Напоминание

"Играем со сказочными героями"


Автор: Баринова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Выкопанская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: посёлок Сельхозтехника Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Играем со сказочными героями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Играем со сказочными героями"

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять

представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели, части суток

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, обозначать их

словами – высокий , низкий.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, конверты с заданиями, конфеты (на фланелеграф), картины по

сказкам, образец домиков.

Раздаточный материал:

Плоскостные фигуры пирамидок и мячей, двухполосные карточки, плоскостные

геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

- Сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их,

только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята?

(- Маша и Медведь).

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и

Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в

детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в

лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми

они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны?

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала

возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо

уступать.

Берём конверт. И здесь….конфеты. Любит Маша конфеты, но не может их сосчитать!

Надо ей помочь!( Считают)

- А теперь нужно посчитать от 2 до 7; от 4 до 8.

- А теперь задание другое! Посчитать от 8 до3.

- Скажите пожалуйста, на каком по порядку месте лежит красная конфета….жёлтая

- Ну что ж? С первым заданием мы справились!

А теперь возьмём конверт у Медведя!

Медведь прислал нам мячи и пирамидки, и говорит , что их поровну. Давайте это

проверим! Итак,на верхнюю полоску карточки выложите столько пирамидок, сколько

раз я прохлопаю в ладоши.(7)Сколько пирамидок? Почему? На нижнюю полоску

выложите столько мячей ,чтобы было на один мяч меньше, чем пирамидок.(6).Что

можно сказать про пирамидки и мячи? (Пирамидок больше чем мячей). На сколько?

(на 1). . Какое число больше? Какое меньше?

Что нужно сделать, чтобы игрушек стало поровну? (убрать одну пирамидку или

добавить один мяч).

Берем конверт у Маши ,открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить

геометрические фигуры, которые похожи на окружающие нас предметы. Я буду

называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А

дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложили?

-Назовите фигуры , у которых есть углы?

- Сколько их? Без углов?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его .

- Мишка хочет знать все дни недели и части суток.

Давайте расскажем Мишке об этом!

- Сколько дней в неделе? Назовите все дни недели.

- Сегодня у нас второй день недели. Назовите .

(Второй день недели - вторник.)

А какой день недели будет завтра?

А вчера какой был день недели?

А теперь назовите части суток ?

Назовите соседей вечера….дня

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик!

Читаю: Медведь хочет познакомить вас со своими друзьями! Вот же они! Вы должны

назвать сказку и сосчитать героев этой сказки! А ответ вы будете показывать

карточкой с цифрой.

- Все верно, показали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из

счетных палочек два домика: для Маши и для Медведя. (Образец на доске).

Что можно сказать про домики? Они одинаковые

(у Маши домик – низкий, у Медведя – высокий)

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете,

если сделаете 2 шага вперед, повернете налево и сделаете 5 шагов вперед».

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру , строили домики из счетных

палочек, называли дни недели и части суток, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять,

как надо делать задания.



В раздел образования