Напоминание

Проект в подготовительной группе "Лесные сказки" по произведениям Н.И.Сладкова.


Автор: Павлова Антонина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с № 49 п. Дружный
Населённый пункт: Нижегородская обл., Кстовский р-он, п. Дружный
Наименование материала: Проект в подготовительной группе
Тема: Проект в подготовительной группе "Лесные сказки" по произведениям Н.И.Сладкова.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в подготовительной группе «Лесные сказки» по произведениям

Н.И.Сладкова.

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательный, творческий;

Время реализации проекта: краткосрочный (2 недели);

Участники:

группа

детей

(6-7

лет),

родители,

воспитатель, логопед,

библиотека п.Дружный;

Продукты

проектной

деятельности:

выставка

детских

работ

по

произведениям Н.И.Сладкова; конкурс чтецов по произведениям русских

писателей о природе; инсценировка сказки Н.И.Сладкова «Как медведь сам

себя напугал».

Актуальность: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании

внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает

познавать ему окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные

чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а

толь слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он

воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

В настоящее время всё меньше и меньше остаётся читающих людей в

окружающем мире, а дети они подражают нам – взрослым. Волна интернета

захлестнула современного человека, поэтому самое время задуматься о

наших детях нашем поколении, сегодня и сейчас. Ведь в настоящее время

современные дети очень редко видят своих родителей с книгой в руках

(читающими какое-нибудь произведение). Да и любовь к книгам, и желание

читать, можно привить именно в детстве. Именно поэтому считаю, что

проект «Знакомство детей с произведениями Н Сладков будет актуален для

современного ребёнка дошкольника, а так же его родителей. Возможно, для

родителей проект будет ещё одним «мигом из детства», что позволит им

окунуться в мир воспоминаний своего детства, т. к. все мы – взрослые, как

говорится «выросли на произведениях Н Сладкова.

Цель: Формирование у детей интереса произведениям Н Сладкова.

Воспитание у детей желание к чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством Н Сладкова.

2. Содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь,

повышать его выразительность.

3. Углубить знания детей о животном мире, о природе через произведения

Н. Сладкого.

4. Повышать навыки художественного творчества.

5. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах

деятельности.

6. Посредством произведений Н. Сладкова способствовать воспитанию у

детей добрых чувств, интереса и любви к животным, к природе, сочувствия к

детенышам, попавшим в беду.

7.

Приобщить

родителей

к

семейному

чтению

литературных

произведений.

Вхождение детей в проблемную ситуацию: В один из понедельников я

сказала детям, что у нас в детском саду состоится выставка рисунков и

поделок по произведениям Н.И. Сладкова. После чего дети стали спрашивать

«А кто такой Сладков?», «А что он написала?», «О чем он писал?». И тогда, я

предложила детям изучить творчество Н.И. Сладкова подробнее.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим

узнать?

Как нам это

узнать?

Катя З.

Сладков писал

книги

О чем писал

Сладков

Спросить у

родителей

Илья Ш.

Сладков это

писатель

Какие

произведения

написал Сладков

Сходить в

библиотеку

Соня З.

Сладков это

детский писатель

Почему он писал

о природе

Нам расскажет

Кристина

Юрьевна

Андрей Б.

Сладков написал

много книг

Где он жил и как

он вырос, как

начал писать

Спросить у

нашего логопеда

Этапы проектной деятельности:

1.

Подготовительный

Воспитатель:

- определяет цели и задачи проекта;

-

информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации

родителям по участию в проекте;

-

разрабатывает план мероприятий реализации проекта;

- проводит диагностику детей, с целью определения имеющихся знаний по

лепке, степени заинтересованности детей данной темой;

- обогащает предметно-пространственную среду в группе для реализации

проекта;

- разрабатывает перспективно-календарный план на время проведения

проекта;

- разрабатывает конспекты ОД по теме;

-

подбирает презентации по теме;

-

мотивирует детей в для участия в проекте.

Дети:

- участвуют в беседах по теме;

-

высказывают предположения и предпочтения, что они хотели бы

узнать.

Родители:

- знакомятся с целями и задачами проекта;

- участвуют в сборе необходимого оборудования реализации проекта;

- оказывают мотивационную поддержку, показывают детям собственную

заинтересованность к теме реализуемого проекта.

2. Основной

Воспитатель:

-

консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом

мероприятии;

-

интегрирование проектной деятельности в ОД;

-

проводит с детьми все запланированные мероприятия по проекту

(экскурсия в библиотеку, конкурс чтецов, инсценировка сказки);

-

проводит с детьми беседы по теме;

-

подготавливает буклеты и консультации для родителей;

-

просматривает с детьми обучающие презентации и по теме.

Дети:

-

принимают активное участие во всех мероприятиях по проекту;

-

активно участвуют в беседах, проводимых воспитателем, по теме;

-

активно участвуют в образовательной деятельности по теме;

Родители:

-выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске

нужной информации;

-выполняют рекомендации воспитателя по теме реализуемого проекта;

-

оказывают помощь в изучении в домашних условиях;

-

знакомятся с буклетами и консультациями по теме, подготовленными

воспитателем.

3. Заключительный

Воспитатель:

- проводит беседы и ОД по теме проекта;

-

проводит диагностирование дошкольников на определение знаний по

теме проекта;

-

проводит анализ результатов диагностики дошкольников;

-

Дети:

-

активно участвуют в беседах по закреплению знаний по теме проекта;

-

радуются, полученным знаниям и умениям, в процессе реализации

проекта.

Конкурс чтецов.

Экскурсия в библиотеку.

Выставка детских работ по произведениям Н.И.Сладкова.

Инсценировка сказки Н.И.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»

Заключение:

К заключительному этапу проекта дети самостоятельно отвечают на

вопросы по теме проекта, разбираются и понимают, что у них спрашивают.

Они

знакомы

с

творчеством

Н.И.Сладкова,

проявляют

интерес

к

дальнейшему изучению его творчества.

В результате выполнения данного проекта дети научились более

внимательно всматриваться в окружающий нас мир, видеть интересное,

необычное и непознанное в жизни животных и растений, узнали много

нового о природе и её обитателях, прочитали много новых сказок и рассказов

детских писателей о лесных жителях и зверушках, живущих рядом с нами.

Данная работа помогла им стать более собранными, ответственными, нам

показался интересным и процесс работы, и её результат. Мы заметили, что

дети лучше стали читать, начали больше интересоваться книгами.



В раздел образования