Напоминание

"Чтение русской народной сказки "Колобок".


Автор: Белоус Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: "Чтение русской народной сказки "Колобок".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок». Д/упражнение «Играем в слова»

Автор конспекта: Белоус Наталья Васильевна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Познакомить со сказкой "Колобок"(обраб.) К.Ушинского). Учить слушать речь

воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Образовательные: Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, понимать и употреблять в своей речи слова обозначающие эмоцио-

нальное состояние.

Развивающие: Развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Активизация словаря: веселый, печальный, хитрая, добрый.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками .

–обогащение активного словаря.

«Физическое развитие» - закреплять навык заботится о своем здоровье через физминутку. «Раз,два»

Индивидуальная работа: закреплять умение употреблять в своей речи слова обозначающие эмоциональное состояние: Кира, Злата.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, следовать правилам.

Оборудование для педагога: Корзина с колобком. Слайды .Книги с иллюстрациями художников (Ю.Васнецов, Е. Рачев, А. Савченко,

Л. Токмаков.)

Оборудование для детей: расскраски с колобком, на каждого ребенка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Дети с воспитателем проходят в группу. На столе лежит подарок. Воспита-

тель обращает на него внимание.

- Посмотрите, кто - то тут спрятался в корзине. Посмотрим?

- Рассаживайтесь поудобнее, и посмотрим, что там.

Беседа. Словесная. Побу-

ждать детей каждого отве-

чать на вопрос. Дети отве-

чают.

Слух, зрение.

- Посмотрим.

Формирование

умения слушать и

слышать

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-

ные

задачи

- Снимаю салфетку, достаю колобка.

- Посмотрите, кто это?

- «Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле»

Словесная.

Побуждать детей отвечать

на вопрос.

Слух, слово.

- Дети отвечают, Ко-

лобок.

Формирование

умения слушать и

слышать.

- Как скатала колобка бабка.

-А колобок какой формы был?

- Если бабка его изжарила в масле, и положила его на окошко остудиться,

значит какой был колобок?

-А что нужно сделать, чтоб остудить его.

- Правильно подуть. Давайте остудим колобок.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

-Воспитатель читает сказку, таким образом, чтоб дети радовались когда ко-

лобок убегал от зверей и огорчались, коглда лиса его съела.

После чтения задает вопросы по тексту.

- Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись?

- Кира, как ты думаешь какой был колобок?

- А кого потом встретил колобок?

- Злата, какой оказалась лиса?

- А что сказала хитрая лиса?

- «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» - похвали-

ла колобка лиса, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал.

Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось?

- «А лиса его ам, и съела!»

-Сейчас немного отдохнем, и дальше пойдем.

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке

Раз,два, раз,два.

Дружно хлопаем в ладошки

Раз,два, раз,два.

Поднимае ручки к солнышку и тучке.

- Ребята, давайте поиграем с вами в слова. Я буду называть слова, обозна-

чающие большие предметы, а вы будите произносить слова, обозначаю-

щие предметы маленькие, поменьше или совсем маленькие.

Например, дом-домик, горшок – горшочек.

- Молодцы, все предметы назвали.

Воспитатель с детьми

дуют на колобка.

Воспитатель читает

сказку, таким образом,

чтоб дети радовались

когда колобок убегал от

зверей и огорчались, когл-

да лиса его съела.

После чтения задает во-

просы по тексту.

Индивидуальная работа с

Кирой, Златой.

Воспитатель задает наво-

дящие вопросы.

Воспитатель вместе с

детьми проводит физми-

нутку, подходя к мульти-

медийном экрану.

На экране , изображения:

совок, ведро, лента, цве-

ток, кнопка, платье, коле-

со, ветка, куст.

- Дети показывают,

как можно скатать ко-

лобок.

- Остудить.

Дети остужают колоб-

ка.

Дети слушают сказку.

Отвечают на вопросы.

-Колобок, колобок я

тебя съем.

- Добрый.

- Лису.

- Хитрая.

- Здравствуй, колобок!

Какой ты пригожень-

кий, румяненький!

- А лиса его ам, и съе-

ла!

- Совочек, ведерко,

ленточка, цветочек,

кнопочка, платишко,

колесико, веточка,

кустик.

Активизация сло-

варя: веселый, пе-

чальный,

хитрая,

добрый.

Упражнять детей

в

образовании

слов по аналогии.

Познакомить

со

сказкой

"Ко-

лобок"(обраб.)

К.Ушинского).

Учить

слушать

речь воспитателя,

отвечать

на

во-

просы по содер-

жанию сказки.

Продолжать учить

детей вниматель-

но слушать воспи-

тателя,

понимать

и употреблять в

своей речи слова

обозначающие

эмоциональное

состояние.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-

ные

задачи

- Давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости?

- А колобок какой формы был?

- Кто вам больше всего понравился из героев сказки?

- Вы знаете, что многие известные художники делали рисунки к сказке

«Колобок». Рассмотрите их внимательно, какие вам риунки понравились

больше всего.

- Кто мне скажет почему больше этот рисунок понравился.

- Ребята, наш колобок пришел в гости с подарком, он принес вам раска-

раски, хочет чтоб вы тоже стали настоящими художниками,давайте по-

благодорим его.

- Мне очень понравилось как вы все работали, отвечали на вопросы. – Мо-

лодцы!!!

Словесная.

Побуждать детей отвечать

на вопрос.

Дети отвечают на вопро-

сы.

Слух, слово.

- Колобок.

- Круглой.

- Заяц, лиса.

- Спасибо!

Закрепление

пройденного

ма-

териала.

Активизация сло-

варя.

Развитие общения

и взаимодействия

ребенка с взрос-

лым и сверстника-

ми .



В раздел образования