Напоминание

"Разная бумага". Из чего сделаны предметы.


Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: "Разная бумага". Из чего сделаны предметы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Разная бумага». Из чего сделаны предметы.

Автор конспекта: Дорофейская Наталья Аркадьевна

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Познакомить с бумагой ее видами, закрепить знания о свойствах бумаги.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками. Формирование умения работать

коллективно.

Речевое развитие: Развитие навыка диалогической речи.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор ,сундучок, предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картина, раскраска,

игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.)

Оборудование для детей: квадратные листы бумаги разных видов (цветная, писчая, салфетки, газетная, картон), емкости с водой, полотенце,

клеенки

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Беседа, ответы на

вопросы

Слух, слово

Развитие

любознательности,

познавательной активности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный

сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет. (Бумага)

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто

сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете,

читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда.

Презентация

СЛАЙД 1 Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ

изобрел бумагу.

СЛАЙД 2 А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу

как самую большую драгоценность. Но время шло.

СЛАЙД 3 Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды

арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У

пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.

СЛАЙД 4 Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и

во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу,

СЛАЙД 5 А делали китайцы бумагу вручную.

СЛАЙД 6 Посмотрите дети, как отличалась древняя бумага от той,

которую мы привыкли видеть, а старинные книги от современных.

В наше время бумагу делают машины. А управляют этими

машинами люди. Давайте посмотрим, как это происходит.

СЛАЙД 7 Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это

вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке,

рисе, кукурузных стеблях.

СЛАЙД 8 Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику.

Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки –

дробят

в

машине (дробилке).

Крошку,

которая

получилась,

перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она

идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги

сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно,

экономно её расходовать.

Воспитатель: Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы,

сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы

видите предметы, сделанные из бумаги. (Ответы детей: тетради,

книги, фотографии. альбомы, коробки).

СЛАЙД 9 – Ребята вы назвали разные предметы, а теперь

посмотрите на экран и скажите про какие предметы можно

сказать:

– бумажный (конверт, пакет, стаканчик),

– бумажная (салфетка, коробка),

–бумажные (игрушки, цветы)

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так,

чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы

детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают

мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

– Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти

материалы прочные и надежные.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я

назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы

хлопаете

в

ладоши.

Если

нет,

приседаете.

Будьте

внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало,

шкаф, яблоко, журнал).

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Молодцы! А теперь настало

время проверить прочная ли бумага? Вы сейчас это сами и

проверите.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, где мы

будем проводить опыты с бумагой.

Раз, два, три, в мастерскую заходи.

В-ль : Ребята сначала предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный

сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет. (Бумага)

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто

сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете,

читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда.

Презентация

СЛАЙД 1 Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ

изобрел бумагу.

СЛАЙД 2 А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу

как самую большую драгоценность. Но время шло.

СЛАЙД 3 Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды

арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У

пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.

СЛАЙД 4 Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и

во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу,

СЛАЙД 5 А делали китайцы бумагу вручную.

СЛАЙД 6 Посмотрите дети, как отличалась древняя бумага от той,

которую мы привыкли видеть, а старинные книги от современных.

В наше время бумагу делают машины. А управляют этими

машинами люди. Давайте посмотрим, как это происходит.

СЛАЙД 7 Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это

вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке,

рисе, кукурузных стеблях.

СЛАЙД 8 Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику.

Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки –

дробят

в

машине (дробилке).

Крошку,

которая

получилась,

перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она

идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги

сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно,

экономно её расходовать.

Воспитатель: Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы,

сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы

видите предметы, сделанные из бумаги. (Ответы детей: тетради,

книги, фотографии. альбомы, коробки).

СЛАЙД 9 – Ребята вы назвали разные предметы, а теперь

посмотрите на экран и скажите про какие предметы можно

сказать:

– бумажный (конверт, пакет, стаканчик),

– бумажная (салфетка, коробка),

–бумажные (игрушки, цветы)

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так,

чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы

детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают

мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

– Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти

материалы прочные и надежные.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я

назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы

хлопаете

в

ладоши.

Если

нет,

приседаете.

Будьте

внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало,

шкаф, яблоко, журнал).

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Молодцы! А теперь настало

время проверить прочная ли бумага? Вы сейчас это сами и

проверите.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, где мы

будем проводить опыты с бумагой.

Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в лабораторию, обращаю внимание детей на

тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

Опыт 1.

– А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага

мнется? (Дети мнут бумагу)

– У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а

почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую

трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки

всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче.

Сделаем вывод: "Бумага мнется".

Опыт 2.

– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают

небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

– Сделаем вывод: "Бумага рвется".

Опыт 3.

– Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла?

Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она

распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого

потребуется больше времени. Сделаем вывод: "Бумага намокает и

распадается".

Воспитатель: Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет,

если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть

осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

Воспитатель: Ребята посмотрите и вспомните, какие свойства

бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает, опасное

свойство – бумага горит.

– Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо

бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Рефлексия.

Воспитатель:

– Интересно было в мастерской?

– А что нового вы узнали про бумагу?

– А как надо обращаться с бумагой и книгами?

– Чтобы узнать про бумагу больше, я принесла вот такие книги. В

них рассказывается и показывается, как сделать необычные вещи из

бумаги.

- Мне сегодня очень понравилось как вы работали. И я хотела бы

узнать, что вам понравилось на занятии. (Ответы детей).



В раздел образования