Автор: Павлова Антонина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с № 49 п. Дружный
Населённый пункт: Нижегородская обл., Кстовский р-он, п. Дружный
Наименование материала: Проект в подготовительной группе
Тема: Проект в подготовительной группе "Лесные сказки" по произведениям Н.И.Сладкова.
Раздел: дошкольное образование
Проект в подготовительной группе «Лесные сказки» по произведениям
Н.И.Сладкова.
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательный, творческий;
Время реализации проекта: краткосрочный (2 недели);
Участники:
группа
детей
(6-7
лет),
родители,
воспитатель, логопед,
библиотека п.Дружный;
Продукты
проектной
деятельности:
выставка
детских
работ
по
произведениям Н.И.Сладкова; конкурс чтецов по произведениям русских
писателей о природе; инсценировка сказки Н.И.Сладкова «Как медведь сам
себя напугал».
Актуальность: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании
внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает
познавать ему окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные
чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а
толь слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он
воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
В настоящее время всё меньше и меньше остаётся читающих людей в
окружающем мире, а дети они подражают нам – взрослым. Волна интернета
захлестнула современного человека, поэтому самое время задуматься о
наших детях нашем поколении, сегодня и сейчас. Ведь в настоящее время
современные дети очень редко видят своих родителей с книгой в руках
(читающими какое-нибудь произведение). Да и любовь к книгам, и желание
читать, можно привить именно в детстве. Именно поэтому считаю, что
проект «Знакомство детей с произведениями Н Сладков будет актуален для
современного ребёнка дошкольника, а так же его родителей. Возможно, для
родителей проект будет ещё одним «мигом из детства», что позволит им
окунуться в мир воспоминаний своего детства, т. к. все мы – взрослые, как
говорится «выросли на произведениях Н Сладкова.
Цель: Формирование у детей интереса произведениям Н Сладкова.
Воспитание у детей желание к чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством Н Сладкова.
2. Содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь,
повышать его выразительность.
3. Углубить знания детей о животном мире, о природе через произведения
Н. Сладкого.
4. Повышать навыки художественного творчества.
5. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах
деятельности.
6. Посредством произведений Н. Сладкова способствовать воспитанию у
детей добрых чувств, интереса и любви к животным, к природе, сочувствия к
детенышам, попавшим в беду.
7.
Приобщить
родителей
к
семейному
чтению
литературных
произведений.
Вхождение детей в проблемную ситуацию: В один из понедельников я
сказала детям, что у нас в детском саду состоится выставка рисунков и
поделок по произведениям Н.И. Сладкова. После чего дети стали спрашивать
«А кто такой Сладков?», «А что он написала?», «О чем он писал?». И тогда, я
предложила детям изучить творчество Н.И. Сладкова подробнее.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
Что хотим
узнать?
Как нам это
узнать?
Катя З.
Сладков писал
книги
О чем писал
Сладков
Спросить у
родителей
Илья Ш.
Сладков это
писатель
Какие
произведения
написал Сладков
Сходить в
библиотеку
Соня З.
Сладков это
детский писатель
Почему он писал
о природе
Нам расскажет
Кристина
Юрьевна
Андрей Б.
Сладков написал
много книг
Где он жил и как
он вырос, как
начал писать
Спросить у
нашего логопеда
Этапы проектной деятельности:
1.
Подготовительный
Воспитатель:
- определяет цели и задачи проекта;
-
информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации
родителям по участию в проекте;
-
разрабатывает план мероприятий реализации проекта;
- проводит диагностику детей, с целью определения имеющихся знаний по
лепке, степени заинтересованности детей данной темой;
- обогащает предметно-пространственную среду в группе для реализации
проекта;
- разрабатывает перспективно-календарный план на время проведения
проекта;
- разрабатывает конспекты ОД по теме;
-
подбирает презентации по теме;
-
мотивирует детей в для участия в проекте.
Дети:
- участвуют в беседах по теме;
-
высказывают предположения и предпочтения, что они хотели бы
узнать.
Родители:
- знакомятся с целями и задачами проекта;
- участвуют в сборе необходимого оборудования реализации проекта;
- оказывают мотивационную поддержку, показывают детям собственную
заинтересованность к теме реализуемого проекта.
2. Основной
Воспитатель:
-
консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом
мероприятии;
-
интегрирование проектной деятельности в ОД;
-
проводит с детьми все запланированные мероприятия по проекту
(экскурсия в библиотеку, конкурс чтецов, инсценировка сказки);
-
проводит с детьми беседы по теме;
-
подготавливает буклеты и консультации для родителей;
-
просматривает с детьми обучающие презентации и по теме.
Дети:
-
принимают активное участие во всех мероприятиях по проекту;
-
активно участвуют в беседах, проводимых воспитателем, по теме;
-
активно участвуют в образовательной деятельности по теме;
Родители:
-выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске
нужной информации;
-выполняют рекомендации воспитателя по теме реализуемого проекта;
-
оказывают помощь в изучении в домашних условиях;
-
знакомятся с буклетами и консультациями по теме, подготовленными
воспитателем.
3. Заключительный
Воспитатель:
- проводит беседы и ОД по теме проекта;
-
проводит диагностирование дошкольников на определение знаний по
теме проекта;
-
проводит анализ результатов диагностики дошкольников;
-
Дети:
-
активно участвуют в беседах по закреплению знаний по теме проекта;
-
радуются, полученным знаниям и умениям, в процессе реализации
проекта.
Конкурс чтецов.
Экскурсия в библиотеку.
Выставка детских работ по произведениям Н.И.Сладкова.
Инсценировка сказки Н.И.Сладкова «Как медведь сам себя напугал»
Заключение:
К заключительному этапу проекта дети самостоятельно отвечают на
вопросы по теме проекта, разбираются и понимают, что у них спрашивают.
Они
знакомы
с
творчеством
Н.И.Сладкова,
проявляют
интерес
к
дальнейшему изучению его творчества.
В результате выполнения данного проекта дети научились более
внимательно всматриваться в окружающий нас мир, видеть интересное,
необычное и непознанное в жизни животных и растений, узнали много
нового о природе и её обитателях, прочитали много новых сказок и рассказов
детских писателей о лесных жителях и зверушках, живущих рядом с нами.
Данная работа помогла им стать более собранными, ответственными, нам
показался интересным и процесс работы, и её результат. Мы заметили, что
дети лучше стали читать, начали больше интересоваться книгами.