Автор: Рафикова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 30 "Улыбка"
Населённый пункт: город Южно-Сахалинск,Сахалинская область.
Наименование материала: Методическая разработка педагогического проекта
Тема: Познавательно – творческий проект по валеологии "Зоркие глазки" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» города Южно-Сахалинска
Методическая разработка педагогического проекта
Познавательно – творческий
проект по валеологии
«Зоркие глазки»
в подготовительной группе
Воспитатель: Рафикова Наталья Викторовна
Участники проекта: воспитатель группы Рафикова Н.В, дети
подготовительной
группы, родители воспитанников.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети подготовительной группы)
По времени проведения: краткосрочный (три недели)
Актуальность:
Говорят, глаза зеркало души, они наши окна, через которые мы получаем информацию об
окружающем мире. Сохранение зрения у детей-это очень актуальная проблема. Для
качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование
здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей. Именно в дошкольном
возрасте закладывается осознанное отношение к себе и к своему здоровью. Работа с
детьми нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувство ответственности
за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по
гигиенической культуре.
Цель: формирование представлений о зрении, как об одном из способов познания мира и
необходимости беречь своё зрение.
Задачи:
1.
Сформировать представление о том, что глаза являются одним из органов чувств
человека;
2.
помочь детям осознать необходимость беречь своё зрение, вести здоровый образ жизни;
3.
привлечь родителей к деятельности, направленной на охрану жизни и здоровья детей;
Предполагаемый результат:
Дети:
• сформируются знания основ ухода за своими глазами, правила сохранения зрения.
Сформируются стремление следить за своим здоровьем.
Родители:
расширится педагогическая грамотность родителей по данной проблеме.
Педагог:
установится взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Проект включает в себя три этапа:
1.Подготовительный.
2.Основной.
3.Заключительный.
1. Подготовительный этап.
выбор темы и ее актуальность;
формулировка цели и определение задач;
подборка материала по теме проекта:
-подбор
методической,
научно-популярной
и
художественной
литературы,
иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов.
-подбор информации для родительского уголка;
-подбор дидактических, сюжетных игр, гимнастики для глаз;
составление плана основного этапа Проекта;
Работа с родителями:
• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
• Объявление о начале работы проекта и его задачах.
II этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Дата
Работа с детьми
Работа с
родителями
Совершенствование
развивающей предметно-
пространственной среды
Речевое развитие:
Чтение художественной
литературы: Чтение
стихотворений о глазах,
знакомство с
пословицами,
поговорками,
отгадывание загадок по
данной теме. Просмотр
фильмов «Мартышка и
очки», «Собака
поводырь», «Как видят
люди без очков и в
них».
совместная
деятельность
родителей и детей
по подбору детских
стихов и
произведений по
теме «Берегите
зрение».
Изготовление
атрибутов для
гимнастики для глаз.
Подборка литературы,
стихотворения гимнастики
для глаз с атрибутом.
Создания уголка здоровья.
Памятки для детей по уходу за
глазами. Плакаты.
Познавательное
развитие:
беседа с медсестрой на
тему «Гигиена глаз»,
беседы «Как устроены
наши глаза?»,
«Полезные продукты
для глаз», «Обидное
слово «очкарик»,
рассматривание
иллюстраций по теме.
консультации для
родителей:
«Организация
рабочего места для
будущего
школьника»,
Рекомендации для
родителей на
тему «Как
сохранить зрение
ребёнку»
Изучение правил гимнастики
для глаз. Изготовление
тренажёров и таблиц.
Художественно –
эстетическое
развитие: Лепка
«Полезные овощи и
фрукты», рисование
«Как я буду выглядеть в
очках?».
Плакаты на тему:
«Глаза-главные
помощники
человека»,
«Берегите зрение».
папки передвижки:
«Компьютер и
здоровье ребёнка».
Выставка детских работ из
пластилина на тему
«Полезные продукты для
глаз»
Выставка поделок «Мои
весёлые очки!»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Что
ближе?», «День и ночь»,
«Лабиринт», «Бегущий
светофор».
Гимнастика для глаз с
атрибутами.
Физкультминутки:
Консультация для
родителей «Берегите
глаза!»
«Для чего нужна
гимнастика для
глаз?»
Буклет «10
продуктов, полезных
Пополнить спортивный
уголок атрибутами для работы
по сохранения зрения.
«Дети едут на машине»
Пальчиковая
гимнастика: «Будем
пальчики сгибать».
для зрения.»
Социально-
коммуникативное
развитие:
Дидактические игры:
«Полезно-вредно», «Что
изменилось», «Выложи
орнамент», «Узнай по
описанию». Сюжетно-
ролевые игры: «На
приёме у окулиста»,
«Поводырь» Экскурсия
к офтальмологу.
Комплекс
упражнений для
глаз;
картотека
гимнастики для глаз;
Экскурсия в поликлинику к
врачу-офтальмологу.
Изготовлен альбом профессий
и приборов для сохранения
зрения.
3. Заключительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Итоговая ОД по проекту «Глаза-наши верные помощники».
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств
человека.
Задачи: показать, какую роль играет зрение в жизни человека. Закрепить знания детей о
том, что полезно, что вредно для глаз. Воспитывать бережное и заботливое отношение к
своему организму. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им
помочь.
Анализ полученных результатов.
Вывод: реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые
представления, умения и навыки о необходимости беречь своё зрение, вести здоровый
образ жизни.
Сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения
зрения у детей.
Ход ОД: В группу входит Витаминка: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Витаминкой.
Загадывает загадки. Мы посмотрим на кота.
На картинки, сказки,
Но для этого нужны
Всем нам очень. (глазки.)
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора.
Назови их детвора. (глаза)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
Витаминка: правильно, ребята. Вы все загадки отгадали. И все загадки были про глаза. А
вот я знаю, что в вашей группе есть девочка, которая знает стихотворение про глаза.
Умеют они и грустить, и смеяться,
Умеют они чудесам удивляться:
Цветущей ромашке и мотылькам,
Белым корабликам-облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки-
Всё замечают зоркие глазки.
Витаминка: а у вас есть глазки? Сколько у вас глазок? Где они находятся? Как
расположены? Какого цвета? (ответы детей).
А можно ли по глазам человека определить его настроение? (ответы детей).
Поиграем в игру «Передай настроение».
Музыкальная разминка «Я расту».
Витаминка: у кого очень зоркое зрение. (у орла). А кто видит лучше всех ночью или в
темноте? (сова, кошка).
Человек не такой зоркий, как орёл, и в темноте не видит. Но глаза у человека именно
такие, какие нужны ему. Глаза-наши главные помощники, но человек недостаточно ценит
свои глаза, не всегда хорошо о них заботится.
Почему глаза- наши главные помощники? (ответы детей)
А как сохранить своё зрение и как ухаживать за своими глазами тоже знаете? (читают
стихи):
Помни: вреден телевизор,
Если глаз к экрану близок.
И, конечно, вредно глазу,
Если смотришь много сразу.
Знают взрослые и дети
Что читают лишь при свете,
В темноте нельзя читать-
Зренье будет уставать.
Вы запомните всё сразу:
В глаз легко внести заразу!
Глаз не трогай рукавом-
Только чистеньким платком!
Если нет в еде порядка,
Увлекаться если сладким,
Надо всем запомнить впредь-
Можно тяжко заболеть…
Игра «Магазин».
Дети должны из многообразия продуктов выбрать те, которые принесут пользу для
организма человека.
-А что надо делать, если вдруг ваши глаза устали? (ответ детей).
Оздоровительная минутка (гимнастика для глаз).
Какой предмет помогает людям, видящим плохо? Для каких целей люди используют
очки? (ответы детей).
Назовите мне сказочных героев. Которые тоже носили очки? (ответы детей)
Игра «Собери пазл».
Скажите мне, пожалуйста, легко ли жить человеку, который плохо видит или вообще не
видит? (ответы детей)
Как называют людей, которые помогают передвигаться незрячим?
Игра «Поводырь».
Сложная игра? Вот так сложно жить слепым людям. Наше занятие прошло не зря! Вы
много знаете, что нужно делать для того, чтобы сберечь своё зрение. А я вас призываю:
«Берегите своё зрение!»
А напоследок я хочу вам показать мультфильм, который называется «Жирафа и очки».