Автор: Леонтьева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№413 г.Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Буклет
Тема: ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ 10 ПРАВИЛ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел: дошкольное образование
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ
–
ОДНО
ИЗ
УСЛОВИЙ
РАЗВИТИЯ
ДЕТСКОЙ
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ,
А
В
КОНЕЧНОМ
ИТОГЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
ИНТЕРЕСОВ
РЕБЕНКА.
ЖЕЛАЕМ
УДАЧИ
И
РАДОСТИ
ОТ
ОБЩЕНИЯ
С
ДЕТЬМИ!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ
САД
№
413
Г.ЧЕЛЯБИНСКА»
ПАМЯТКА
ДЛЯ
ПЕДАГОГОВ
И
РОДИТЕЛЕЙ
10
ПРАВИЛ
ДЛЯ
ПОДДЕРЖАНИЯ
ИНТЕРЕСА
ДЕТЕЙ
К
ПОЗНАВАТЕЛЬНО
–
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовил
воспитатель
Леонтьева Светлана Анатольевна
1.Не следует отмахиваться от желаний
ребенка, даже если они вам кажутся
импульсивными. Ведь в основе этих
желаний может лежать такое важнейшее
качество, как любознательность.
2. Нельзя отказываться от совместных
действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок
не может развиваться в обстановке
безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений
сковывают активность и
самостоятельность ребенка.
3. Не следует бесконечно указывать на
ошибки и недостатки деятельности
ребенка. Осознание своей не успешности
приводит к потере всякого интереса к
этому виду деятельности.
4.Импульсивное поведение дошкольника
в сочетании с познавательной
активностью, а также неумение
предвидеть последствия своих действий
часто приводят к поступкам, которые мы,
взрослые, считаем нарушением правил,
требований. Так ли это?
5. Если поступок сопровождается
положительными эмоциями ребенка,
инициативностью и изобретательностью и
при этом не преследуется цель навредить
кому-либо, то это не проступок, а
шалость.
6. Поощрять любопытство, которое
порождает потребность в новых
впечатлениях, любознательность: она
порождает потребность в исследовании.
7. Предоставлять возможность
действовать с разными предметами и
материалами, поощрять
экспериментирование с ними, формируя в
мотив, связанный с внутренними
желаниями узнать новое, потому что это
интересно и приятно, помогать ему в этом
своим участием.
8. Если у вас возникает необходимость
что-то запретить, то обязательно
объясните, почему вы это запрещаете и
помогите определить, что можно или как
можно.
9. С раннего детства побуждайте
доводить начатое дело до конца,
эмоционально оценивайте его волевые
усилия и активность. Ваша
положительная оценка для него важнее
всего.
10. Проявляя заинтересованность к
деятельности ребенка, беседуйте с ним о
его намерениях, целях (это научит его
целеполаганию), о том, как добиться
желаемого результата (это поможет
осознать процесс деятельности).
Расспросите о результатах деятельности,
о том, как ребенок их достиг (он
приобретет умение формулировать
выводы, рассуждая и аргументируя).
«Самое лучшее открытие – то,
которое ребенок делает сам»
Ральф У. Эмерсон