной.

Рассказывают, приводят примеры.

Воспитатель:

- Можно ли пережить огорчение? Как?

Воспитатель: Предлагаю вам следующие советы:

1.

Не спеши «выплеснуть» чувства на

окружающих.

2.

Постарайся успокоиться. Для этого есть

разные способы:

- сделать дыхательную гимнастику

(несколько глубоких вдохов и выдохов);

- поговори с кем-нибудь на другую тему;

- выпей стакан воды;

- поплачь, если хочется (но не демонстрируй

это всем).

После такой разрядки обязательно почувствуешь

себя спокойнее. Теперь можно обсуждать

положение. Решение найдётся!

Пробуют ответить. Приводят примеры

Слушают

3.Итог на рефлексивной основе 5 мин

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учётом

поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных

образовательных результатах, определение личной комфортности на уроке, выражение степени

удовлетворённости индивидуальной и совместной деятельностью и мотивация к её дальнейшему

продолжению

Метод: репродуктивный/продуктивный

Воспитатель: давайте обсудим самые интересные

моменты. Говорить может каждый участник. -

Возьмите, пожалуйста, картинки, которые вы

получили вначале мероприятия. Обозначьте на них

своё настроение после сегодняшнего мероприятия.

Изменилось ли оно у вас, сравните!

Ученики высказываются, подводят итоги

занятия

Приложения к занятию

Картинки с разными эмоциями (Папка картинки эмоций)

Картинка со смайликами



В раздел образования