Автор: Артамонова Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 216"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Овощная тарелочка для куклы Кати"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №216»
Конспект
организованной интегрированной образовательной
деятельности с детьми второй младшей группы
«Овощная тарелочка для куклы Кати»
(развитие речи, ФЭМП, двигательная, изобразительная, познавательная
деятельность)
Выполнила: воспитатель
Артамонова Мария Владимировна
г. Нижний Новгород
2022г.
1
Цель
:
побуждать детей рисовать большие и маленькие круги, используя
прием оттиска печати с помощью картофеля и моркови.
Задачи:
- Уточнять и расширять представление о посуде, ее назначении;
- формировать умение детей располагать изображение в центре тарелочки не
выходя за края;
- закреплять знание цветов (желтый, зеленый, красный, синий);
- закреплять умение набирать краску на кисть, аккуратно обмакивая ее всем
ворсом в баночку с гуашью, снимать лишнюю краску о край баночки легким
прикосновение ворса и обильно наносить краску на рельеф картофеля и
моркови, прикладывать на тарелочку, затем хорошо промыть кисть, прежде
чем набрать краску другого цвета;
- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать воображение, внимание и память;
- совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением
разных тарелок.
Методы и приемы:
- словесные (вопросы, беседа, стихи, объяснения),
- наглядные (картинки),
- сюрпризный момент,
-создание игровой и проблемной ситуаций.
Материал: образец тарелки, разной формы, цвета и размера. Печати
картофеля и моркови, вырезанные картонные тарелочки, гуашь - красная,
синяя, зеленая, желтая, кисти, баночки с водой, салфетки, прищепки.
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, давайте
улыбнёмся с вами друг другу. Ребята, послушайте внимательно меня, я вам
загадаю загадку, а вы отгадайте её!
Суп, салат, пюре, котлеты,
Подают всегда в-......
(ответы детей).
Воспитатель. Правильно в тарелке.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. ( кукла Катя).
- А почему она грустная? ( Наверное, что-то случилось)
2
- Ребята, мне кукла Катя рассказала, что у нее любимая, красивая тарелочка
разбилась.
- Как мы можем помочь кукле Кате, чтобы она не плакала?
(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их кукле Кате).
- Молодцы, ребята!
Основная часть:
Воспитатель:
-Из чего мы можем сделать тарелочки? Как украсить?
Посмотрите, какая есть у меня тарелочка.
Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка
на тарелочках.
- Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая). Внутри тарелочки
расположены какие кружочки? (большие и маленькие). Каким цветом?
(красным, синим, желтым, зеленым).
Детям предлагается
Физминутка "Посуда"
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.(сделать большой круг)
Воспитатель:
Вы хотите украсить тарелочку?
-Ребята проходите за столы.
Посмотрите, как мы будем украшать тарелочку (показ воспитателя). У вас на
столах есть картонная тарелочка.
Берем кисть тремя пальчиками чуть выше
металлического наконечника. Аккуратно опускаем только ворс кисти в
баночку с гуашью, снимаем лишнюю краску о край баночки и обильно
наносим краску на рельеф картофеля и моркови, прикладываем на тарелочку,
получился красивый большой и маленький круг, затем хорошо промываем
кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Перед началом работы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «
У Катюшки две редиски»
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению
от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Катюшки — две редиски,
3
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.
Воспитатель
:Теперь можем приступить к украшению тарелочек.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.
Заключительная часть:
Воспитатель. Вы все молодцы! Давайте полюбуемся ими!
Вы очень красиво украсили тарелочки!
Дети дарят свои тарелочки кукле Кате. Кукла Катя благодарит ребят.
4