Напоминание

"Сенсорное развитие у детей с умственной отсталостью"


Автор: Лосева Анна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГБОУ " Барнаульская общеобразовательная школа интернат №5"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: статья
Тема: "Сенсорное развитие у детей с умственной отсталостью"
Раздел: начальное образование





Назад




«Развитие сенсорных

способностей у обучающихся с

умственной отсталостью»

КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат № 5»

Класс

Вариант АООП УО по ФГОС

АООП УО

Всего

1

вариан

т

2

вариан

т

РАС

вариант

8.3

РАС

Вариант

8.4

ГУО

12

-

-

-

-

12

12

-

-

-

-

12

-

-

5

-

-

5

-

-

6

-

-

6

-

5

-

-

-

5

2

8

2

1

-

-

11

11

-

-

1

-

12

-

4

-

1

-

5

8

1

2

-

-

11

9

3

-

-

-

12

-

-

-

-

10

10

Всего

60

15

14

2

10

101

Характеристика контингента обучающихся

Класс

Вариант АООП УО по ФГОС

АООП УО

Всего

1

вариан

т

2

вариан

т

РАС

вариан

т 8.3

РАС

Вариант

8.4

ГУО

12

-

-

-

-

12

12

-

-

-

-

12

-

-

5

-

-

5

-

-

6

-

-

6

-

5

-

-

-

5

2

8

2

1

-

-

11

11

-

-

1

-

12

-

4

-

1

-

5

8

1

2

-

-

11

9

3

-

-

-

12

-

-

-

-

10

10

Всего

60

15

14

2

10

101

«Развитие сенсорных

способностей у обучающихся с

умственной отсталостью»

КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат № 5»

Сенсорное развитие ребенка- это развитие процессов

восприятия

и

представлений

о

предметах

и

явлениях

окружающего мира.

Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию,

выслушиванию,

сформировать

у

него

перцептивные

действия

(действия

рассматривания,

ощупывания,

выслушивания (перцепция- восприятие).

Задачи сенсорного развития:

1. Развитие поисково- ориентировочных

действий.

2.

Обеспечение

усвоения

детьми сенсорных

эталонов.

3.

Включение

в

деятельность

уже

сформированных образов восприятия.

Во внеурочной и кружковой деятельности мы

продолжаем развивать сенсорные способности.

В своей работе мы используем различные «Сортёры», игры

«Разложи по цвету, форме, величине» , «Блоки Дьёнеша», игры

«Собери по образцу», «Графические диктанты»

Внеурочная деятельность

Игры направленные на формирование

математических представлений

Кружок

«Робототехника»

Кружок

«Соломинка»



В раздел образования