Напоминание

Изучаем произведения английских писателей


Автор: Сапожникова Елена Александровна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: ОЧУ "Газпром школа"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: учебная программа
Тема: Изучаем произведения английских писателей
Раздел: начальное образование





Назад




Программа кружка

«Изучаем произведения английских писателей»

Пояснительная записка

Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего

образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях

дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке».

Направленность данного кружка несет личностно-ориентированный характер и

способствует развитию речевых умений учащихся. Учащиеся являются главными

участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои

потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством

коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и

видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях

кружка.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной

компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой

находиться гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых

случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе.

Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от

знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели

обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является

изучение произведений английских писателей. Знакомясь с биографиями писателей и их

книгами, учащиеся глубже узнают социокультурные особенности, национальный характер

и культуру страны, изучаемого языка. Кроме того чтение учит мыслить и грамотно

строить свои суждения, расширяет словарный запас.

Цели кружка

Формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе

чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.

Основными задачами являются:

Воспитательные:

-прививать интерес к чтению книг;

-развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;

-приобщение учащихся к культуре Британии;

-развивать художественно-эстетический вкус учащихся.

Развивающие:

-развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;

-развивать кругозор

Образовательные:

-совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;

-учить художественному переводу текстов;

-обогатить лексический запас учащихся;

-расширить объём грамматических явлений;

-учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и

второстепенное;

-обучать краткому изложению прочитанного;

-учить выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить

догадки, предположения как устно, так и письменно;

-учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;

-учить создавать презентации и защищать их по теме «Литература Британии».

Структура рабочей программы включает в себя следующие компоненты: пояснительную

записку, описание места курса в учебном плане, общую характеристику элективного

курса, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного

курса, содержание элективного курса, учебно – тематическое планирование, учебно –

методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса,

планируемые результаты изучения элективного курса и приложение.

Данный кружок предполагает следующие формы проведения занятий:

групповые занятия, в том числе занятия в режиме сетевого взаимодействия;

работа в парах;

самостоятельная работа;

индивидуальная

самостоятельная

работа,

выполняемая

дистанционно

во

внеурочное время. Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы

традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических

навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление

коллажа. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать

интерес к изучению темы.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и

навыков осуществляется при выполнении учащимися устных и письменных практических

и тестовых заданий, а также в форме проведения интерактивного теста или викторины.

Описание места курса в учебном плане

Курс рассчитан на 1 учебный год, на 35 часов. Особенностью данного курса является

возможность его модификации с учётом особенностей учебной группы.

Общая характеристика программы кружка

Факультативный курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) и предназначен для

учащихся 3-4 классов. Данный кружок позволит им не только восполнить пропущенный

или забытый материал, но и глубже раскрыть богатства английского языка, познакомить

учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. На факультативном курсе

предполагается уделять большое внимание развитию навыков анализа, формированию

лексической и грамматической грамотности, развитию навыков и умений

самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности.

Результаты освоения курса

Данная

программа

обеспечивает

формирование

личностных,

метапредметных

и

предметных результатов.

Личностными результатами являются:

формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных

культур;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и

народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нём взаимопонимания;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах

деятельности;

формирование

мотивации

изучения

иностранных

языков

и

стремления

к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации;

Метапредметными результатами являются:

умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и

познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной

деятельности;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы

действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи,

собственные

возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,

установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и

критериев;

умение

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение, умозаключение и выводы;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и

разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,

монологической речью;

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с

окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с

информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация

информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать

содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные

факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных

фактов;

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством

общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Чтении

Читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;

Читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать

полученную информацию, выражать своё мнение;

Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Художественно переводить текст;

Делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;

Распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.

Аудирование

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять

значимую информацию, определять и выделять главные факты.

Говорение

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;

Пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к

прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.

Письмо

Писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях

дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования

контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных

замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне

отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владеть

приёмами

работы

с

текстом:

умение

пользоваться

определённой

стратегией

чтения/аудирования

в

зависимости

от

коммуникативной

задачи

(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

уметь

действовать

по

образцу/аналогии

при

выполнении

упражнений

и

составлении собственных высказываний в пределах заданной темы;

уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

уметь

пользоваться

справочным

материалом

(грамматическим

и

лингвострановедческим

справочниками,

двуязычным

и

толковым

словарями,

мультимедийными средствами);

владеть

способами

и

приёмами

дальнейшего

самостоятельного

изучения

иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе

культуры мышления;

достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с

носителями иностранного языка, быть способным устанавливать межличностные и

межкультурные контакты в доступных пределах;

иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать

место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,

самореализации и социальной адаптации;

приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на

иностранном языке;

Г. В эстетической сфере:

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном

языке;

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

По окончании курса учащиеся должны знать:

Биографию писателей и их основные произведения;

Основные значения изученных лексических единиц;

Особенности структуры простых и сложных предложений;

Признаки изученных грамматических явлений;

Интонацию различных коммуникативных типов предложений;

Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во

часов

Содержание занятия

I четверть

1.

Beatrix Potter (Biography).

Лексика (still, so, to publish, tale,

hobby). Грамматика:

употребление артиклей.

1

Знакомство с биографией Beatrix

Potter. Ознакомление с новой лексикой

из текста. Случаи употребления

определенного и неопределенного

артиклей. Лексика: 15-20 лексических

единиц.

2.

«The Tale of Two bad Mice».

1

Чтение и перевод сказки. Ответы на

вопросы, выделение главной идеи,

составление

пересказа по опорам.

3.

Лексика:

Ready-made, lobsters,

nursery, shovel, chest of drawers,

cradle, lost his temper, sixpence.

Грамматика: множественное

число существительных.

1

Ознакомление с новой лексикой из

текста. Множественное число

существительных.

4.

Hugh Lofting (Biography).

Грамматика: глаголы «to be», «to

have»

1

Знакомство с биографией писателя

Hugh Lofting. Работа с таблицами на

закрепление грамматического

материала: глаголы «to be», «to have».

5.

«The Story of Doctor Dolittle».

Лексика: Roof, church, take care

of, asleep, before. Грамматика:

Present Indefinite

Порядок слов в

повествовательных

предложениях

2

Чтение адаптированного рассказа

“The Story of Doctor Dolittle”.

Художественный перевод рассказа,

ответы на вопросы, деление на

смысловые части, выполнение теста по

содержанию, пересказ по опорам.

Лексика: 10-15 лексических единиц.

Грамматика: Present Indefinite.

6.

Charles Dickens (Biography).

Грамматика: глаголы must, can

1

Знакомство с писателем Charles

Dickens. Глаголы: must, can

7.

«The Magic Fish-bone».Лексика:

1

Чтение адаптированного рассказа

Fishmonger, fairy, fish-bone,

delicious, badly, grand marina.

Грамматика: порядок слов в

вопросительных, отрицательных

предложениях.

“The Magic Fish-Bone”. Детальное

понимание рассказа, тест по

содержанию, ответы на вопросы,

пересказ от имени Alicia,

высказывание своего отношения к

прочитанному.

Лексика: 10-15 лексических единиц.

Грамматика: порядок слов в

вопросительных, отрицательных

предложениях.

8. Проверь себя. Тест №1 1

Всего: 9 часов

II четверть

1.

James M.Barrie (Biography).

Грамматика: личные

местоимения в именительном и

объектном падеже.

1

Знакомство с биографией писателя

James M. Barrie. Грамматика: личные

местоимения в именительном падеже.

Виекторина.

2.

«Peter Pan». Лексика: foolish,

sometimes, remember, pyjamas,

wing, have a break, faith.

Грамматика: Past Indefinite

правильные, неправильные

глаголы.

1

Чтение адаптированного рассказа

“Peter Pan”. Художественный перевод

рассказа, выполнение теста по

содержанию, ответы на вопросы,

выражение своего отношения к

прочитанному. Грамматика: Past

Indefinite правильные, неправильные

глаголы. Лексика: 10 лексических

единиц.

3.

“Jack and the Beanstalk”.

1

Чтение рассказа “Jack and the

Beanstalk”. Деление рассказа на

смысловые части, выбор заголовка для

каждой части, ответы на вопросы по

содержанию рассказа, пересказ по

опорам. Квест по тексту.

4.

Лексика: In order to, lazy, beans,

stalk, ladder, giantess, down below,

harp, careful, beanstalk.

Грамматика: вопросительные и

отрицательные предложения в

Past Indefinite

1

Индивидуальная работа с карточками.

Лексика:

10

лексических

единиц.

Грамматика:

вопросительные

и

отрицательные предложения в

Past

Indefinite

5.

Lewis Carroll(Biography).

Лексика: well-known, «through the

Looking Glass». Грамматика:

повелительное наклонение.

1

Знакомство с биографией Lewis

Carroll. Грамматика: повелительное

наклонение.

6.

«Alice in Wonderland». Лексика:

Sleepy, strange, pocket, hole,

passage, to look around, disappear,

through, poison, inch, the Hatter,

Dormouse, King and Queen of

Hearts, Your Majesty, Off with her

head! Грамматика: степени

сравнения прилагательных и

наречий.

3

Чтение

адаптированного

рассказа

“Alice

in

Wonderland”.

Художественный

перевод

текста.

Выполнение

теста

по

содержанию

прочитанного,

ответы

на

вопросы.

Пересказ 1 части. Инсценирование 2

части рассказа.

Лексика: 15-20 лексических единиц.

Грамматика: Повелительное

наклонение. Степени сравнения

прилагательных и наречий.

Всего: 8 часов

III четверть

1.

Pamela L. Travers (Biography).

Грамматика: указательные

местоимения.

1

Знакомство с биографией писателя

Pamela

L.

Travers.

Грамматика:

указательные местоимения.

2.

«Mary Poppins».

1

Чтение адаптированного рассказа

“Marry Poppins”. Художественный

перевод, выполнение теста по

содержанию (выбор правильного

продолжения предложения;

определение

правильного/неправильного

предложения, исправление

неправильного; определение «кто

сказал следующие выражения?»),

ответы на вопросы по тексту,

инсценирование.

3.

Лексика: cherry trees, look for,

enough, decide, lay the table, cut

the grass, banister, toothbrush,

pour, strawberry ice, spoon.

Грамматика: указательные

местоимения, предлоги

1

Лексика: 15 лексических единиц.

Грамматика: Указательные

местоимения. Предлоги.

4.

Jack London (Biography).

Грамматика: образование и

употребление Present Continuous.

1

Знакомство с писателем Jack London.

Грамматика: образование и

употребление Present Continuous.

5.

Проверь себя. Тест №2.

1

6.

«Spot». Лексика: Among, spot,

2

Чтение адаптированного рассказа

pull, sledge, except, still, touch,

whip, beat, lay, revolver, sell,

terrible fight, island in front, idea,

oars, push, bank. Грамматика:

Повествовательные,

отрицательные и

вопросительные предложения в

Present Continuous

”Spot”. Детальное понимание рассказа,

характеристика Спота, ответы на

вопросы по содержанию рассказа,

переводные задания, выявление

основной идеи рассказа, пересказ по

опорам. Сочинение «Моё отношение к

собаке Спот». Грамматика:

Повествовательные, отрицательные и

вопросительные предложения в Present

Continuous. Лексика: 20-23

лексических единиц

7.

«White Fang».

1

Чтение адаптированного рассказа

“White Fang”. Детальное понимание

прочитанного, перевод предложений с

новой лексикой, характеристика

отношения Белого Клыка к своему

новому хозяину, ответы на вопросы,

переводные задания, выражение

своего отношения к прочитанному.

8.

Лексика: White Fang, submitting,

driver, guard, trouble, shake hands,

rush, strange, wag, knee, scream,

neck, protect, a range, steel, chain,

a long sniff, a low whine, howl,

probably, forever, steamer’s

whistle, hurry, lock, deck,

immediately, exclaim.

1

Работа со словарем. Лексика 20-23

лексических единиц.

9.

Грамматика: Применение

Present Continuous в речи.

1

Грамматика: Применение Present

Continuous в речи.

Всего 10 часов

IV четверть

1.

Oscar Wilde (Biography).

Грамматика: вопросительные

местоимения.

1

Знакомство с писателем Oscar Wilde.

Грамматика:

вопросительные

местоимения.

2.

«The Selfish Giant». Лексика: soft,

sweetly, each other, own, allow,

selfish, stones, all over the country,

blossom, understand, outside,

believe, sight, creep, reach up,

walk about, cry bitterly, melt, put

up, kiss. Грамматика:

Вопросительные местоимения.

Разные типы вопросов.

1

Чтение рассказа “The Selfish Giant”.

Детальное понимание прочитанного,

нахождение характеристики великана,

ответы на вопросы, пересказ текста,

выражение своего отношения к

прочитанному. Написание сочинения

«Почему в саду великана не наступала

весна?»

Лексика: 20-25 лексических единиц.

Грамматика: Вопросительные

местоимения. Разные типы вопросов.

3.

R.L. Stevenson (Biography).

Лексика: ill, only, adventures,

Storm, “Treasure Island”,

“Kidnapped”. Грамматика:

модальные глаголы

1

Знакомство

с

биографией

R.L.

Stevenson.

4.

“Kidnapped”. Лексика: knock,

gun, alone, porridge, beer, nephew,

it is late, no one, on board, in a very

friendly way, to climb.

Грамматика: модальные глаголы.

1

Чтение адаптированного рассказа

“Kidnapped”. Художественный перевод

рассказа, ответы на вопросы, деление

текста на смысловые абзацы,

выделение главных слов,

словосочетаний, нахождение

предложений, передающих главные

события, описание Дэвида, дяди

Дэвида, дома, где живёт дядя Дэвида,

пересказ по опорам.

Лексика: 15-20 лексических единиц.

Грамматика: модальные глаголы.

5.

Проверь себя.Тест №3.

1

6.

Вклад Американской литературы

в мировую классику

произведений. Обзор изученных

произведений.

Урок-обобщение. Дискуссия.

7.

Проверь себя. Тест №4.

1

8.

Урок – презентация.

1

Создание презентации учащимися по

теме «Знаменитые писатели

Британии», участие в конференции

«Исследовательская деятельность

учащихся» по теме «Литература

Британии».

Всего: 8 часов

Литература:

1. Учим английский. Сост. ВТК «Бизнес-книга»: В 4 ч. Ч.2-М.:АО «Буклет», 2015-256 с.

2. Английский язык: 90 основных правил английской грамматики с упражнениями для

школьников. Р.В.Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая и др. - М.: Дрофа, 2015.-304 с.

3. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.-5-е изд., -СПб.: КАРО, 2016.-

544с.-(Английский язык для школьников).

4. Английский язык. Большая детская энциклопедия. Иддк. 2016.

5. Английский язык 5-7 класс. От A до Z. «Руссобит Паблишинг», 2015.

6. Игровой английский. Клуб путешественников. Руссобит .М.: 2015.



В раздел образования