Напоминание

Формирование временных представлений


Автор: Евстифеева Лидия Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ КШ №8
Населённый пункт: г. Арзамас,Нижегородская область
Наименование материала: Внеклассное занятие
Тема: Формирование временных представлений
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное занятие

Тема: Формирование временных представлений.

Цель: формирование представлений о времени и его измерении у детей

Задачи:

*закрепление умения соотносить названия месяцев с сезонами года;

закрепление знания последовательности месяцев года, дней недели;

*развивать мышление школьников и их познавательные интересы;

*воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и уважения к своим

одноклассникам.

Оборудование: камешки, свеча, «водяные часы», песочные часы, карточки с

названиями дней недели и месяцев года, макет часов, картины с

изображением сезонов года.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Ребята, какое сегодня число?

А какое время года?

А день недели? Сейчас утро, день, вечер, ночь?

А который сейчас час?

2.Целеполагание.

А для чего нам необходимо уметь ориентироваться во времени?

-Как люди раньше определяли время, когда не было часов? Каждое утро на

восходе солнца они нанизывали камешки на прутик и таким образом

определяли, сколько дней прошло до возвращения охотников, сбора урожая и

тому подобное

Позже появились огненные, водяные, солнечные и песочные часы.

Таким

образом,

древние

люди

заметили

чередование

дня

и

ночи,

периодичность смены времён года.

Появились первые единицы времени: сутки и год.

Сутки принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.

-А как у вас проходит утро, день, вечер, ночь?

Неделя содержит 7 дней.

С чем у вас ассоциируется каждый день недели?

В году 12 месяцев, количество дней в месяце можно определить по бугоркам

на руках.

Год делится на 4 сезона, в каждом сезоне 3 месяца.

А чтобы легко было запомнить названия месяцев, давайте обратимся к

рисункам с изображением времён года.

Отрываем начальные буквы

Зимний праздник ( с зимними забавами, снегом, волшебством Нового года и

приходом Деда Мороза и Снегурочки)

у зимних месяцев получилось- декабрь(д), январь(я), февраль (ф)- дяф

Праздник мам весной, 8 Марта.

у весенних месяцев-март(м), апрель (а), май (м)-получилось: мам),

Праздник осени, дети идут в школу, дождь, листопад, холод.

а у осенних месяцев сентябрь(с), октябрь(о), ноябрь(н) - получилось-сон,

Праздник лета( летние каникулы, жара, отдых

у летних месяцев-июнь(и), июль(и), август(а)-ииа

4. Физкультминутка

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три.

Ножками потопали - раз, да, три.

Сели, встали, сели, встали, сели

И друг друга не задели - (приседания)

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём - (повороты туловища, ходьба на месте

).

5.Загадки

6. Прочитайте отрывки из стихотворений С. Есенина. Определите, о каком

времени говорится в каждом из них.

1.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

2.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

3.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит

4.

Зелёная причёска,

Девическая грудь,

О тонкая берёзка,

Что загляделась в пруд?

Открой, открой мне тайну

Твоих древесных дум,

Я полюбил печальный

Твой предосенний шум.

Песен таких много, но не упомянули еще одну очень известную песню,

начинающуюся со слов - "Жил забот не зная, не предчувствуя беды! О тебе

не думая всерьез..."

Исполняли ее в разное время и Лев Лещенко, и "Веселые ребята"

Конечно же это песня Вячеслава Добрынина - "Ни минуты покоя". Ну и

очень популярная некогда песня группы "Машина времени" - "В добрый

час". Там есть слова и про часы и про время. Еще можно упомянуть песню в

исполнении Евгения Маргулиса "Старые песни", и хотя в ней нет слов часы,

время, она именно о времени, правда прошедшем. Песня группы точнее бит-

квартета "Секрет" "Ленинградское время". И еще одна, почти забытая, песня

1989 года в исполнении Киркорова "Не смотри ты на часы", в которой есть

слова "-Да не смотри ж ты на часы! Взбесились стрелки там. И что-то тикает

внутри, молчать мешая нам".

Есть еще одна очень замечательная песня из мультфильма "Часы с

кукушкой" 1973 года. В ней такие слова "И дни и ночи напролет, часы идут

всегда вперед, У них веселый четкий шаг - Тик-так, тик-так, тик-так. И

отставать мои друзья, нам от часов никак нельзя. Иначе будет все не так,

Тик-так, тик-так, тик-так."

*игра «Рыбалка»

*игра «Поезд»

*карточки с названиями дней недели расположить в определённом порядке

*вставить сбежавшие месяцы

*определение по часам, какое время суток изображено

*конкурс капитанов-кто за 1 минуту обведёт больше клеточек

*конкурс-кольцовка песен, связанных с временными представлениями.

7.Рефлексия

-Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? С какого месяца

начинается год, а каким заканчивается? Как называется первый день недели,

а последний?

-Какой день стоит между вторником и четвергом?

-Этот день предшествует среде.

-Он находится между четвергом и субботой.

-Сегодня. А днём раньше? (вчера)

8.Итог занятия.

-Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось, понравилось?

-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.



В раздел образования