Напоминание

Рисование с использованием нетрадиционных техник в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево"


Автор: Татьяна Николаевна Ложкина
Должность: фгбдоу №568
Учебное заведение: ФГБДОУ №568
Населённый пункт: Город Екатеринбург,Свердловская область
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию
Тема: Рисование с использованием нетрадиционных техник в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №568»

Конспект НОД по рисованию с использованием

нетрадиционных техник в группе раннего возраста

на тему «Осеннее дерево»

Воспитатель: Ложкина Татьяна Николаевна

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в

группе раннего возраста на тему «Осеннее дерево»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Обучение детей рисовать листья деревьев пальчиками.

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать у детей умение пальчиками

-учить называть цвет предметов

-приучать детей действовать сообща, придерживаясь определенного ритма с

опорой на зрительные ориентиры и в соответствии с указанием педагога.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию

-развивать слуховое внимание

Воспитательные:

-обогащать чувственный опыт детей

-вызвать эмоциональный интерес к процессу рисования пальчиками

Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на прогулке,

игры с осенними листьями; рассматривание иллюстраций об осени

Материалы и оборудование: картина с изображением осени, лист формата

А-3 с изображением ствола и веток, пальчиковые краски желтого, красного,

оранжевого цвета, влажные салфетки, аудиозапись детской песни

«Листопад»

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, наступило замечательное время года -осень. Осень очень

красивое время года. И конечно же, осень-это листопад.

Дети рассматривают иллюстрации.

Жёлтые, красные, оранжевые листья, сорванные налетевшим ветерком,

падают на землю, медленно и плавно кружатся в воздухе. И когда мы

ходим по осенним листочкам ,они шуршат у нас под ногами!

Ведь так, шуршат листочки?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: (чтение стихотворения)

Осенние листья

Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют,

Цветом листья разные

Жёлтые и красные

Знают взрослые и дети,

Ветер кружит листья эти,

Как пастух незримый вроде

Ветер листья хороводит.

Те же весело кружатся

И нам под ноги ложатся.

Если бегать не спеша,

Слышно как они шуршат

Под ногами там и тут-

Детям песенку поют.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Какого цвета листочки?»

( воспитатель «устраивает листопад» и предлагает детям собрать

листочки в коробку определённого цвет)

Сначала листья жёлтого цвета, затем красного и оранжевого.

Раз, два, три ,четыре, пять!

Будем листья собирать!

Звучит аудиозапись песни «Листопад»

Дети собирают листья и складывают их по цветам

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, правильно собрали листочки! Какого цвета у нас

листья? (ответы детей).

Совершенно верно! Посмотрите какие они красивые.

Мы сегодня с вами будем художниками, а рисовать мы будем- нашими

пальчиками. Посмотрите у меня на большом листе есть огромное

дерево, у него есть ствол и ветки. А чего же не хватает

нашему дереву? (ответы детей).

Правильно! Не хватает осенних листочков.

Давайте украсим наше дерево и нарисуем на нём яркие осенние

листочки.

Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки.

Сначала я свой пальчик обмакиваю в краску, а затем прикладываю его к

веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик

грязный, что нужно делать? (ответы детей)

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, сначала без краски: представьте, что вы

обмакиваете пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги, ещё раз

попробуем.

Молодцы!

А теперь то же самое, только уже с краской.

Приступаем к работе: аккуратно обмакиваем пальчик в краску сначала с

одним цветом и прикладываем его к нашему дереву, затем вытираем

пальчик салфеткой и обмакиваем в другую краску.

Набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были

яркими, красочными. (прорисовать листочки разного цвета с каждым

ребёнком)

Рефлексия:

Замечательно! Ребятки, вы хорошо постарались. У нас получилось

настоящее осеннее дерево!

А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.



В раздел образования