Автор: Белоус Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: "Чтение русской народной сказки "Колобок".
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок». Д/упражнение «Играем в слова»
Автор конспекта: Белоус Наталья Васильевна
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»: Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Познакомить со сказкой "Колобок"(обраб.) К.Ушинского). Учить слушать речь
воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Образовательные: Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, понимать и употреблять в своей речи слова обозначающие эмоцио-
нальное состояние.
Развивающие: Развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к героям сказки.
Активизация словаря: веселый, печальный, хитрая, добрый.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками .
–обогащение активного словаря.
«Физическое развитие» - закреплять навык заботится о своем здоровье через физминутку. «Раз,два»
Индивидуальная работа: закреплять умение употреблять в своей речи слова обозначающие эмоциональное состояние: Кира, Злата.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, следовать правилам.
Оборудование для педагога: Корзина с колобком. Слайды .Книги с иллюстрациями художников (Ю.Васнецов, Е. Рачев, А. Савченко,
Л. Токмаков.)
Оборудование для детей: расскраски с колобком, на каждого ребенка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Дети с воспитателем проходят в группу. На столе лежит подарок. Воспита-
тель обращает на него внимание.
- Посмотрите, кто - то тут спрятался в корзине. Посмотрим?
- Рассаживайтесь поудобнее, и посмотрим, что там.
Беседа. Словесная. Побу-
ждать детей каждого отве-
чать на вопрос. Дети отве-
чают.
Слух, зрение.
- Посмотрим.
Формирование
умения слушать и
слышать
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образователь-
ные
задачи
- Снимаю салфетку, достаю колобка.
- Посмотрите, кто это?
- «Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле»
Словесная.
Побуждать детей отвечать
на вопрос.
Слух, слово.
- Дети отвечают, Ко-
лобок.
Формирование
умения слушать и
слышать.
- Как скатала колобка бабка.
-А колобок какой формы был?
- Если бабка его изжарила в масле, и положила его на окошко остудиться,
значит какой был колобок?
-А что нужно сделать, чтоб остудить его.
- Правильно подуть. Давайте остудим колобок.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
-Воспитатель читает сказку, таким образом, чтоб дети радовались когда ко-
лобок убегал от зверей и огорчались, коглда лиса его съела.
После чтения задает вопросы по тексту.
- Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись?
- Кира, как ты думаешь какой был колобок?
- А кого потом встретил колобок?
- Злата, какой оказалась лиса?
- А что сказала хитрая лиса?
- «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» - похвали-
ла колобка лиса, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал.
Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось?
- «А лиса его ам, и съела!»
-Сейчас немного отдохнем, и дальше пойдем.
Физминутка:
Мы шагаем по дорожке
Раз,два, раз,два.
Дружно хлопаем в ладошки
Раз,два, раз,два.
Поднимае ручки к солнышку и тучке.
- Ребята, давайте поиграем с вами в слова. Я буду называть слова, обозна-
чающие большие предметы, а вы будите произносить слова, обозначаю-
щие предметы маленькие, поменьше или совсем маленькие.
Например, дом-домик, горшок – горшочек.
- Молодцы, все предметы назвали.
Воспитатель с детьми
дуют на колобка.
Воспитатель читает
сказку, таким образом,
чтоб дети радовались
когда колобок убегал от
зверей и огорчались, когл-
да лиса его съела.
После чтения задает во-
просы по тексту.
Индивидуальная работа с
Кирой, Златой.
Воспитатель задает наво-
дящие вопросы.
Воспитатель вместе с
детьми проводит физми-
нутку, подходя к мульти-
медийном экрану.
На экране , изображения:
совок, ведро, лента, цве-
ток, кнопка, платье, коле-
со, ветка, куст.
- Дети показывают,
как можно скатать ко-
лобок.
- Остудить.
Дети остужают колоб-
ка.
Дети слушают сказку.
Отвечают на вопросы.
-Колобок, колобок я
тебя съем.
- Добрый.
- Лису.
- Хитрая.
- Здравствуй, колобок!
Какой ты пригожень-
кий, румяненький!
- А лиса его ам, и съе-
ла!
- Совочек, ведерко,
ленточка, цветочек,
кнопочка, платишко,
колесико, веточка,
кустик.
Активизация сло-
варя: веселый, пе-
чальный,
хитрая,
добрый.
Упражнять детей
в
образовании
слов по аналогии.
Познакомить
со
сказкой
"Ко-
лобок"(обраб.)
К.Ушинского).
Учить
слушать
речь воспитателя,
отвечать
на
во-
просы по содер-
жанию сказки.
Продолжать учить
детей вниматель-
но слушать воспи-
тателя,
понимать
и употреблять в
своей речи слова
обозначающие
эмоциональное
состояние.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образователь-
ные
задачи
- Давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости?
- А колобок какой формы был?
- Кто вам больше всего понравился из героев сказки?
- Вы знаете, что многие известные художники делали рисунки к сказке
«Колобок». Рассмотрите их внимательно, какие вам риунки понравились
больше всего.
- Кто мне скажет почему больше этот рисунок понравился.
- Ребята, наш колобок пришел в гости с подарком, он принес вам раска-
раски, хочет чтоб вы тоже стали настоящими художниками,давайте по-
благодорим его.
- Мне очень понравилось как вы все работали, отвечали на вопросы. – Мо-
лодцы!!!
Словесная.
Побуждать детей отвечать
на вопрос.
Дети отвечают на вопро-
сы.
Слух, слово.
- Колобок.
- Круглой.
- Заяц, лиса.
- Спасибо!
Закрепление
пройденного
ма-
териала.
Активизация сло-
варя.
Развитие общения
и взаимодействия
ребенка с взрос-
лым и сверстника-
ми .