Напоминание

портфолио профессиональной деятельности воспитателя


Автор: Ойношева Аня Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ " Кырлыкская сош" СП ДОУ " Кырлыкский детский сад"
Населённый пункт: с.Кырлык
Наименование материала: портфолио
Тема: портфолио профессиональной деятельности воспитателя
Раздел: дошкольное образование





Назад




Представление на воспитателя структурного подразделения МБОУ «Кырлыкская СОШ» ДОУ «Кырлыкский детский сад» Ойношеву Аню Ивановну Аня Ивановна имеет высшее образование, окончила ГАГПИ в 1996 году, по специальности учитель алтайского языка и литературы, русского языка и литературы. Педагогический стаж 28 лет. В 2015 году прошла курсы переподготовки на воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Педагог высшей квалификационной категории. За время работы в дошкольном учреждении Аня Ивановна показала себя как творческий, компетентный педагог, владеющий методикой планирования воспитательно-образовательной работы с дошкольниками и добивающийся высоких результатов в педагогической деятельности. Ее отличает особая привязанность и уважение к детям. Знание психологических особенностей и целенаправленная работа способствуют созданию воспитателем, психологически комфортной, теплой обстановки в группе, обеспечивающих эмоциональное, физическое и интеллектуальное развитие детей. Воспитанники Ани Ивановны участники и победители международных и всероссийских творческих конкурсов и проектов: «Иноземика- 2016», «Мой авторский проект», «Вопросита»-2016г.

Отличительная черта воспитателя – целеустремленность, трудолюбие и ответственность, она принимает активное участие в работе районного методического объединения, выступает на конференциях и семинарах разных уровней, делится опытом работы с коллегами, является членом районной творческой группы по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Участник межрегионального экспертного семинара по апробации учебно-методического обеспечения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Забайкальского края-2014г. Аня Ивановна победитель республиканского конкурса «Воспитатель года Республики Алтай-2012», призер регионального этапа Всероссийского конкурса «Мой лучший урок 2012». Лауреат Всероссийских конкурсов «Умната» и «Вопросита»-2016, призер Всероссийских творческих конкурсов «ГалактикУМ» и «Мой авторский проект», участник Всероссийского конкурса «Звездная дорожка-2016» в номинации «Развивающая предметно-пространственная среда» в дошкольном образовательном учреждении. За достигнутые успехи в организации и совершенствовании воспитательно- образовательного процесса награждена: Почетной грамотой администрации Кырлыкского сельского поселения, 2012г Почетной грамотой Всероссийской политической партии «Единая Россия», 2012 г Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, 2012г Почетной грамотой МО «Усть-Канский район», 2013г Почетной грамотой Управления по образованию, спорту и молодежной политике муниципального образования «Усть-Канский район», 2016 г. Директор МБОУ «Кырлыкская СОШ»: _____________ Ажанарова Г.В. С представлением ознакомлена: _____________ А.И.Ойношева «_____» _______2016г. Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
2
Содержание:
I. Общие сведения о педагоге ……………………………………………… 3 II. Копия диплома …………………………………………………………. 4 III. Самоанализ профессиональной деятельности ……………………………. 5 Раздел 1. Высокие результаты обучения и воспитания дошкольников при позитивной динамике за последние 3-5 лет………………………….......... 7 Раздел 2. Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей... 10 Раздел 3. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников…………………………………………………… 12 Раздел 4. Высокие показатели работы воспитателя по взаимодействию с социумом…………………………………………………………………………. 15 Раздел 5. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно- эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях……………………. 17 Раздел 6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий…………………………………………………… 18 Раздел 7. Профессиональное развитие педагога……………………………….. 22 Раздел 8. Распространение собственного педагогического опыта………...… 23 IV. Приложения …………………………………………………………... ………. 24 Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
3 Ф.И.О. Ойношева Аня Ивановна Дата рождения 13.03.1969 г Образование, наименование учебного заведения,специальность по образованию, год окончания (при наличии нескольких, указать все) Горно-Алтайский государственный педагогический институт специальность «Алтайский язык и литература, русский язык и литература», 1996 г. Должность, по которой педагог проходит аттестацию Воспитатель Место работы СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Общий стаж работы 31год Стаж педагогической работы 28лет Стаж работы в должности 28лет Стаж работы в данном учреждении 28лет Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) ВКК, 2012 г. Наличие ученой степени Нет Награды, звания Нет Контактные телефоны: рабочий, Сотовый 8 38847 27329 8 913 99854 47 e-mail oinosheva@yandex Персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения «nsportalanya-oynosheva»
Копия диплома.
Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
Общие сведения о воспитателе

4
Самоанализ
Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
5
профессиональной деятельности.
Я,Ойношева Аня Ивановна, работаю воспитателем СП ДОУ «Кырлыкский детский сад», педагогический стаж 28лет . Воспитательно-образовательный процесс с детьми выстраиваю на основе проекта примерной основной общеобразовательной инновационной программы «Мозаика», разработанной Департаментом образовании и науки Тюменской области и в вариативной части программы «Кунеш» автора составителя Е.Н.Тобоевой, выбранной нашей образовательной организацией, которая вот уже второй год является пилотной площадкой по внедрению ФГОС ДО. В настоящее время введение в образование федерального государственного образовательного стандарта, обновление программ образования и высокие требования жизни приводят к поискам новых, более эффективных подходов к организации воспитания и обучения детей, начиная с детского сада. Считаю, что ведущее место среди множества методов принадлежит не только игровым технологиям, но и здоровьесберегающим, потому что обществу нужны здоровые дети, здоровое подрастающее поколение. Считаю тему актуальной и важной, потому что основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее здоровое поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь, а это начинает закладываться в детском саду. Таким образом, цельюмоей работы является– развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование здоровьесберегающих форм организации жизни детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели выделила следующие задачи: 1. Учить детей контролировать себя, регулировать свои действия, взаимоотношения с окружающими. 2. Развивать сообразительность и творчество детей. 3. Формировать у детей навык слаженной работы. 4.Учить детей высказываться, делать выводы, отстаивать свое мнение, слушать и слышать, договариваться друг с другом. 5.Формировать навыки здорового образа жизни. В работе придерживаюсь следующих принципов:  Вместе мы сила – любое дело делать совместно: с коллегами, родителями и с детьми на принципе - взаимного доверия. Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
6  Идеи от детей - любая идея ребенка заслуживает внимания и уважения, оно ценно и приветствуется.  Воспитатель – равноправный партнёр. Заниматься развитием детей просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руко- водство со стороны взрослых. Исходя из этого, стараюсь организовать педагогическую поддержку развития индивидуальности ребенка, с учётом индивидуальных особенностей и создать условия для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализоваться. Моя главная цель на занятиях вызвать у детей эмоциональный интерес, рефлексию, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Для эффективности занятий использую такие формы и методы: индивидуальную работу, работу в парах, в малых группах; словесные, наглядные; поисковые, проблемные, исследовательские игровые, ИКТ технологии. Еще одной важной составляющей является двигательная активность и развитие коммуникативных умений и навыков, что способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их физического и психологического здоровья. Об эффективности своей работы можно судить по мониторингу, который является обязательным условием, для того чтобы оценить и проанализировать свою деятельность, наметить пути дальнейшего продвижения и развития, поставить цели и задачи, составить планы. Использую следующие виды мониторинга – наблюдение, тестирование, анкетирование и комплексная диагностика освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Мониторинг провожу ежегодно в начале и в конце года. Диагностика дает мне возможность увидеть траекторию индивидуального развития ребенка, отметить разделы программы, которые усвоили достаточно хорошо и те которые требуют работы в дальнейшем, выявить физическое и психологическое состояние, составить индивидуальную карту развития ребенка, чтобы в дальнейшем работать с ребенком над устранением проблем или недостатков, по возможности привлекая родителей и необходимых специалистов (медиков, психолога, социального педагога и др.) Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
7
РАЗДЕЛ 1. Мониторинг результатов обучения и воспитания дошкольников

при позитивной динамике за последние 3 – 5 лет.
Каждый педагог знает, что для организации эффективной работы с детьми стало необходимым изучение и прослеживание результатов освоения дошкольниками целевых ориентиров Основной образовательной программы детского сада. Диагностические мероприятия помогают эффективно выстроить педагогический процесс, выявить проблемы, мешающие достижению более высоких результатов. Так, было определено приоритетное направление моей работы – это сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развитие их познавательной активности. В результате первичных диагностических мероприятий определились три группы здоровья детей. (Таблица 1. «Группы здоровья детей»). Таблица 1. О б щ е е ч и с л о детей в группе 1 группа Здоровья 2 группа Здоровья 3 группа Здоровья 21 3 17 1 Учитывая возрастные особенности детей, выявленную проблему и то, что содержание образования должно обеспечивать целостность и непрерывность обучения разработала Рабочую программу. В процессе целенаправленной работы в течение последних 4 лет с применением проблемно-игровых, творческо-поисковых ситуаций, включающих здоровьесберегающие технологии, наблюдается повышение уровня познавательной, творческой, физической активности, общительности, снизился уровень тревожности, произошли положительные изменения в отношениях со сверстниками. По итогам средних результатов диагностических мероприятий в течение последних трех лет составлена сводная таблица (Таблица 2, 3. Выполнение программы…). Таблица 2. Выполнение программы за 2012 – 2013 уч. г.; 2015 – 2016уч.г. средней группы СП ДОУ «Кырлыкский детский сад».
С о д е р ж а н и е

п с и х о л о г о -

педагогической работы

Начало года

Конец года
В С Н В С Н Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
8
Физическое развитие

35,8

44

14,2

57

34,4

7,8

Социально-коммуникативное

развитие

34

38

28

51

35

14

Познавательное развитие

38

30

32

52

31

17

Речевое развитие

36,2

31,8

32

51

40

9

Художественно-эстетическое

развитие

45

32

23

60

27

13
Итого:
38,2

36

24,3

55

31,85

13
Таблица 3
Количество

детей

Освоение детьми

основной образовательной программы.

21
высокий средний низкий 0 10 20 30 40 50 60 2011-12 2012-13 2013-14 2011-12 2012-13 2013-14 1.2. Позитивная адаптация выпускников детского сада(Таблица 4) Таблица 4
Кол-во

выпу

скник

ов

учатся на 5

учатся на 4

учатся на 3

18

2012-2013 гг (2кл)

2

11

5

2013-2014гг (3кл)

2

10

4
Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
9
2014-2015гг (4 кл)

4

10

2
Справка об успеваемости выпускников 2014 года В 2014 году в МБОУ «Кырлыкская СОШ» из СП ДОУ "Кырлыкский детский сад" поступили 22 ученика. Учителя начальных классов школы отмечают у обучающихся развитую речь, навыки обобщения и рассуждения, логическое мышление, умение правильно строить фразы, составлять по плану и образцу рассказы, употреблять сложные предложения разных видов. Умение решать арифметические задачи, составлять тематические композиции из фигур; умение располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. Дети доброжелательны, отзывчивы, трудолюбивы. Принимают активное участие в жизни класса и школы. Посещают кружки как школьные, так и вне школы. На данный момент дети обучаются в 3 - м классе. Из них на «хорошо» и «отлично» учится одиннадцать обучающихся. Директор школы ________Ажанарова Г.В.
РАЗДЕЛ2.

Результаты

работы

педагога

по

сохранению

и

укреплению

здоровья детей.
Одна из важнейших моих задач – это сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть. И основной стержень моей целенаправленной работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, это утверждение, что «Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его познавательная активность. Развивать его двигательные умения, значит развивать ум, слух, внимание, логическое и творческое мышление». Для этого в группе созданы оптимальные условия, которые основываются на принципе «Не навреди!» и:  доступны, легки в освоении детьми;  безопасны, осознаются ребенком и контролируются;  эффективны, быстро дают положительный результат. В декабре 2012 года подготовила и провела мастер – класс на районном семинаре в рамках проекта «Школа молодого воспитателя» на базе нашего детского сада, на тему «Уроки здоровья в НОД по художественно – эстетическому развитию» (Музыка). В ноябре 2014 года провела открытое Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
10 мероприятие для во спит ателей «Путеше ствие в Ко р о л е в с т в о Зд о р о в ь я » п р и у р оч е н н о е к педсовету по теме «Эффективное внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОО». В феврале 2014 года совместно с воспитателем старшей группы подготовила и провела спортивный праздник с участием отцов на тему «Мой папа - самый лучший!», а на спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья» вместе с воспитанниками провели пре зент ацию проекта «Быть здоровыми хотим!». С воспитанниками принимаю активное участие в проведении «Дней здоровья». Дети с удовольствием участвуют в соревнованиях - «Веселые старты», « П ап а , ма ма , я – спортивная семья»; во спит анники с о р е в н у ют с я между собой в группе и с детьми других групп. Дети очень полюбили праздники здоровья. Использую разнообразные средства для повышения активности детей, мое утро в детском саду начинается с зарядки, под девизом: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», дети, таким образом, получают бодрый заряд на весь день. Соблюдаются режимные моменты, физминутки, гимнастики для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика - побудка, релаксация, прогулки. Применение здоровьесберегающих технологий способствует формированию положительной динамики развития физической выносливости, укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости. Результаты сравнения анализа заболеваемости и посещаемости детей за данный период свидетельствуют о том, что применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
11 образовательном процессе укрепляет здоровье и способствует формированию культуры здоровья.



Прогулки и игры на свежем воздухе.
РАЗДЕЛ

3.

Организация

педагогической

деятельности

с

учетом

индивидуальных особенностей воспитанников.
Свою работу строю на основе развивающего, индивидуально – ориентированного типа обучения, обеспечивающего максимальную включенность ребенка в практическую деятельность, стараюсь реализовать в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка. Считаю, что развивающие игры творческого содержания, являются хорошим средством познавательной активности ребенка. Осознав важность выше изложенного, я определила тему Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В. Наши спортивные праздники.
12 методической работы «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников и одно из условий для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта». Выделила следующие задачи:  создать условия для развития творческих задатков у детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;  укреплять интерес к играм, требующим творческого напряжения, интеллектуального усилия, желания и потребности узнавать новое;  развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач;  развивать память, внимание, воображение, наблюдательность;  формировать умение прослеживать, понимать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения;  совершенствовать речь, моторику, активизацию словарного запаса;  воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе творческой деятельности;  воспитывать аккуратность, бережное отношение к играм. Для решения поставленных задач мною была проведена следующая работа: - создана соответствующая развивающая среда (в группе создана «Игротека», с развивающими, дидактическими играми; оформлен центр «Наш театр»; изготовлены элементы костюмов, декорации, уголок ряжения); - разработана модель педагогического процесса; -разработан цикл развивающих образовательных ситуаций и совместной деятельности с детьми; - сделана картотека театральных этюдов, упражнений по ритмопластике, игр на выражение различных эмоций, игр - превращений, игр для развития мимики и пантомимики, коммуникативных игр-упражнений. Предлагаемые игры и игровые упражнения - включенные в определенную систему представлены в виде игровых занятий, объединенных единым Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
13 увлекательным сюжетом, что вызывает у детей активность и интерес к дальнейшей аналогичной деятельности. В ходе театрализованных игр ребенок осознанно воспринимает игровую задачу и целенаправленно выполняет ее. Игровые технологии позволили, во-первых: заинтересовать и удивить детей; во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний; в-третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Таким образом, опираясь на полученные результаты, сделала следующий вывод: уровень развития творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности достиг значительного подъема и соответствует поставленным целям и задачам. Театрализованная деятельность всесторонне развивает личность. Мои воспитанники имеют возможность проявить свой талант, умеют творчески мыслить, самостоятельно принимать решения. Формируется нравственная позиция по отношению к окружающим, а значит, будут легко адаптироваться в сложном социальном мире. У дошкольников появился интерес, они с удовольствием играют и в подвижные, и в дидактические игры. Стали более внимательными, наблюдательными, ловкими, гибкими. Об этом говорят и отзывы родителей. (Приложение1) Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
14 Выступление группы «Бусинки» Выступление на «Чага байрам» на концерте посвященной 75летию в Великой Отечественной войне. С 2012 года веду кружок «Jинjилер. Бусинки», опыт работы, по которому защитила, участвуя на районном конкурсе «Воспитатель года – 2012». Самообразование по теме «Театрализованные игры – средство речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста», повысило мою педагогическую компетентность, и открыло новые аспекты в моей деятельности. Стараюсь эффективно применять свои теоретические знания в кружковой работе. Составила программу «Музыкальная ритмика» (Приложение2), разработала к ней цикл занятий, дидактические материалы и рекомендации, которую воплощаю в жизнь в работе танцевального кружка «Бусинки»(Диндилер). Мои воспитанники активные участники мероприятий местного социума и районных мероприятий. Кружковая работа способствует творческому, эстетическому и художественному развитию детей, прививает навыки общения и взаимодействия в группе, умению слушать, поддерживать и помогать друг другу. Опыт работы по кружковой деятельности был распространен среди коллег нашего Усть-Канского района. Большое внимание уделяю развитию эмоциональной сферы ребенка, который обеспечивает поступательное развитие психологического благополучия. На высоком уровне прошли презентации детско-родительских проектов «Папа, мама, я - спортивная семья», «Птицы-наши друзья», «Таланты моего села». Я горжусь успехами моих воспитанниц, обучающихся школы на данный момент, которые стали дипломантами республиканского конкурса «Тан чолмон» 2012г (Чабачакова Асия), и муниципального конкурса «Минута славы» 2013г (Истомина Альбина). Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
15
РАЗДЕЛ 4. Высокие показатели работы воспитателя по взаимодействию с

социумом.
В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия, способствующие расширению сотрудничества и поля позитивного общения непосредственных участников образовательного процесса, реализации планов по организации совместных мероприятий, что в полной мере соответствует ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Конечно, нельзя не отметить, что моя работа по внедрению здоровьесберегающих и развивающих технологий в педагогический процесс без подключения родителей была бы недостаточной. Поэтому в целях привлечения родителей к тесному сотрудничеству провожу просветительскую работу через консультации и папки-передвижки. Например, «Азбука безопасности для родителей», «Как уложить спать непоседу», «Гимнастика для маленьких ножек», «Точечный массаж» и т.д. Привлекаю мам, пап, бабушек и дедушек к участию в фотовыставках группы таких как - «А вот я болеть не буду» или «Мой летний отдых». Э т о и т а к и е и н т е р е с н ы е ф о р м ы в з а и м о д е й с т в и я с р о д и т е л я м и воспитанников, как подвижные игры, организуемые для мам и пап, и показ оздоровительных мероприятий с помощью технических средств, и приглашение родителей на музыкальную утреннюю гимнастику, выставки детских рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» и альбома с фотографиями «Мой день в детском саду» и т.д. . А так же оформление спортивного уголка в группе. Разрабатываю буклеты с рекомендациями по темам родительских собраний. Провожу Дни открытых дверей, Дни здоровья в детском саду для родителей. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были проведены ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, различные конкурсы, встречи с медицинскими работниками, практикумы. Все мероприятия проводились с целью, формирования у родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей. Достижению эффективности в работе с родителями и с социумом способствует тематический принцип планирования, который, также, служит для объединения усилий в Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
16 достижении целей. Все совместные дела подчинены единой теме, например, «Неделя детской книги», Великая Отечественная война, 23 февраля – День защитников Отечества и другие. Все участники активно включаются в творческий и познавательный процесс, понимая важность своего участия в процессе воспитания и обучения детей. Таким методом поддерживается тесная связь с сельской библиотекой, историко-краеведческим музеем школы, ФАП и ведется работа по преемственности обучения с начальной школой.
РАЗДЕЛ

5.

Достижения

воспитанников

на

конкурсных

мероприятиях

художественно



эстетической,

патриотической,

экологической,

краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях.
Участие воспитанников в творческих и спортивных конкурсах разных уровней.
Муниципальный уровень
Конкурс чтецов « Л . В . Кокышев – наш народный поэт» (Калыгыстын сууген поэди – Л.В.Кокышев) Конкурс «Папа, мама, я – с п о р т и в н а я семья» В 2014 г.- конкурс рисунков «Маленький дом большого здоровья» Б и т е ш е в Л е о н и д – Ст и хот во р е н и е « С н е г кружится»(Кар айланат..), - 1 место. Альбина Истомина (Семья Истоминых) – 1 место Баин Расул н а г р а ж д е н Благодарственным письмом. 2012 год – районный спортивный конкурс «Малая Олимпиада» Команда воспитанников (4 мальчика, 4 девочки) заняли 1 место.
Всероссийский уровень
Конкурс «Иноземика». Блиц - олимпиада «Правила безопасного поведения». Ойношева Алиса – 1 место Конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада «Я и мои питомцы». Битешева Милена – 3 место Мой авторский проект «Мое село». Ойношева Алиса – 1 место. (Приложение4)
РАЗДЕЛ 6. Обеспечение высокого качества организации образовательного

процесса

на

основе

эффективного

использования

современных

образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
17 Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне разные виды образовательной деятельности с использованием традиционных и развивающих методов и приемов. (Приложение4) В образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников: - метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации); - исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в ОД; -метод экспериментирования - любознательность детей, стремление к эксперименту. -«Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразные технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе. Совместно с воспитанниками и их родителями были разработаны следующие проекты:  Исследовательский на тему «Бабушкины песни»  Игровой проект по теме: «Мои любимые игрушки»  Практико-ориентированный на тему: «Папа, мама, я – творческая семья»  Творческий по теме: «Моя любимая песня»  Информационно-практический «Быть здоровыми хотим». В январе 2015года разработали и провели проектную деятельность на тему «Папа, мама, я – творческая семья», (Приложение5) продуктом данного проекта были памятки и рекомендации по развитию музыкальных и песенных навыков. Итогом стал детско- родительский утренник, где родители показали свои творческие таланты. В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
18 Большинство детей умеют вести диалог с взрослыми и сверстниками, самостоятельно и с помощью взрослого формулируют вопросы, умеют понимать настроение по внешним и вербальным признакам, отстаивать свою точку зрения в общении. В формировании информационной компетентности большая часть детей называют источники информации, устанавливают причинно-следственные связи при оценке социальных привычек, связанных со здоровьем и окружающей средой. Также учитывая то, что система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению дошкольников, в целях расширения педагогических возможностей использую информационно – коммуникативные технологии. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в моей работе.  При подборе материала к занятиям, при оформлении родительских уголков, группы, информационного стенда, папок – передвижек, буклетов;  при обмене опытом работы, знакомства с периодическими изданиями, передовым научным педагогическим опытом педагогов района, республики, всероссийского уровня;  при разработке и распечатывании всех видов планов; конспектов мероприятий;  при использовании материалов с фотоаппарата; с видеоаппаратуры. Преимущества использования ИКТ в своей деятельности;  Движения, звук, мультипликация привлекают внимание детей;  Обладает стимулом познавательной активности детей;  Предоставляет возможность индивидуализации обучения. Анализ результатов использования образовательных технологий за последние три года. Мониторинг выполнения образовательной программы воспитанниками Ойношевой Ани Ивановны всех образовательных областей выявил, что ее воспитанники: o владеют основными культурными навыками, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; o обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; дети владеют разными формами и видами Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
19 игры, различают условные и реальные ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; o достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания в равной степени на двух языках (алтайском, русском) могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, умеют выделять звуки в словах, у детей наблюдаются предпосылки грамотности; o развита крупная и мелкая моторика; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими; o любознательны, наблюдательны, рассудительны (пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей); o самостоятельны (умеют принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности). В педагогической деятельности (планировании, проектировании, самообразовании…) с использованием ИК технологий: o разработана Рабочая программа средней группы (Приложение5); o введены новые формы планирования (перспективного, календарного) o созданы различные картотеки (игр, прогулок, наблюдений…) o красочно оформлены центры развития детей (уголок книги, ИЗО, театра, ряжения и т.д.). По созданию предметно – пространственной среды ежегодно отмечается красочное, эстетическое оформление группы Аня Ивановны. В работе с родителями и с социумом с применением поисково- исследовательской, проектной технологии, ИКТ технологий (мультимедиа – презентации, музыки, видео, анимации, фотовыставки) проведены мероприятия: проект «Папа, мама, я – творческая семья», проект «Любимые песни в моей семье», и др. По результатам тематического контроля в 2013 году Ойношева Аня Ивановна награждена Почетной грамотой за образцовую организацию игровой деятельности, в 2014 году Почетной грамотой за «Высокие показатели познавательного развития детей». Итог: Аня Ивановна в педагогической деятельности эффективно использует современные образовательные технологии: развивающие, здоровьесберегающие, проектные, поисково-исследовательские, информационно – коммуникативные, которые обеспечивают повышение качества образования, воспитания и сохранение здоровья детей группы. Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
20 Заведующий ___________ А.Г.Туткушева
РАЗДЕЛ

7.

Профессиональное

развитие

педагога.

Наличие

собственной

методической системы воспитателя, апробированной в профессиональном

сообществе.
Любое развитие педагога начинается с самообразования, поэтому изучила методическую литературу и другие источники по применению развивающих технологий ТРИЗ, РТВ в условиях взаимовлияния разных культур, выявила особенности системы логических технологий в развитии детей 4-5 лет, определила и разработала эффективные педагогические условия для творческого развития дошкольника. Также повышаю свою педагогическую компетенцию через прохождение курсов (предметных и в области ИКТ) и принимая участие в семинарах и круглых столах в нашем детском саду, и районных м е т о д и ч е с к и х з а с е д а н и я х (Таблица 6, 7). Накопленный опыт р а б о т ы о с в е щ а ю ч е р е з публикации в районной газете « Г о л о с в р е м е н и » , в о всероссийском сетевом издании « П о рт а л п ед а го г а » 2 0 1 6 г. , «Педагогические инновации 2016 г.». Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
21 Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
22


РАЗДЕЛ 8. Распространение собственного педагогического опыта.
В тесном сотрудничестве работаю с педагогами своего детского сада и педагогами района. Делюсь опытом работы с коллегами через открытые мероприятия, мастер – классы, выступления на педсоветах, методических объединениях. С 2014г. - являлюсь руководителем районной творческой группы по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Активная деятельность позволила добиться следующих результатов. Таблица6. Результативность участия в муниципальных, региональных конкурсах.
Дата участия

Наименование конкурса

Результаты
2012г Муниципальный конкурс Воспитатель года – 2012 Почетная грамота Управления по образованию спорту и молодежной политики МО «Усть –Канский район» 2012 г. Р а й о н н ы й к о н к у р с «Инновации в образовании РА» Почетная грамота, победитель 2015 г. Р а й о н н ы й к о н к у р с «Вернуться памятью и сердцем» (70-летию ВОВ) Почетная грамота Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
23 2012 г. Региональный конкурс Воспитательгода-2012 «Мой лучший урок» Почетная грамота Министерства образования РА, победитель 3 место 2013 г. Региональный конкурс (В с о с т а в е т в о р ч е с к о й группы) «Детский сад в кадре». 3 место 2016 г Р е г и о н а л ь н а я Н П К «Артыштый, тынду торл тилим, Алтындый балу, алтай jоным». Сертификат, публикация.
8.3.

Участие

в

работе

экспертных

комиссий,

групп;

жюри

конкурсов;

творческих

лабораторий;

руководство

методическими объединениями.
Имею публикации на страницах муниципальных и региональных средств массовой информации по проблемам дошкольного образования и воспитания, написала рецензию к хрестоматии для детей дошкольного возраста «Арба кылгада», составитель- Е Н Тобоева. Принимаю активное участие в конкурсах педагогического мастерства: финалист районного конкурса «Воспитатель года-2007», победитель районного конкурса «Воспитатель года- 2012», победитель республиканского конкурса «Воспитатель года республики Алтай-2012», призер регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» 2011г, призер регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Датский сад в кадре»2011г . Работаю в тесном контакте с районным методическим кабинетом, являюсь членом районной творческой группы по разработке о сновных общеобразовательных программ дошкольных образовательных учреждений, руководитель творческого объединения воспитателей Кырлыкского детского сада, который является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО. Систематически выступаю на конференциях и семинарах разных уровней, сотрудничаю с ИПКиППРО РА, участвовала на межрегиональном экспертном семинаре по апробации учебно-методического обеспечения введения Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
24 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Агинского института повышения квалификации социальной сферы Забайкальского края в 2014 году, работала в составе жюри районного и республиканского конкурсов педагогического мастерства «Воспитатель года- 2013», была членом районной экспертной аттестационной комиссии и общественным наблюдателем при проведении ЕГЭ. Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
25

Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
26 Приложение1. МБОУ « Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Кырлыкский детский сад» Отзыв Аня Ивановна работает в нашем детском саду с 1993 года. За это время она проявила себя как умелый и грамотный педагог, хорошо владеющей методикой дошкольного образования, социальной психологией, знанием психофизиологических особенностей личности ребенка. Постоянно стремиться к совершенствованию, ведет большую индивидуальную работу, она добрый и отзывчивый человек. Ее отличает несомненный талант в установлении доверительных отношений с детьми, построенных на взаимоуважении и любви к воспитанникам. Аня Ивановна ответственна, исполнительна, самостоятельна в педагогической деятельности. Она активно участвует во всех мероприятиях детского сада и района. Коллектив СП ДОУ "Кырлыкский детский сад" Подтверждаю:________Туткушова А.Г. заведующая СП ДОУ "Кырлыкский детский сад" Отзывы родителей. Уважаемая Аня Ивановна! Выражаем Вам огромную благодарность. Хотим отметить Ваш высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, доброту и теплоту, индивидуальный подход к каждой семье. Воспитательный процесс организован таким образом, что учитываются все мелочи повседневной жизни в социуме, в семье и в коллективе. Дети с радостью идут в сад, потому что там их встретит любимый воспитатель, с которым им легко, интересно и можно поделиться детскими секретами. В группе царит комфортная теплая обстановка благодаря пониманию и равноправию. Вы учите наших деток дружить и уважать друг друга, творить и фантазировать, ценить прекрасное, быть честными, добрыми, заботливыми. Наши дети гордятся своими достижениями, с радостью показывают нам свои поделки, с интересом дома повторяют сделанное в детском саду. Шаг за шагом под Вашим чутким руководством дети познают окружающий мир, радость дружбы, свои личные возможности. В группе чистота и порядок, комфорт и уют. Дети сыты и опрятны. Мы полностью доверяем Вам, ведь Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
27 родителю, когда он оставляет ребенка практически на весь день, очень важно знать, что его чадо в надежных руках. Мы спокойны за жизнь и безопасность наших ребят, ведь рядом с ними настоящий профессионал. Мы очень Вам благодарны. Спасибо! Родители выпуска 2014г. Руководители Сельского Дома культуры и сельской библиотеки. Отзыв. Аня Ивановна давно сотрудничает с Сельским Домом культуры и сельской библиотекой сельского поселения. За это время проведено десятки праздников и конкурсов. Участие воспитанников Аня Ивановны на наших мероприятиях очень значима для нас. Они вносят живую струю, поднимают настроение у зрителей и участников, дают силу и энергию душе. Нам очень приятно и комфортно работать с Ойношевой А.И. и ее воспитанниками, которые отлично подготовлены, организованны и всесторонне развиты. Спасибо воспитателю. Заведующая сельской библиотекой Саватаева С.Д. Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.
28 Ойношева А.И.- воспитатель Копия верна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» Директор школы ______Ажанарова Г.В.


В раздел образования