Автор: Баринова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Выкопанская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: посёлок Сельхозтехника Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Играем со сказочными героями"
Раздел: дошкольное образование
"Играем со сказочными героями"
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять
представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели, части суток
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, обозначать их
словами – высокий , низкий.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, конверты с заданиями, конфеты (на фланелеграф), картины по
сказкам, образец домиков.
Раздаточный материал:
Плоскостные фигуры пирамидок и мячей, двухполосные карточки, плоскостные
геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
- Сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их,
только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
- Из какой сказки гости, ребята?
(- Маша и Медведь).
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и
Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в
детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в
лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми
они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны?
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала
возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо
уступать.
Берём конверт. И здесь….конфеты. Любит Маша конфеты, но не может их сосчитать!
Надо ей помочь!( Считают)
- А теперь нужно посчитать от 2 до 7; от 4 до 8.
- А теперь задание другое! Посчитать от 8 до3.
- Скажите пожалуйста, на каком по порядку месте лежит красная конфета….жёлтая
- Ну что ж? С первым заданием мы справились!
А теперь возьмём конверт у Медведя!
Медведь прислал нам мячи и пирамидки, и говорит , что их поровну. Давайте это
проверим! Итак,на верхнюю полоску карточки выложите столько пирамидок, сколько
раз я прохлопаю в ладоши.(7)Сколько пирамидок? Почему? На нижнюю полоску
выложите столько мячей ,чтобы было на один мяч меньше, чем пирамидок.(6).Что
можно сказать про пирамидки и мячи? (Пирамидок больше чем мячей). На сколько?
(на 1). . Какое число больше? Какое меньше?
Что нужно сделать, чтобы игрушек стало поровну? (убрать одну пирамидку или
добавить один мяч).
Берем конверт у Маши ,открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить
геометрические фигуры, которые похожи на окружающие нас предметы. Я буду
называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А
дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложили?
-Назовите фигуры , у которых есть углы?
- Сколько их? Без углов?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его .
- Мишка хочет знать все дни недели и части суток.
Давайте расскажем Мишке об этом!
- Сколько дней в неделе? Назовите все дни недели.
- Сегодня у нас второй день недели. Назовите .
(Второй день недели - вторник.)
А какой день недели будет завтра?
А вчера какой был день недели?
А теперь назовите части суток ?
Назовите соседей вечера….дня
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Можно и у Медведя взять еще конвертик!
Читаю: Медведь хочет познакомить вас со своими друзьями! Вот же они! Вы должны
назвать сказку и сосчитать героев этой сказки! А ответ вы будете показывать
карточкой с цифрой.
- Все верно, показали. Молодцы.
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из
счетных палочек два домика: для Маши и для Медведя. (Образец на доске).
Что можно сказать про домики? Они одинаковые
(у Маши домик – низкий, у Медведя – высокий)
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете,
если сделаете 2 шага вперед, повернете налево и сделаете 5 шагов вперед».
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру , строили домики из счетных
палочек, называли дни недели и части суток, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять,
как надо делать задания.