Автор: Ивкина Ольга Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Улыбка"
Населённый пункт: с. Павловск., Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Адвент-календарь "Волшебные кулечки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение д/с «Улыбка»
Адвент-календарь
«Познавательные кулечки»
старшая группа «Солнышко»
Выполнила воспитатель:
Ивкина О.Д.
2022г.
Любой праздник для детей - самый волшебный. Ведь он пропитан
ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями.
Задолго до самого праздника, дети ждут волшебства. Они каждый день
спрашивают, сколько дней осталось до праздника. Поэтому, в нашей группе
«Солнышко», появилась идея сделать своими руками «Адвент календарь».
Родители помогли сделать почтовый ящик в приёмную, а в него вкладывать
задания детям на каждый день.
Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его
понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую
атмосферу волшебства, которая бывает только по праздникам. Адвент-
календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям
ощутить приближение чудесного праздника.
Сроки проведения: 2 недели
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Пояснительная записка
Актульность. Игра занимает ведущее место в системе физического,
нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она
активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса,
удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.
Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая
направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию
самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают
какой элемент сегодня выбрать, а значит чувствуют важность своего
решения. Помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки
допустили, дает возможность самостоятельно проанализировать свой
результат.
Адвент -календарь способствует развитию внимания, наблюдательности.
Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может
быть использован в любой возрастной группе.
Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.
С его помощью педагог может заранее продумать все методы и
приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения
поставленной цели.
Цель: создание условий для проявления познавательной активности
ребенка дошкольного возраста.
Адвент-календарь может быть приурочен к любой лексической теме и
решать следующие педагогические задачи:
• Развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-
следственные связи между собой и окружающими предметами
• развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить
догадки и предположения;
• воспитывать и развивать всесторонне развитую личность у детей,
желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками
2
образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной
жизни;
Планируемый результат:
• Возрастет детская активность, инициативность, самостоятельность в
проявлении творчества;
• Усовершенствуются коммуникативные и речевые навыки;
• Дети станут легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого,
четче формулировать мысли;
• У детей сформируются аналитические предпосылки, они не только будут
воспринимать информацию, но и устанавливать причинно-следственные
связи.
Свойства Адвент - календаря:
• Наглядность
• Привлекательность
• Запоминаемость
• Творчество
Методика составления Адвент-календаря:
Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. Адвент-
календарь может состоять из разных деталей– всё это зависит от фантазии,
возраста и увлечений ребенка.
Календарь ожидания праздника в виде кулечков с цифрами, в них записаны
задания, лист-ключ с разгадкой, почтовый ящик, бумага цветная, белая,
гуашь, клей, нитки.
Принципы составления адвент-календаря:
1. Стиль оформления должен соответствовать лексической теме.
2. Определённое место календаря. Календарь должен быть доступным и
многофункциональным.
3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков
создаёт интерес и предвкушение сюрприза.
4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно
задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и
сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.
5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать
возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности.
6. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и
составляют от недели до месяца.
Участники проекта:
- дети
группы
–
приобретение
новых
социальных
и
продуктивных
компетенций. Задания подбираются с учетом возраста детей и основных
видов
деятельности,
которые
предусматривает
ФГОС
ДО.
Чтобы
поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с
календарем, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на
прогулке,
опыты
и
экспериментирования,
игровая,
изобразительная,
музыкальная деятельность.
3
-родители: кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, воспитатель
предлагает родителям выполнить с детьми небольшие задания дома.
Например, нарисовать рисунки, сделать аппликацию, сконструировать. В
подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в
группу продукты совместной с детьми деятельности или готовят отчет в виде
фотографий. Совместная деятельность способствует гармонизации детско –
родительских отношений.
Задания Адвент - календаря.
1 – сделать мостик.
2 – сюжетно-ролевая игра «Больница»
3 - гимнастика на координацию движения
4 - конструирование «Космос»
5 – беседа о космосе
6 – подвижная игра «Ракета»
7 – рисунки детей «Космодром»
8 - космические напольные пазлы
9 – сюрпризный момент «Воздушный шарик»
10 – коллективная аппликация ко дню космонавтики
Анализ результативности.
Опыт проведения занятий с использованием адвент-календаря помогает
развитию интереса у детей достижению результатов данной технологии.
1. Он развивает творческое воображение ребенка, способствует развитию
свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать);
2. Формируют умения и навыки, связанные с восприятием, временными
представлениями, а также переработкой и обменом поступающей
информации;
3. В процессе работы с Адвент - календарем воспитанники становятся
более уверенными в своих силах и способностях, а также часто проявляют
творчество.
4. Улучшилась результативность их познавательной деятельности.
Дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение,
применяют полученные знания в повседневной жизни.
У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно
относиться к мнению других детей.
4