Напоминание

"Овощная тарелочка для куклы Кати"


Автор: Артамонова Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 216"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Овощная тарелочка для куклы Кати"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №216»

Конспект

организованной интегрированной образовательной

деятельности с детьми второй младшей группы

«Овощная тарелочка для куклы Кати»

(развитие речи, ФЭМП, двигательная, изобразительная, познавательная

деятельность)

Выполнила: воспитатель

Артамонова Мария Владимировна

г. Нижний Новгород

2022г.

1

Цель

:

побуждать детей рисовать большие и маленькие круги, используя

прием оттиска печати с помощью картофеля и моркови.

Задачи:

- Уточнять и расширять представление о посуде, ее назначении;

- формировать умение детей располагать изображение в центре тарелочки не

выходя за края;

- закреплять знание цветов (желтый, зеленый, красный, синий);

- закреплять умение набирать краску на кисть, аккуратно обмакивая ее всем

ворсом в баночку с гуашью, снимать лишнюю краску о край баночки легким

прикосновение ворса и обильно наносить краску на рельеф картофеля и

моркови, прикладывать на тарелочку, затем хорошо промыть кисть, прежде

чем набрать краску другого цвета;

- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;

- развивать воображение, внимание и память;

- совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением

разных тарелок.

Методы и приемы:

- словесные (вопросы, беседа, стихи, объяснения),

- наглядные (картинки),

- сюрпризный момент,

-создание игровой и проблемной ситуаций.

Материал: образец тарелки, разной формы, цвета и размера. Печати

картофеля и моркови, вырезанные картонные тарелочки, гуашь - красная,

синяя, зеленая, желтая, кисти, баночки с водой, салфетки, прищепки.

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, давайте

улыбнёмся с вами друг другу. Ребята, послушайте внимательно меня, я вам

загадаю загадку, а вы отгадайте её!

Суп, салат, пюре, котлеты,

Подают всегда в-......

(ответы детей).

Воспитатель. Правильно в тарелке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. ( кукла Катя).

- А почему она грустная? ( Наверное, что-то случилось)

2

- Ребята, мне кукла Катя рассказала, что у нее любимая, красивая тарелочка

разбилась.

- Как мы можем помочь кукле Кате, чтобы она не плакала?

(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их кукле Кате).

- Молодцы, ребята!

Основная часть:

Воспитатель:

-Из чего мы можем сделать тарелочки? Как украсить?

Посмотрите, какая есть у меня тарелочка.

Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка

на тарелочках.

- Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая). Внутри тарелочки

расположены какие кружочки? (большие и маленькие). Каким цветом?

(красным, синим, желтым, зеленым).

Детям предлагается

Физминутка "Посуда"

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.(сделать большой круг)

Воспитатель:

Вы хотите украсить тарелочку?

-Ребята проходите за столы.

Посмотрите, как мы будем украшать тарелочку (показ воспитателя). У вас на

столах есть картонная тарелочка.

Берем кисть тремя пальчиками чуть выше

металлического наконечника. Аккуратно опускаем только ворс кисти в

баночку с гуашью, снимаем лишнюю краску о край баночки и обильно

наносим краску на рельеф картофеля и моркови, прикладываем на тарелочку,

получился красивый большой и маленький круг, затем хорошо промываем

кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Перед началом работы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «

У Катюшки две редиски»

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению

от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения

У Катюшки — две редиски,

3

У Алешки — две картошки,

А у Вовки — две морковки,

А у Петьки — две редьки.

Воспитатель

:Теперь можем приступить к украшению тарелочек.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

Заключительная часть:

Воспитатель. Вы все молодцы! Давайте полюбуемся ими!

Вы очень красиво украсили тарелочки!

Дети дарят свои тарелочки кукле Кате. Кукла Катя благодарит ребят.

4



В раздел образования