Автор: Золотарев Виктор Васильевич
Должность: преподаватель по классу баяна
Учебное заведение: МБУ ДО "Школа искусств имени С.Сайдашева"
Населённый пункт: Высокогорский район, Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Особенности начального периода обучения в классе баяна
Раздел: дополнительное образование
«Особенности начального периода обучения в классе баяна »
Младший школьный возраст связан с обучением детей в начальных
классах. Если ребёнок в этом возрасте не обретёт уверенность в своих
способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем ему будет труднее.
Поэтому в развитии детей этого возраста очень важна роль педагога,
умеющего внедрить эти знания в учебно-педагогический процесс и
применить их в своей практике, учитывая особенности каждого ребёнка.
Восприятие младшего школьника отличается неустойчивостью и
неорганизованностью, но в то же время созерцательной
любознательностью. Поэтому учителю необходимо подбирать
дидактический материал небольшой по объёму и яркий по содержанию.
Важно, чтобы ребёнок не перегружался информацией, не переутомлялся.
Поэтому на уроке следует использовать разные формы работы, чтобы
переключать внимание ребёнка, избегать быстрой утомляемости. Активное
восприятие музыки - это основа музыкального воспитания.
Прочувствованное и продуманное восприятие музыки – одно из активных
форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется
внутренний духовный мир учащихся, их чувства, мысли.
В детстве закладываются не только основы знаний, но и формируется
музыкальное мышление и умение работать. Только сумев достигнуть
заинтересованности на первых встречах с музыкой, можно постепенно
вводить ребенка в узкий круг профессиональных навыков. Переходя к
профессиональному обучению, следует в первую очередь стараться как
можно легче и понятнее преподносить ребенку необходимые знания. Нужно
работать над воспитанием воли к труду. Стимулом должно быть стремление
ученика ощутить результаты своей работы. Это стремление педагог должен
как можно раньше пробудить у ребенка и всячески поддерживать в ходе
занятий.
Для начинающих баянистов одной из проблем является умение
приспособиться к инструменту. Необходимо стремиться к органическому
контакту со своим инструментом, к приобретению так называемого
«чувства» инструмента. Ведь только если ребенку комфортно за
инструментом, нет зажатости, скованности он сможет воплотить все свои
творческие намерения, замысел композитора, создать художественный
образ. Добиться выполнения этой сложной задачи на первых уроках
невозможно, но ее решение является конечной целью любого музыканта и
педагога.