Напоминание

Буклет "Игра в жизни детей с РАС"


Авторы: Пермякова Ольга Николаевна, Булатова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №63" Г.НИЖНЕКАМСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Населённый пункт: Г. НИЖНЕКАМСК
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Буклет "Игра в жизни детей с РАС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад компенсирующего вида

№63»

Нижнекамского муниципального

района Республике Татарстан

Игра

в жизни детей

с РАС

Подготовили:

Пермякова О.Н

Булатова Н.В

Всем

известно,

что

у детей с

РАС

есть

своя

специфика

игры.

Если

обычные дети дошкольного

возраста

могут

играть

самостоятельно,

то

аутичному

ребенку

обязательно нужен взрослый.

Аутичный ребенок почти

не интересуется игрушками

для сюжетно-ролевых игр: у

кукольной посуды, мебели,

одежды нет ярких сенсорных

свойств и характеристик.

Особое место отводится

сенсорным

играм:

на

восприятие

формы,

цвета,

количества

предметов,

развитие речи, мышления.

В

ходе

сенсорных

игр,

ребенок

получает

новые

чувственные

ощущения:

зрительные,

слуховые,

тактильные, двигательные.

Цель

сенсорной игры

создание

эмоционального

настроя.

Например,

игра «Открой

сам».

Цель:

Научить детей открывать

различные

разъемные

игрушки. Игра «Найди такой

же». Цель: Упражнять детей

в

узнавании

цветов;

обращать внимание на цвет

различных

предметов (одежды, игрушек,

растений)

Наиболее сложные игры

для детей

с

расстройством

аутистического

спектра

это

коллективные

игры,

которые

предполагают

их

включение

во

взаимодействие

со

сверстниками. Но эти игры

необходимо использовать, но

только

после

проведения

индивидуальной

подготовительной работы и,

конечно, при желании самого

ребенка.

Особенно часто у детей с

аутизмом наблюдается

задержка в развитии навыков

ролевых

игр,

их

полное

отсутствие или искажение.

Чтобы

помочь

ребенку

преодолеть

отставание,

попробуйте играть с ним в

такие игры:

-

Игра с

куклами

и

кукольным

домиком

и

представляйте,

что

куклы

встают, умываются, играют и

ложатся спать;

- Строительство из деталей

для

конструктора

дома,

составляйте из них улицы и

водите

между

ними

автомобиль;

Если у ребенка есть какие-

то

особые

интересы,

необходимо учитывайте их в

ролевой игре.

Желательно перенести в

игру то, что ребенок любит в

реальной жизни.

Например,

прогулки

на

площадке;

сервировку стола; купание в

бассейне или ванне.

Поэтому, рекомендуя игры

для

работы

с аутичными

детьми,

нужно

учитывать,

реальные

возможности

ребенка.



В раздел образования