Напоминание

Пластилиновая фантазия


Автор: Малахова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 27"
Населённый пункт: п. Радовицкий Шатурский район Московская область
Наименование материала: Рабочая программа дополнительного образования
Тема: Пластилиновая фантазия
Раздел: дошкольное образование





Назад





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования по художественному творчеству

«Пластилиновая фантазия»

для детей 3-4 лет

срок реализации программы:1 год
Программа составлена на основе требований основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочую программу составила: . Воспитатель: Малахова Е.Н. п. Радовицкий
2016 год
Пояснительная записка
Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверен- ность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Специфической чертой лепки является е е тесная связь с игрой. Объемность в ы п ол н е н н о й ф и г у р к и с т и м ул и р у е т д е т е й к и г р о в ы м д е й с т в и я м с ней. Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Программа дополнительного образования «Пластилиновая фантазия» предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Пластилин, как таковой, представляет собой кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. И в большей мере удовлетворяет любознательность в новизне и в творческом искании. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами. На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими). Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые
необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. У детей развиваются математические представления о счете, размере, величине. Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обуче- ния, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцет- ное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительно- сти, направленности и др.
Программно-методическое обеспечение.
1.Программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2.Парциальная программа «Пластилинография», «Пластилинография- 2» Давыдовой Г. Н.

Цель программы:
- формирование навыков лепки, развитие мелкой моторики; - привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;
Задачи
программы: 1. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. 2. Знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. 3. Учить детей работать с пластилином на плоскости. 4. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей. 5. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям. Формой занятия является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей. Программа рассчитана на 1 год занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество часов за год составляет 36 часов.
Методы, используемые на занятиях кружка:
 беседа;  рассматривание иллюстраций;  показ образца выполнения последовательности работы.
Принципы работы с детьми:
 доступность отбираемого материала;  постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руко- водства детской деятельностью;  индивидуальный подход к детям;
Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:
- о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки; - о свойствах и качествах различных материалов; - о способах соединения деталей между собой; - о технике безопасности во время работы со стекой, клеем и дополнительными материалами.
Дети будут уметь:
- использовать различные приемы работы с пластилином; - работать на ограниченном пространстве; - действовать по образцу воспитателя и по его словесному указанию; - создавать индивидуальные работы; - использовать различные материалы и способы создания предметов; - аккуратно и экономно использовать материалы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной

программы:
проведение выставок детских работ.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
программы кружковой работы по художественному творчеству № п/п Наименование тем Количество занятий Продолжительность занятия (мин) 1. «Волшебный пластилин» (знакомство с основными приемами лепки). 1 15 2. «Яблоки поспели» 1 15 3. «Червячок в яблочке» 1 15 4. «Звёздное небо» 1 15 5. «Бусы для Люси» 1 15 6. «Фрукты в вазе» 1 15 7. «Мухоморы» 1 15 8. «Ветка рябины» 1 15 9. «Разные деревья» 1 15 10. «Ёжик» 1 15 11. «Осенний лес» 1 15 12. «Воздушные шары» 1 15 13. «Выставка детских работ» 1 15 14. «Аквариум: водоросли и камешки» 1 15 15. «Рыбки в аквариуме» 1 15 16. «Снеговик» 1 15 17 «Ёлочка» 1 15 18. «Весёлый клоун» 1 15 19. «Зимняя ночь» 1 15 20. «Клубочки для котенка» 1 15 21. «Мышка-норушка и золотое яичко» 1 15 22. «Самолёт летит» 1 15 23. «Выставка детских работ» 1 15 24. «Цветы для мамы» 1 15 25. «Вышла курочка гулять» 1 15 26. «Утка с утятами» 1 15 27. «Светофор» 1 15 28. «Чайная чашка» 1 15 29. «Черепаха» 1 15 30. «Змейка» 1 15 31. «Улитка, улитка, выпусти рога» 1 15 32. «Одуванчики – цветы, словно 1 15
солнышки желты» 33. «Радуга - дуга» 1 15 34. «Божьи коровки» 1 15 35. «Бабочка» 1 15 36. «Выставка детских работ» 1 15
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п Наименование тем Программные задачи Время затраченное на занятие (мин) 1. «Волшебный пластилин» (знакомство с основными приемами лепки). Познакомить детей с основными приемами лепки. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. 2. Яблоки поспели Развивать у детей эстетическое восприятие природы. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развивать образное восприятие. 3. Червячок в яблочке Способствовать пониманию детей связи между средой обитания и к о н к р е т н ы х ж и в ы х с у щ е с т в . Развивать творческое воображение детей, учить их внимател ьно всматриваться в окружающий мир. 4. Звездное небо Развивать эстетическое и образное восприятие. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в д у г у, сплющивание концов предмета. Развивать композиционное и
пространственное восприятие. 5. Бусы для Люси Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, с к а т ы в а я и х к р у г о о б р а з н ы м движением пальцев руки. З а к р е п л я т ь з н а н и е о ц в е т е , развивать чувство ритма. 6. Фрукты в вазе Обобщать представление детей о ф р у к т а х , о б и х х а р а к т е р н ы х особенностях. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов. 7. Мухоморы Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя приемы лепки (раскатывание, расплющивание). Учить лепить кончиками пальцев для придания выразительности. Закрепить знания о ядовитых грибах. 8. Ветка рябины Совершенствовать навыки работы на о г р а н и ч е н н о м п р о с т р а н с т в е . Закреплять умение отщипывать от пластилина маленькие кусочки одинакового размера и скатывать из них шарики. Учить работать по словесной инструкции. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 9. Разные деревья Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. У ч и т ь п е р е д а в а т ь в р а б о т е характерные особенности листьев
деревьев в осенний период. Укреплять познавательный интерес к природе. 10. Ёжик Развивать у детей познавательный интерес к природе, представлений о з а в и с и м о с т и с у щ е с т в о в а н и я конкретного животного от условий окружающей среды. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. 11. Осенний лес Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе с р едс т в а м и художественного слова, музыки, п р о и з в е д е н и й ж и в о п и с и . Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки одинакового размера, расплющивать их для изображения листочков. 12. Воздушные шары Н а у ч и т ь п р е о б р а з о в ы в а т ь шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать эстетическое и образное восприятие. 13. Выставка детских работ Учить детей видеть прекрасное, радоваться своим успехам и успехам других детей в и з гото вл е н и и поделок. 14. Аквариум: водоросли и камешки Развивать у детей представление о содержании аквариума. Учить детей самостоятельно выбирать место р а с п о л о ж е н и я о б ъ е к т а изображения. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
15. Рыбки в аквариуме Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира. З а к р е п л я т ь з н а н и е п р и е м о в изготовления предметов овальной формы. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания, лепку пальцами при передаче характерных особенностей рыбки. 16. Снеговик В о с п и т ы в а т ь э м о ц и о н а л ь н у ю о т з ы в ч и в о с т ь к с о б ы т и я м , происходящим в жизни детей в определенное время года. Продолжать учить детей лепить шарообразную форму круговыми движениями ладоней. Учить прикреплять готовую форму на плоскость. Развивать эстетическое и образное восприятие. 17. Ёлочка Совершенствовать умение работать на ограниченном пространстве. У ч и т ь д е т е й с а м о с т о я т е л ь н о в ы б и р а т ь в с п о м о г а т е л ь н ы е предметы для украшения своей р а б о т ы ( б у с и н ы , м а к а р о н ы ) . Закреплять знания детей о традиции п р а з д н о в а н и я Н о в о г о г о д а . Развивать речь и мышление. 18. Весёлый клоун Закреплять умение отщипывать от пластилина маленькие кусочки одинакового размера и скатывать из них шарики. Учить дополнять изображение мелкими деталями. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им ра- дость своей работой . Развивать эстетическое и образное
19. Зимняя ночь восприятие. Продолжать учить детей выполнять лепную картину на плоскости, изображая снег и звезды, используя з н а к о м ы е п р и е м ы л е п к и и в с п о м о г а т е л ь н ы е п р е д м е т ы ; развивать глазомер, координацию и умение ориентироваться на листе бумаги. 20. Клубочки для котенка Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. У п р а ж н я т ь в р а с к а т ы в а н и и п л а с т и л и н а м еж ду л а до н я м и прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику рук. 21. Мышка-норушка и золотое яичко Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. Н а у ч и т ь п р е о б р а з о в ы в а т ь шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. Закреплять умение передавать х а р а к т е р ф о р м ы , и с п о л ь з у я з н а к о м ы е с п о с о б ы л е п к и : раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. Р а з в и в а т ь с ю ж е т н о - и г р о в о й замысел. 22. Самолёт летит Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Д о п о л н я т ь и з о б р а ж е н и е характерными деталями (окошками- и л л ю м и н а то р а м и ) , и с п о л ь з у я з н а к о м ы е п р и е м ы р а б о т ы : раскатывание, сплющивание.
Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином. 23. Выставка детских работ Учить детей видеть прекрасное, радоваться своим успехам и успехам других детей в и з гото вл е н и и поделок. 24. Цветы для мамы Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. 25. Вышла курочка гулять Учить детей составлять изображение ц е л о г о о б ъ е к т а и з ч а с т е й , одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить приемы раскатывания п л а с т и л и н а м еж ду л а до н я м и круговыми и прямыми движениями. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок г ул я ет, цыпленок клюет). 26. Уточка с утятами Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка). Р а з в и в а т ь ч у в с т в о ф о р м ы и композиции. 27. Светофор С о в е р ш е н с т в о в а т ь н а в ы к и использования в работе разных п р и е м о в : о т щ и п ы в а н и е , размазывание, н а д а вли в а н и е . Формировать умение оценивать свою работу. Закрепить знание ПДД.
28. Чайная чашка Зак реплять на в ык и работы с т р а ф а р е то м : н е в ы ход и т ь з а контуры, работать на ограниченном п р о с т р а н с т в е . У ч и т ь д е т е й использовать для создания картины вспомогательные предметы – бусины. Развивать чувство ритма. Приучать работать аккуратно, учить оценивать результаты своего труда. 29. Черепаха Вызвать интерес к представителям животного мира. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое. Воспитывать бережное отношение к живым существам. 30. Змейка Продолжать учить детей выполнять работу по образцу и словесной инструкции. Развивать воображение, чувство ритма, глазомер. Учить любоваться результатом своего труда. Активизировать словарь детей. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. 31. Улитка, улитка, выпусти рога Упражнять детей в раскатывании к у с о ч к о в п л а с т и л и н а м е ж д у ладонями прямыми движениями обеих рук. У ч и т ь л е п и т ь у л и т к у п у т е м сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя з н а к о м ы е п р и е м ы л е п к и : оттягивание, сплющивание. 32. Одуванчики – цветы, словно солнышки желты Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Учить создавать образы растений в
н е т р а д и ц и о н н о й т е х н и к е исполнения - пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. 33. Радуга - дуга У ч и т ь д е т е й и з о б р а ж а т ь дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга). 34. Божьи коровки Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. 35. Бабочка Расширять у детей представления и знания об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. 15 36. Выставка детских работ Учить детей видеть прекрасное, радоваться своим успехам и успехам других детей в изготовлении поделок. 15
Методическое обеспечение
Месяц/ дата Наименовани е темы Форма проведения Метод и приемы организации Материал Сентябрь 09.09.2016 «Волшебный пластилин» Дидактическая игра Чтение стихотворения, беседа, рассматривание готовых поделок. Набор пластилина салфетка для рук. 16.09.2016 «Яблоки поспели» Дидактическая игра Беседа об осени, загадывание загадки про дары Цветной картон с контурным рисун- ком ветки, набор
осени, показ образца воспитателя, чтение стихотворения о яблоках, разминка для пальчиков. пластилина салфет- ка для рук. 23.09.2016 «Червячок в яблочке» Дидактическая игра Загадывание загадки. Рассматривание гусеницы-игрушки. Рассматривание образца воспитателя. Уточнение последовательности работы. Самостоятельная деятельность детей. Напоминание, поощрение, помощь, анализ. Плотный картон с силуэтом яблока; набор пластилина; 3 бисеринки темного цвета; стека; салфетка для рук; 30.09.2016 «Звёздное небо» Оформление интерьера Загадывание загадок о звёздах, месяце. Рассматривание образцов воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Помощь, поощрение, анализ П л о т н ы й к а р т о н ч е р н о г о (темно- с и н е г о и л и фиолетового) цвета,р а з м е р ½ А4;пластилин жел то го , б е л о г о цветов; стека; салфетка для рук; Октябрь 07.10.2016 «Бусы для Люси» Дидактическая игра Чтение стихотворения А. Барто«Люся в комнату пошла…» Физкультурная разминка. Рассматривание различных бус. Разминка для пальцев «Бусы» Плотный картон с контуром нитки для бус, размер 1/2 А4; пластилин желтого и красного цветов; стека; салфетка для рук; разные бусы для об- разца. 14.10.2016 «Фрукты в вазе» Дидактическая игра Загадывание загадок о фруктах, игра «Угадай и Силуэт вазы, набор пластилина, набор фруктов, кусочки
покажи», игра «Угадай по вкусу», самостоятельная деятельность детей, разминка для пальчиков. фруктов для игры, салфетка для рук. 21.10.2016 «Мухоморы» Дидактическая игра Рассматривание фотоальбома «Грибы». Игра: «Что в моей корзинке». Чтение художественной литературы. Силуэт гриба, красный и белый пластилин, муляжи грибов; салфетка для рук. 28.10.2016 «Ветка рябины» Дидактическая игра Рассматривание образца; вопросы; Уточнение последовательности работы. Самостоятельная деятельность детей. Напоминание, поощрение, помощь, анализ. Плотный картон си- него цвета размер 1/2 А4, набор пла- стилина, иллюстрации с изображением ветки рябины; салфетка для рук. Ноябрь 03.11.2016 «Разные деревья» Дидактическая игра Загадывание загадки. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов русских поэтов об осени. Пение песенки «Падают, падают листья…» Показ приёмов, помощь поощрение. Плотный картон си- него цвета размер А4, набор пластили- на, и л л ю с т р а ц и и с изображением разных деревьев, репродукции картин х у д о ж н и к о в п о теме . 11.11.2016 «Ёжик» Дидактическая игра Загадка о еже. Показ детям игрушки. Уточнение формы частей тела. Рассматривание образца. Физкультурная минутка. Плотный картон зе- леного цвета раз- мер ½ А4; пластилин; хвойные иголки; салфетка для рук; стека; и л л ю с т р а ц и я с
Самостоятельная деятельность детей. Напоминание, помощь, поощрение, анализ. изображением ежа. 18.11.2016 «Осенний лес» Дидактическая игра Загадывание загадки про осень. Рассматривание иллюстраций об осени. Чтение стихотворения В.Мировича «Листопад». Вопросы к детям, показ способов действия, физкультурная разминка, анализ работ. Проведение игры «Мы – осенние листочки». Плотный картон размер ½ А4 с силу- этом деревьев; пластилин коричне- вого (черного) цве- та, салфетка для рук, осенние листья, и ллю с тра ц и й о б осени. 25.11.2016 «Воздушные шары» Дидактическая игра Вопросы к детям, игра с шарами, самостоятельная деятельность детей, показ образца воспитателя. Уточнение последовательности работы. Поощрение. Картон с нарисован- ными контурами разноцветных нито- чек для шариков, размер 1/2 А4; пластилин красного, синего, зеленого цветов; в о з д у ш н ы й ш а р красного цвета для организации игро- вой ситуации. 28.11.2016 «Выставка детских работ» Рассматривание готовых работ. Поделки детей.
Декабрь 02.12.2016 «Аквариум: водоросли и камешки» Оформление интерьера Рассматривание аквариума. Чтение стихотворения В. Шульжика «На дне морском». Физкультурная пауза. Самостоятельная деятельность детей. Помощь, поощрение, анализ. Картон синего или голубого цвета, на- бор пластилина, салфетка для рук, стека. 09.12.2016 «Рыбки в аквариуме» Оформление интерьера Загадывание загадки. Рассматривание рыбок в аквариуме. Физкультурная пауза. Самостоятельная деятельность детей. Помощь, поощрение, анализ. Пластилин, бусинки черного цвета, ра- кушки, салфетка для рук, стека. 16.12.2016 «Снеговик» Оформление интерьера Чтение стихотворения Е . Трутневой. « Ч т о т а к о е з а окном?...» Загадывание загадки. Физкультурная минутка Самостоятельная деятельность детей. Помощь, поощрение. Картон голубого (си- него) цвета, размер ½ А4, набор пластилина, белая яичная скор- лупа, стека, салфетка для рук, игрушка снеговик. Январь 13.01.2017 «Ёлочка» Дидактическая игра Рассматривание ёлочки. Разучивание песен и стихов о ёлке, новогоднем празднике. Чтение новогодних сказок. Настольная игра «Укрась ёлочку". Силуэт ёлочки, на- бор пластилина, салфетка для рук, иллюстрации с изображением но- вогодних ёлочек.
20.01.2017 «Веселый клоун» Дидактическая игра Беседа с детьми о ц и р к е . Ч т е н и е стихотворения. П о к а з о б р а з ц а . Объяснение последовательности работы. Физкультурная пауза. Самостоятельная деятельность детей. Помощь, поощрение, анализ. Чтение стихотворения А. Зверевой «Клоун» К а р т о н , размер 1/2 А4, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации о цир- ке, набор шляп, колпа- ков, несколько мя- чей. 27.01.2017 «Зимняя ночь» Оформление интерьера Чтение р.н.песенки «Темнота пришла…» Рассматривание иллюстраций. Физкультурная пауза. Самостоятельная деятельность детей. Напоминание, поощрение, анализ. П л о т н ы й к а р т о н темных тонов, раз- мер ½ А4, набор пластилина, салфетка для рук, и л л ю с т р а ц и и о зиме. Февраль 03.02.2017 «Клубочки для котенка» Дидактическая игра Загадывание загадки. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Физкультурная пауза «На ковре котята спят». Самостоятельная деятельность детей. Помощь, поощрение, анализ. Плотный картон с силуэтом котенка, размер 1/2 А4; пластилин ярких цветов; салфетка для рук; доска для лепки; картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние живот- ные» (автор С.А.Ве- ретенникова) 10.02.2017 «Мышка - норушка и золотое Оформление интерьера Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба». П л о т н ы й к а р т о н светлого тона, раз- мер 1/2 А4;
яичко» Игра «Мышки и кот». Рассматривание образца. Уточнение последовательности работы. Пояснение, помощь, поощрение, анализ. пластилин серого, жел то го , б е л о г о цветов;2 горошины черного перца; салфетка для рук; доска для лепки; стека; шапочка кота. 17.02.2017 «Самолет летит» Дидактическая игра Загадывание загадки. Игра малой подвижности «Самолет» Рассматривание образцов воспитателя. Разминка для рук. Самостоятельность детей. Помощь, поощрение, анализ Плотный картон си- него (голубого) цве- та с силуэтами обла- ков, солнца, размер ½ А4; пластилин серого и желтого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; и л л ю с т р а ц и я с изображением самолета или само- лет-игрушка. 24.02.2017 «Выставка детских работ» Рассматривание готовых работ. Работы детей. Март 03.03.2017 «Цветы для мамы» Оформление интерьера Чтение стихотворения В. Шуграевой «Мама». Беседа о празднике. Физкультурная пауза «Цветочная зарядка» Рассматривание образца. Уточнение последовательности работы. Пояснение, помощь, поощрение, анализ. П л о т н ы й к а р т о н желтого цвета с си- луэтом вазы размер ½ А4; пластилин; салфетка для рук; стека; и л л ю с т р а ц и я с изображением цве- тов. 10.03.2017 «Вышла курочка гулять» Дидактическая игра Чтение стихотворения «Курочка – хохлатка». Рассматривание Плотный картон зе- леного цвета с силу- этом курицы, раз- мер 1/2 А4; пластилин желтого
картины «Курица с цыплятами». Физкультурная минутка. Уточнение последовательности работы. Пояснение, помощь, поощрение, анализ. и красного цветов; салфетка для рук; доска для лепки; 2 горошины черного перца; стека; и л л ю с т р а ц и я с изображением ку- рицы с цыплятами. 17.03.2017 «Утка с утятами» Оформление интерьера Рассматривание игрушки – утенка. Чтение стихотворения А. Барто «Ути-ути» Рассматривание образца воспитателя. Физкультурная минутка «Уточка» Уточнение последовательности работы. Самостоятельная деятельность детей. Помощь, поощрение, анализ. Плотный картон си- него (голубого) цве- та с силуэтом плава- ющей утки, размер 1/2 А4; пластилин желтого и красного цветов; 2 горошины черного перца; салфетка для рук; доска для лепки; стека; утенок-игрушка. 24.03.2017 «Светофор» Дидактическая игра Загадывание загадки. Рассматривание образца воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Помощь, поощрение, анализ П л о т н ы й к а р т о н размером в полови- ну альбомного ли- ста с силуэтом све- тофора; набор пластилина, салфетка для рук, маленькие машин- ки. 31.03.2017 «Чайная чашка» Оформление интерьера Игровой момент «Посылка пришла». Рассматривание чайной посуды. Физкультурная пауза. Уточнение Плотный картон си- него цвета разме- ром в половину аль- бомного листа с си- луэтом чашки, набор пластилина, салфетка для рук,
последовательности работы. Самостоятельная деятельность детей. Помощь, поощрение, анализ. посылка с чайником и чай н о й п а р о й (чашка с блюдцем), баранки. Апрель 07.04.2017 «Черепаха» Оформление интерьера Загадывание з а г а д к и . Ч т е н и е стихотворения К.И.Чуковского «Черепаха». Рассматривание черепахи. Физкультурная пауза. Уточнение последовательности работы. Самостоятельная деятельность детей. Помощь, поощрение, анализ. П л о т н ы й к а р т о н желтого цвета, раз- мер 1/2 А4; пластилин коричне- вого и зеленого цве- тов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; ж и в а я ч е р е п а х а (или игрушка); палочка или каран- даш. 14.04.2017 «Змейка» Дидактическая игра Рассматривание иллюстраций с изображением змей, пояснение. Физкультурная пауза. Уточнение последовательности работы. Самостоятельная деятельность детей. Помощь, поощрение. Игра «Змейка ползет». П л о т н ы й к а р т о н размер 1/2 А4; пластилин коричне- вого, желтого и зе- леного цветов; салфетка для рук; стека; иллюстрация с изображением змей. 21.04.2017 Улитка, улитка, выпусти рога. Дидактическая игра Рассматривание игрушки - улитки. Рассматривание образца воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Плотный картон с силуэтом листочка, размер А4; пласти- лин черного и ко- ричневого цветов; салфетка для рук; доска для лепки;
Помощь, поощрение, анализ стека; и л л ю с т р а ц и я с изображением улитки (или улитка- игрушка) 28.04.2017 «Одуванчики- цветы, словно солнышко желты» Дидактическая игра Чтение стихотворения про одуванчики. Рассматривание образца воспитателя. Физкультурная минутка «Одуванчики». Уточнение последовательности работы. Самостоятельная деятельность детей. Помощь, поощрение. Плотный картон си- него (голубого) цве- та; пластилин; салфетка для рук; стека; и л л ю с т р а ц и я с изображением оду- ванчика. Май 05.05.2017 Радуга - дуга Дидактическая игра Показ изображения радуги, рассматривание образца воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Помощь, поощрение, анализ. Разминка пальчиков во время работы «Радуга». Чтение стихотворения В. Берестов «Радуга». Плотный картон си- него цвета с изобра- жением солнышка, облака с дождем; пластилин красно- го, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цве- тов. 12.05.2017 «Божьи коровки» Дидактическая игра Загадка о божьей коровке. Чтение стихотворения А. Усачева «Божья коровка». Рассматривание Силуэт божьей ко- ровки из плотного картона; пластилин; стека; салфетка для рук.
образца воспитателя. Физкультурная пауза «Жук». Уточнение последовательности работы. Помощь, поощрение, анализ. 19.05.2017 «Бабочка» Игра «Путешествие на луг» Чтение сказки «Как бабочка стала разноцветной». Беседа. Физкультурная пауза «Бабочка». Объяснение последовательности работы. Самостоятельная деятельность детей. Помощь, поощрение, анализ Плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом бабочки, стека; салфетка для рук. 26.05.2017 Выставка детских работ Рассматривание готовых работ. Поделки детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1. «Чудесная мастерская» Конышева Н.М. 1996 г. 2. «Наш рукотворный мир» Конышева Н.М. 1996г. 3. «Пластилинография. Анималистическая живопись» Давыдова Г.Н. 2003г. 4. «Пластилинография для малышей» Давыдова Г.Н. 2008г. 5. «Детский дизайн» Давыдова Г.Н. 2011г.


В раздел образования