Напоминание

Адвент-календарь "Волшебные кулечки"


Автор: Ивкина Ольга Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Улыбка"
Населённый пункт: с. Павловск., Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Адвент-календарь "Волшебные кулечки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение д/с «Улыбка»

Адвент-календарь

«Познавательные кулечки»

старшая группа «Солнышко»

Выполнила воспитатель:

Ивкина О.Д.

2022г.

Любой праздник для детей - самый волшебный. Ведь он пропитан

ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями.

Задолго до самого праздника, дети ждут волшебства. Они каждый день

спрашивают, сколько дней осталось до праздника. Поэтому, в нашей группе

«Солнышко», появилась идея сделать своими руками «Адвент календарь».

Родители помогли сделать почтовый ящик в приёмную, а в него вкладывать

задания детям на каждый день.

Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его

понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую

атмосферу волшебства, которая бывает только по праздникам. Адвент-

календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям

ощутить приближение чудесного праздника.

Сроки проведения: 2 недели

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Пояснительная записка

Актульность. Игра занимает ведущее место в системе физического,

нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она

активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса,

удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.

Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая

направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию

самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают

какой элемент сегодня выбрать, а значит чувствуют важность своего

решения. Помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки

допустили, дает возможность самостоятельно проанализировать свой

результат.

Адвент -календарь способствует развитию внимания, наблюдательности.

Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может

быть использован в любой возрастной группе.

Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.

С его помощью педагог может заранее продумать все методы и

приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения

поставленной цели.

Цель: создание условий для проявления познавательной активности

ребенка дошкольного возраста.

Адвент-календарь может быть приурочен к любой лексической теме и

решать следующие педагогические задачи:

• Развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-

следственные связи между собой и окружающими предметами

• развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить

догадки и предположения;

• воспитывать и развивать всесторонне развитую личность у детей,

желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками

2

образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной

жизни;

Планируемый результат:

• Возрастет детская активность, инициативность, самостоятельность в

проявлении творчества;

• Усовершенствуются коммуникативные и речевые навыки;

• Дети станут легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого,

четче формулировать мысли;

• У детей сформируются аналитические предпосылки, они не только будут

воспринимать информацию, но и устанавливать причинно-следственные

связи.

Свойства Адвент - календаря:

• Наглядность

• Привлекательность

• Запоминаемость

• Творчество

Методика составления Адвент-календаря:

Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. Адвент-

календарь может состоять из разных деталей– всё это зависит от фантазии,

возраста и увлечений ребенка.

Календарь ожидания праздника в виде кулечков с цифрами, в них записаны

задания, лист-ключ с разгадкой, почтовый ящик, бумага цветная, белая,

гуашь, клей, нитки.

Принципы составления адвент-календаря:

1. Стиль оформления должен соответствовать лексической теме.

2. Определённое место календаря. Календарь должен быть доступным и

многофункциональным.

3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков

создаёт интерес и предвкушение сюрприза.

4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно

задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и

сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.

5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать

возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности.

6. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и

составляют от недели до месяца.

Участники проекта:

- дети

группы

приобретение

новых

социальных

и

продуктивных

компетенций. Задания подбираются с учетом возраста детей и основных

видов

деятельности,

которые

предусматривает

ФГОС

ДО.

Чтобы

поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с

календарем, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на

прогулке,

опыты

и

экспериментирования,

игровая,

изобразительная,

музыкальная деятельность.

3

-родители: кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, воспитатель

предлагает родителям выполнить с детьми небольшие задания дома.

Например, нарисовать рисунки, сделать аппликацию, сконструировать. В

подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в

группу продукты совместной с детьми деятельности или готовят отчет в виде

фотографий. Совместная деятельность способствует гармонизации детско –

родительских отношений.

Задания Адвент - календаря.

1 – сделать мостик.

2 – сюжетно-ролевая игра «Больница»

3 - гимнастика на координацию движения

4 - конструирование «Космос»

5 – беседа о космосе

6 – подвижная игра «Ракета»

7 – рисунки детей «Космодром»

8 - космические напольные пазлы

9 – сюрпризный момент «Воздушный шарик»

10 – коллективная аппликация ко дню космонавтики

Анализ результативности.

Опыт проведения занятий с использованием адвент-календаря помогает

развитию интереса у детей достижению результатов данной технологии.

1. Он развивает творческое воображение ребенка, способствует развитию

свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать);

2. Формируют умения и навыки, связанные с восприятием, временными

представлениями, а также переработкой и обменом поступающей

информации;

3. В процессе работы с Адвент - календарем воспитанники становятся

более уверенными в своих силах и способностях, а также часто проявляют

творчество.

4. Улучшилась результативность их познавательной деятельности.

Дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение,

применяют полученные знания в повседневной жизни.

У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно

относиться к мнению других детей.

4



В раздел образования