Напоминание

Проблемы и пути их решения в работе преподавателя ДШИ


Автор: Куулар Аида Буудаевна
Должность: преподаватель национального отделения
Учебное заведение: МБОУ ДО "Детская школа искусств с.Хову-Аксы"
Населённый пункт: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, с.Хову-Аксы
Наименование материала: статья
Тема: Проблемы и пути их решения в работе преподавателя ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств с.Хову-Аксы»

ТЕМА:

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДШИ

Куулар Аида Буудаевна

преподаватель национального отделения

Август, 2021

Детские школы искусств выполняют важную социально-культурную и

социально-экономическую роль: предпрофессиональная подготовка детей,

выявляющая наиболее одаренных и способных к дальнейшему освоению

профессии преподавателя музыки, а также, общеэстетическое воспитание

подрастающего

поколения,

формирующее

культурно-образованного

человека и заинтересованного слушателя.

Как и в любой сфере деятельности, в детских школах искусств имеются

значимые проблемы, в их числе:

- нехватка финансирования;

- слабая материально-техническая база;

- низкая заработная плата преподавателей;

- проблема мотивации учащихся;

- приоритет культурно-массовой работы и досуга.

Данные

проблемы

тесно

взаимосвязаны:

нехватка

финансирования

определяет

слабую

материально-техническую

базу

школы.

Многие

музыкальные инструменты школ имеют высокую степень износа, что

отрицательно влияет на учебный процесс, участие учащихся в конкурсах.

Школе

постоянно

не

хватает

денежных

средств

на

приобретение

качественных профессиональных музыкальных инструментов.

Нехватка квалифицированных кадров. После окончания учебных

заведений, многие выпускники стремятся уйти в другое направление. Из

опросов среди студентов, одним из аргументов называют – низкий уровень

зарплаты на начальном этапе педагогической деятельности, когда пока нет

квалификационной категории, опыта работы, а требований предъявляется не

мало. Конечно, это отпугивает молодежь. К выступлению на сцене, они

готовы больше, чем к работе с детьми. А также, многие преподаватели

совмещают работу в других учреждениях культуры из-за нехватки денежных

средств.

В настоящее время у некоторых учащихся наблюдаются проблемы с

мотивацией.

Это

определено

тем,

что

детьми

и

их

родителями

дополнительное

образование,

обучение

в

детской

школе

искусств,

воспринимается как общее развитие и полезный досуг, без дальнейшего

развития.

На

деятельность

детской

школы

искусств,

также

влияет

экономическая нестабильность, доходы населения снижаются, родители

урезают расходы не первой необходимости, в их число попадают затраты на

дополнительное образование детей, которые могут быть отложены «до

лучших времен». Не говоря уже о приобретении музыкального инструмента

родителями для своего ребенка.

Одной из современных тенденций в деятельности детских школ

искусств

является

смещение

акцента

с

художественно-эстетического,

творческого,

интеллектуального

развития

учащихся

на

организацию

культурно-массовой работы и досуга. Учащиеся и творческие коллективы

школы

постоянно

привлекаются

к

организации

культурно-массовых

выступлений по разным поводам (на календарные и внеплановые досуговые

мероприятия и т.д.), иногда данная ситуация негативно влияет на реализацию

учебного процесса, отвлекает детей. Несмотря на сложившуюся ситуацию, в

школах

искусств

сохранены

и

действуют

коллективы

ансамбли

национальных инструментов, которые являются активными участниками

различных

проектов

и

концертных

программ.

Учащиеся

достойно

представляют свое творчество на фестивалях и конкурсах регионального,

всероссийского и международного уровней. Также, в

школах ведется

профориентационная

работа,

выпускники

наших

школ

поступают

в

Кызылский

колледж

искусств

им.А.Б.Чыргал-оола

и

получают

профессиональное образование. И мы получаем обратное взаимодействие –

возвращения

наших

выпускников

в

родные

школы

в

качестве

преподавателей.

Для решения этих проблем предлагаются следующие мероприятия:

- необходимо обновить материально-техническую базу ДШИ;

- активизировать работу в крупных социальных сетях («Вконтакте»,

«Истаграм», сайт школы и самих преподавателей), таким образом привлечь

детей и родителей в ДШИ;

- проводить постоянный мониторинг поступления выпускников школы в

профильные вузы и ссузы (по профильным специальностям);

- наставничество над молодыми преподавателями;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой

должности или на квалификационную категорию;

- самообразование преподавателя;

- активная работа

в работе

методических

объединений,

педсоветов,

семинаров, конференций, мастер-классов;

-

владение

современными

образовательными

и

информационно-

коммуникационными

технологиями,

методическими

приемами,

педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

- участие в различных конкурсах, фестивалях, исследовательских работах;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта,

создание публикаций.

Реализация

этих

мероприятий,

способствует

совершенствованию

работы учреждения и его дальнейшему развитию, и в целом, способствует

реализации

целей

школы

искусств

в

художественно-эстетическом,

нравственном и интеллектуальном развитии учащихся, их социализации в

обществе, формировании и развитии творческих способностей учащихся

школы.



В раздел образования