Напоминание

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ 10 ПРАВИЛ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Автор: Леонтьева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№413 г.Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Буклет
Тема: ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ 10 ПРАВИЛ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ОДНО

ИЗ

УСЛОВИЙ

РАЗВИТИЯ

ДЕТСКОЙ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ,

А

В

КОНЕЧНОМ

ИТОГЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

ИНТЕРЕСОВ

РЕБЕНКА.

ЖЕЛАЕМ

УДАЧИ

И

РАДОСТИ

ОТ

ОБЩЕНИЯ

С

ДЕТЬМИ!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ

САД

413

Г.ЧЕЛЯБИНСКА»

ПАМЯТКА

ДЛЯ

ПЕДАГОГОВ

И

РОДИТЕЛЕЙ

10

ПРАВИЛ

ДЛЯ

ПОДДЕРЖАНИЯ

ИНТЕРЕСА

ДЕТЕЙ

К

ПОЗНАВАТЕЛЬНО

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовил

воспитатель

Леонтьева Светлана Анатольевна

1.Не следует отмахиваться от желаний

ребенка, даже если они вам кажутся

импульсивными. Ведь в основе этих

желаний может лежать такое важнейшее

качество, как любознательность.

2. Нельзя отказываться от совместных

действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок

не может развиваться в обстановке

безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений

сковывают активность и

самостоятельность ребенка.

3. Не следует бесконечно указывать на

ошибки и недостатки деятельности

ребенка. Осознание своей не успешности

приводит к потере всякого интереса к

этому виду деятельности.

4.Импульсивное поведение дошкольника

в сочетании с познавательной

активностью, а также неумение

предвидеть последствия своих действий

часто приводят к поступкам, которые мы,

взрослые, считаем нарушением правил,

требований. Так ли это?

5. Если поступок сопровождается

положительными эмоциями ребенка,

инициативностью и изобретательностью и

при этом не преследуется цель навредить

кому-либо, то это не проступок, а

шалость.

6. Поощрять любопытство, которое

порождает потребность в новых

впечатлениях, любознательность: она

порождает потребность в исследовании.

7. Предоставлять возможность

действовать с разными предметами и

материалами, поощрять

экспериментирование с ними, формируя в

мотив, связанный с внутренними

желаниями узнать новое, потому что это

интересно и приятно, помогать ему в этом

своим участием.

8. Если у вас возникает необходимость

что-то запретить, то обязательно

объясните, почему вы это запрещаете и

помогите определить, что можно или как

можно.

9. С раннего детства побуждайте

доводить начатое дело до конца,

эмоционально оценивайте его волевые

усилия и активность. Ваша

положительная оценка для него важнее

всего.

10. Проявляя заинтересованность к

деятельности ребенка, беседуйте с ним о

его намерениях, целях (это научит его

целеполаганию), о том, как добиться

желаемого результата (это поможет

осознать процесс деятельности).

Расспросите о результатах деятельности,

о том, как ребенок их достиг (он

приобретет умение формулировать

выводы, рассуждая и аргументируя).

«Самое лучшее открытие – то,

которое ребенок делает сам»

Ральф У. Эмерсон



В раздел образования